Проведение обязательного аудита государственных (муниципальных) унитарных предприятий
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются государственными органами власти для удовлетворения различных экономических и социальных потребностей общества. Они решают вопросы создания; целей деятельности; назначения и освобождения от должности руководителя; доведения государственных заказов; контроля за использованием по назначению и сохранностью выделенного имущества; реорганизации и ликвидации предприятия. Выделяют следующие виды унитарных предприятий, основанные на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Финансовый контроль деятельности таких хозяйствующих субъектов должен быть государственным, внутрихозяйственным, для развития и расширения отношений с экономическими агентами независимым. Согласно закону об аудиторской деятельности унитарные предприятия подлежат обязательному аудиту аудиторскими организациями. В предприятиях, где доля в уставных (складочных) капиталах государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров по оказанию аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения этих конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации. В правилах проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций определено, что организатор конкурса не позднее 10 дней после получения заявки от аудиторской организации на участие направляет приглашение, содержащее техническое задание на проведение аудита, разработанное в соответствии с типовым техническим заданием. В свою очередь, аудиторская организация должна в течение 15 дней с даты направления приглашения предоставить организатору конкурса предложения, касающиеся технических показателей и цены проведения аудиторской проверки. Конкурсная комиссия осуществляет оценку в два этапа по 100-балльной шкале с применением системы коэффициентов. При этом учитываются также финансовые предложения всех участников конкурса: минимальная цена принимается за 100 баллов. Для остальных участников значение определяется как отношение наименьшей цены к более высокой, умноженной на 100 баллов. Проведение обязательного аудита в точном соответствии с техническим заданием нарушает принцип независимости аудиторов самостоятельно определять формы и методы проведения аудита.
Аудит как процесс получения и оценки объективных данных в определенной профессиональной деятельности, устанавливающий уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам представляет собой совокупность ревизионной и экспертно-консультационной деятельности. Он включает проверку состояния бухгалтерского учета и системы внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности. Выделяются виды аудиторских услуг в виде независимых проверок не только бухгалтерской (финансовой) отчетности, но платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов; анализа публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта и разработки рекомендаций по устранению, имеющихся недостатков в деятельности предприятий, улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности. В состав бухгалтерской (финансовой) отчетности не входит налоговая и статистическая отчетность, основывающаяся на информации бухгалтерского учета и отчетности. Аудит налоговой и статистической отчетности аудируемых лиц и оказание услуг по оценке и организации систем управленческого учета являются важными в становлении эффективной системы внутреннего контроля предприятия. Дифференцирование аудиторских услуг в виде налогового или иного консультирования, оценка и прогноз финансового состояния экономического субъекта с учетом условий макроэкономической среды, изменений законодательства, организационных и кадровых особенностей позволит регулировать процессы на макроуровне. Таким образом, аудит - системный процесс исследования на договорной возмездной основе независимым аудитором бухгалтерского учета, финансовой, налоговой и статистической отчетности аудируемого лица с целью выражения мнения о достоверности и соответствия законодательству. В обязательном аудите это мнение подтверждается аудиторской организацией. В сельскохозяйственных унитарных предприятиях обязательный аудит должен основываться не только на общих принципах аудита, но и учитывать специфичность активов и особенности аграрного производства. Снижение рисков в аудите должно основываться на оценке системы внутреннего контроля, финансовом анализе и определении уровня существенности. Особая правовая форма унитарных предприятий обусловливает проведение обязательного аудита обоих видов, так как получение объективной экономической оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности и достоверности бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности и соответствия ведения бухгалтерского учета законам страны будет способствовать повышению эффективности использования активов государства.
Заключение
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Обязательная аудиторская проверка - проверка, проводимая по решению аудиторской фирмой (аудитором) по документам финансовой отчетности, в случаях прямо установленных законодательством. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит бухгалтерская (финансовая) отчетность по следующим критериям: 1. Организационно-правовая форма экономического субъекта: открытые акционерные общества, независимо от их участников (акционеров) и размера уставного капитала;
2. Вид деятельности экономического субъекта: банки и другие кредитные учреждения; страховые организации; товары и фондовые биржи; инвестиционные институты; внебюджетные, благотворительные и другие не инвестиционные фонды. . Источники формирования уставного капитала экономического субъекта: если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам. . Финансовые показатели деятельности экономического субъекта. Обязательная аудиторская проверка может проводиться также и по поручению государственных органов дознания и следствия при наличии санкции прокурора. Прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской федерации дать аудитору или аудиторской фирме поручение о проведении проверки. Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявленным прокурором, органом Федерального казначейства, ИФНС штрафа с экономического субъекта и штрафа с руководителей экономического субъекта. Список использованной литературы
. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008г., №307-ФЗ (в редакции Закона 400-ФЗ от 28.12.2010) //»Собрание законодательства РФ», 05.01.2009, № 1, ст. 15 2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001г., №119-ФЗ // «Российская газета», № 151-152, 09.08.2001 . Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // «Российская газета», № 163, 28.07.2005 . Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ // «Российская газета», № 228, 28.11.1996 . Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. №1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 11.10.1993, № 41,ст. 3919
. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263, «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» // «Российская газета», № 239, 29.12.1993 . Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации» // «Российская газета», № 94, 20.05.1994 . Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. № 472 «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2002, № 14, ст. 1298; . Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»//Собрание законодательства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 39 ст. 3797 10. Информационное сообщение для пользователей аудиторских услуг в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Официальный сайт Министерства финансов России. www. mi № fi №. ru . Кодекс этики аудиторов России от 31 мая 2007 г., Одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 56 от 31 мая 2007г. . Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по специальным аудиторским заданиям», одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999, протокол №6. . Международные Стандарты Аудита (редакция 2005 года). Приняты Международной Ассоциацией Бухгалтеров. . Бычкова С.М. Контроль качества аудита. - М.: ЭКСМО, 2008. - 256 с. . Ендовицкий С.В Аудит. М.: Ин-Фолио, 2009 - 454 с. . Суглобов А.Е.Международные стандарты аудиторской деятельности. - М.: Экономистъ, 2008 - 400 c. . Черных М.Н Основы аудита. - М.: Кно-Рус, 2009 - 378 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|