Лабораторная работа №4. Опытная проверка уравнения бернулли при преобразовании пьезометрического и динамического давления
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 ОПЫТНАЯ ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЯ БЕРНУЛЛИ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ПЬЕЗОМЕТРИЧЕСКОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ Цель работы: опытно изучить преобразование динамического давления в пьезометрическое и наоборот. Работу проводить на участках 10 – 11 (диффузор) и 12 – 13 (конфузор) в воздухопровода (см. рис. 9). Схема конфузора и эпюра давлений показаны на рис. 13. По уравнению Бернулли по формуле (9)
На рис. 14 показана схема диффузора и эпюра давлений. Здесь
Порядок проведения работы 1. Опыты проводить на трех расходах воздуха. 2. Перед началом работы выполнить замеры для определения плотности и расхода воздуха. Результаты занести в табл. 4. 1.
Таблица 4. 1
Рисунок 13. Схема конфузора и эпюра давлений
Рисунок 14. Схема диффузора и эпюра давлений
По результатам замеров следует произвести расчеты в следующем порядке: 1. Плотность воздуха 2. Расход воздуха V по формуле (5). 3. Средние скорости воздуха в воздухопроводе 4. Динамические давления Результаты этих расчетов занести в табл. 4. 1.
Дальнейшие расчеты занести в табл. 4. 2.
Таблица 4. 2
5. Потерянное давление 6. По результатам замеров и расчетов под эскизами конфузора и диффузора в масштабе построить эпюры давлений для каждого опыта отдельно (по 3 эпюры). 7. Кроме того, для диффузора необходимо определить потерю давления расчетным путем
где Поправочный коэффициент Угол раскрытия диффузора можно определить по формуле (25)
Полученные результаты Контрольные вопросы 1. Что такое конфузор? 2. Что такое диффузор? 3. Назначение конфузора и диффузора. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: 1. Приступать к выполнению лабораторной работы только с разрешения преподавателя. 2. При обращении со стеклянными приборами соблюдать осторожность и бережное обращение. 3. Запуск и остановку вентилятора производит лаборант по указанию 4. Не загораживать выход воздуха из установки. 5. По окончании работы все переносные приборы сдаются преподавателю (лаборанту).
Рекомендуемая литература 1. Металлургическая теплотехника: В 2 т. Т. I. Теоретические основы: Учеб. для вузов / В. А. Кривандин, В. А. Арутюнов, Б. С. Мастрюков и др. – М.: Металлургия, 1986. – С. 88 – 94. Казанцев Е. И. Промышленные печи: Справочник. – М.: Металлургия, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ МНОГОСЛОЙНУЮ СТЕНКУ
Цель работы: Познакомиться с математическим и графическим методом определения теплопроводности материалов через многослойную стенку.
Общие сведения В природе широко распространены процессы, связанные с переносом массы и энергии. Сюда относятся молекулярная и турбулентная диффузия, вязкость и теплопроводность. Механизм передачи тепла теплопроводностью весьма сложен. Колебательные движения атомов в кристаллической решетке твердого вещества способствуют передачи тепла в теле. Кроме того, в металлах тепло переносится электронами проводимости, образующими " электронный газ" или электронную плазму, пронизывающую кристаллическую решетку. Большая электропроводность тела сопровождается и высокой теплопроводностью. Показателем способности проводить тепло является коэффициент теплопроводности
Пористая структура вещества усложняет процесс теплопроводности ещё более. Теплопроводность заменяется совместным действием различных видов теплопередачи. В порах тепло передаётся излучением от одной перегородки к другой. Перегородки являются экранами. Поры заняты газами, теплопроводность газов очень мала, конвекция в микропорах также незначительна. Это уменьшает теплопроводность материала. Все это сказывается на коэффициент теплопроводности Тепло переходит в телах от более нагретой массы к менее нагретой. Разность температур является необходимым условием теплопередачи. В случае одномерного потока теплопередача теплопроводностью может быть описана уравнением Фурье:
где q - удельный тепловой поток, который показывает, сколько больших калорий тепла передаётся через 1
Величина В твёрдых телах теплопроводность в зависимости от температуры изменяется по-разному. Теплопроводность материалов с плотной кристаллической структурой (без пор) по мере повышения температуры, как правило, уменьшается. К таким материалам можно отнести металлы и минералы с кристаллической структурой, например магнезит. Теплопроводность пористых, аморфных или стекловидных материалов с повышением температуры увеличивается. Сюда относятся шамот, динас, красный кирпич, асбест и другие многопористые материалы. Повышение теплопроводности для материалов этой группы следует объяснить увеличением доли тепла, передаваемого излучением в порах. Истинная зависимость теплопроводности
Поскольку температура по толщине слоя, через который проходит тепловой поток q, меняется, то используется
Величина Рисунок 15. Распределение температур в плоской однослойной стенке Количество тепла, проходящего через плоскую однородную стенку, определяется по формуле:
где q - плотность теплового потока, F - площадь стенки,
Распределение температур по толщине однослойной стенки имеет линейную зависимость, т. е. описывается уравнением: где:
Тогда искомое распределение температур по толщине однослойной стенки будет иметь вид: Используя уравнение Фурье и продифференцировав уравнение (1) определяем плотность теплового потока, проходящего через стенку:
где Отношение Стены металлургических печей и других нагревательных устройств обычно выкладывают из различных огнеупоров в несколько слоев: три, четыре, и более. Тогда для многослойной стенки, состоящей из n-слоёв. плотность теплового потока определяется по формуле: В знаменателе представлено общее термическое сопротивление стенки, как сумма частных термических сопротивлений каждого из слоев. Так как в формуле (2) есть среднее значение коэффициентов теплопроводности для каждого из слоев, для их нахождения надо найти средние температуры каждого из слоев. Внутри каждого слоя
Рисунок 16. Графический способ определения промежуточных температур
Приборы и материалы : муфельная печь, двухслойный образец из огнеупорных материалов (магнезита и шамота), термопара типа ХА, милливольтметр, термометр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||