Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоги в РСФСР в 20-е годы ХХ века.




С октября 1918г. был введен натуральный налог. Ставки его исчислялись в пудах зерна. В январе 1919г. он был заменен продразверсткой, т.е. обязательной сдачей крестьянами сельхозпродукции государству. Введение продразверстки было основано на классовом принципе. В 21г. вместо продразверстки вводится продовольственный налог. Он взимался в меньшем размере, чем продразверстка, в виде определенной доли произведенной в хозяйстве продукции с учетом урожайности, кол-ва членов семьи и кол-ва голов скота. В 23г. он был заменен единым сельскохозяйственным налогом, который до 24г. имел натуральную форму. В городской местности в 21г. был введен промысловый налог. Им облагали торговые и промыш. предприятия приносящие доход. В 22г. вводится подоходно-поимущественный налог. Он взимается с доходов физ.лиц, частных АО, а также с недвижимого имущества. В 24г. он был преобразован в подоходный налог. В 25г. был введен налог на сверхприбыль. Его цель – не только воспрепятствовать ЧП превышать цены, но и в вытеснить частника из экономики страны. После Октябрьской революции были отменены пошлины. В 20 годы был ряд сборов пошлинного характера: судебные и нотариальные сборы, плата за регистрацию брака, за выдачу паспортов, пошлина с наследства. В февр. 22г. в СССР были введены ввозные пошлины. Они в основном применялись при ввозе произведений искусства, антиквариата.

 

 

12. Налоги в СССР и их роль в формировании доходов государственного бюджета (1940-1990 гг.).

1941г. – введен налог на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР. 1942г. – введен военный налог. Его платили граждане в возрасте от 18 лет и выше (был отменен в 1946г.). 1965г. – согласно эконом. реформе платежи из прибыли стали 4 видов. 1)отчисления от прибыли вносили в бюджет предприятия, не переведенные на условия хозяйственного расчета; 2) плата за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства (плата за фонды). Вносили предприятия, переведенные на хозяйственный расчет; 3) фиксированные (рентные) платежи вносили в бюджет предприятия, добывающие и перерабатывающие полезные ископаемые; 4) свободный остаток прибыли – образовывался после выплаты из прибыли первоочередных платежей, процентов за банковский кредит и др.плановых затрат. Налог с оборота стал твердо фиксированным централизованным доходом государства.

 

13. Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ.

Налоговая система Российской Федерации включает: 1) систему налогов и сборов РФ; 2) систему налоговых правоотношений; 3) систему участников налоговых правоотношений; 4) нормативно-правовую базу сферы налогообложения. Система налогов и сборов представляет собой совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено налоговым законодательством. Налоговые поступления являются основными доходами бюджетов всех уровней. По данным министерства РФ по налогам и сборам, определяющая роль в формировании бюджетной системы принадлежит четырём налогам: НДС, акцизам, налогам на прибыль предприятий и подоходному налогу с физических лиц.

 

14. Налоги, принятые и действовавшие в 90-е годы (до НК РФ) вопреки закону «Об основах налоговой системы в РФ», и их последствия

В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о норме, в соответствии с которой региональные и местные органы власти в праве вводить или не вводить лишь те налоги, которые оговорены законом “Об основах налоговой системы в Российской федерации”. В результате, как грибы после дождя, стали появляться такие экзотические налоги как налог на падение объемов производства или на инвестиции за пределами региона, за прогон скота или на содержание футбольной команды.

Большую опасность стали представлять и налоги, “экспортируемые” одним регионом в другие. Например, Тува ввела собственные акцизы на отдельные виды продовольствия и минерального сырья. Поскольку эти акцизы включаются в цену продукции, а продукция реализуется за пределами республики, налог фактически взимается с “чужих” налогоплательщиков, а поступает в собственный бюджет. Подобные примеры можно продолжить. Налоговая система России стала напоминать лоскутное одеяло, число лоскутов в котором стремительно увеличивается. Это не только не стабилизирует налоговую систему, но и приводит в отчаяние те крупные предприятия, которые осуществляют свою деятельность в разных регионах страны или принимают решения об инвестициях в российскую экономику.

 

15. Налоговая декларация: ее назначение и основные разделы.

Налоговая декларация – письменное заяв-ние налогопл-щика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и (или) др. данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Она представляется каждым налогопл-щиком по каждому налогу, подлежащему уплате им, по месту учета на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки предостав-ся налоговыми органами бесплатно. Декларации предостав-ся лично, заказным письмом или по телекоммуник-ным каналам связи. При обнаружении налогопл-щиком ошибок в поданной дек-ции, приводящих к занижению суммы налога, он обязан внести изменения в налоговую дек-цию и освобож-ся от ответств-ти в случаях, если заяв-ние об изменении налог-ой дек-ции делается: 1.до истеч. срока подачи налог. дек-ции; 2.после истеч. срока подачи, но до истеч. срока уплаты налога.

16. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации.

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер гос-ва по формированию налоговой сис-мы страны в целом для обеспечения финансовых потребностей гос-ва, а также развития экономики за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика организации является неотъемлемой частью государственной налоговой политики. Эта сис-ма обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Целью налоговой политики является выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения. Налоговая политика организуется через налоговый механизм, включающий в себя: планирование, регулирование, контроль.

 

17. Налоговая реформа в СССР в 1930-1932 гг.

В 1930-1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа, в результате которой полностью упразднялась система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были преобразованы в два основных платежа - налог с оборота и отчисления от прибыли. Были объединены некоторые виды налогов с населения, а значительная их часть отменена совсем. Вся прибыль предприятия, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии.

 

18. Налоговая реформа ее влияние на налоговую нагрузку организации.

14 июля 1990 г. был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», явившийся первым унифицированным нормативным актом, регулирующим налоговые правоотношения в стране. Августовские события 1991г. ускорили процесс распада СССР и становление Российского государства. В этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций». С введением части первой Налогового кодекса РФ с 1 января 1999г. был сделан значительный шаг к стабилизации налоговой системы, положено начало отношений между налогоплательщиком и государством в лице налоговых органов. С 1 января 2001г. введена в действие часть вторая НК РФ: гл. 21 «НДС», гл. 22 «Акцизы», гл. 23 «Налог на доходы физических лиц»».

19. Налоговая система и этапы ее становления в РФ.

1 этап: 90-91 гг. – подготовительный этап. В этот период осуществляется выработка и принятие пакета законов об отдельных налогах. 2 этап: 91-98 гг. Происходит становление российской налоговой системы. 3 этап: 98-2000 гг. Вступление в действие 1 части Налогового кодекса. 4 этап: 2001 г – по настоящее время. Вступление в действие 2 части Налогового кодекса. Осуществляется отработка отдельных налогов.

20. Налоговое бремя экономики и бремя государства (их сущность и взаимосвязи).

Налоговое бремя экономики – это налоговый потенциал без учета льгот по налогам. По методике Минфина – это отношение суммы налоговых поступлений без учета недоимки по налогам к объему ВВП. Налоговое бремя определяется следующими факторами: 1) национальные традиции и уровень налогообложения в государстве; 2) уровень экономического развития; 3) бремя государства, т.е. совокупность и содержание функций, реализуемых институтами власти. Повышение налогового бремени увеличивает масштабы уклонения от уплаты налогов, сокращая тем самым налоговые поступления.

 

21. Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений.

Федеральная налоговая служба (ФНС) – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства и находится в подчинении налогового финансирования РФ. Полномочия ФНС: 1) контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства; 2) контроль и надзор в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; 3) контроль за кассовой техникой; 4) контроль за проведением лотерей; 5) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 6) представление интересов РФ в делах о банкротстве. Налоговый органы имеют право делать налоговые проверки, приостанавливать операции по счетам в банке, взыскивать налоги за счет имущества налогоплательщика, предоставлять отсрочку по оплате налогов. Налоговые органы должны соблюдать налоговую тайну.

 

22. Налогообложение доходов физических лиц в РФ. Налоговые резиденты и нерезиденты.

Налогоплательщиками налога на доходы физ.лиц признаются физ.лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физ.лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Резидент – физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, а нерезидент менее 183 дней в календарном году. Объект налога – имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность уплачивать налоги. 3. Источник налога – это доход субъекта (з/п, прибыль, процент), за счет которого оплачивается налог. Единица обложения – единица измерения объекта (например, по подоходному налогу – рубль, налогу на землю – гектар).

 

23. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должност­ных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Организации и ИП подают заявление в арбитражный суд. Физ.лица, не являющиеся ИП, подают исковое заявление в суд общей юрисдикции. Суд в судебном порядке может остановить действия или бездействие должностных лиц.

 

24. Определение налога, сбора. Общие и отличительные признаки налога и сбора.

Налог – это обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения, оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения юридически значимых действий. Общие признаки налога и сбора: 1. оба устанавливаются законом, 2. уплата обоих обеспечивается гос-ным принуждением. Отличительные признаки налога: 1. безвозвратность, 2. одностороннее движение стоим-ти. Отличительные признаки сбора: 1. наличие специальных целей и интересов.

 

25. Пеня: сферы его применения и порядок расчета суммы платежа по нему с организацией и с банков.

Пеней по НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить бюджету в случае просрочки уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. 1 января 1999 года пени начисляются, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки уплаты налога (сбора). Однако если до 18 августа 1999 года максимальный размер пеней не мог превышать 0,1% в день и начисление пеней прекращалось, после того как их сумма становилась равной неуплаченной сумме налога, то теперь подобные ограничения сняты. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

26. Показатели, характеризующие эффективность работы налоговых органов.

1. Количественные показатели: 1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на контролируемой территории, в целом и по видам налогов; 2) сумма, доначисленная инспекцией в ходе контролируемой работы; 3) сумма, взысканная в бюджет по результатам контрольной работы; 4) сумма недоимки и задолжности по налогам и сборам, пени и штрафам; 5) количество налогоплательщиков, стоящих на учете. 2. Качественные показатели: 1) темпы роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года; 2) эффективность контрольной работы инспекции характеризуется суммой доначислений, приходящихся на одну проверку; 3) интенсивность работы налоговой инспекции – это отношение кол-ва выездных проверок на одного сотрудника инспекции; 4) соотношение суммы платежей фактически поступивших в бюджет по результатам контрольной работы и суммы поступлений в бюджет за отчетный период.

 

 

27. Полное и частичное освобождение от налоговых обязательств. Налоговые каникулы

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ - преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с др. плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Все Н.л. имеют общую цель - сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика. Н.л. могут быть разделены на 3 группы: а) изъятия; б) скидки; в) освобождения.
Изъятия - это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), т.е. не подлежит налогообложению. Изъятия могут быть постоянными или предоставляться на ограниченный срок.
Скидки - это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль и доходы скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика. Иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством: перечисления в благотворительные фонды, учреждениям образования, здравоохранения, культуры. В зависимости от влияния на результаты налогообложения скидки могут быть подразделены на лимитированные (размер скидок ограничен прямо или косвенно) и нелимитированные (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика).
Под освобождениями понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы. Окладная сумма (валовой налог) - это результат умножения количества единиц налогообложения, входящих в налоговую базу, на ставку (ставки) налога. Освобождения - это прямое сокращение налогового обязательства налогоплательщика. Выгода здесь предоставляется непосредственно, которые сокращают окладную сумму косвенно. Освобождения способны учитывать имущественное положение налогоплательщика. Если от льгот первых 2 видов большую выгоду получает плательщик, доходы которого облагаются по высокой ставке, то одинаковое в количественном выражении освобождение сохраняет большую долю дохода плательщику с низкими доходами. Освобождения от уплаты налога можно разделить на виды по формам предоставления льготы.
Снижение ставки налога. Напр., согласно Закону о налоге на прибыль предприятий и организаций ставка налога понижается на 50% для предприятий, в штате которых 50% и более составляют пенсионеры и инвалиды. Сокращение окладной суммы (валового налога). Окладная сумма может быть сокращена частично или полностью, на определенное время или бессрочно. Полное освобождение от уплаты налога на определенный период получило название налоговых каникул.

 

28. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

Права налогоп-ка и нал-го агента: 1.получать от нал. органов бесплатную инф-ю о нал-м законод-ве; 2.использ-ть нал-е льготы при наличии оснований; 3.представлять свои интересы в нал-х правоотношениях; 4.присутствовать при проведении выездной нал-й проверки; 5.обжаловать решения нал-х органов и действия их должн-х лиц; 6.требовать соблюдения нал-й тайны. Обяз-ти налогопл-ка: 1.уплачивать установленные нал.; 2.встать на учет в нал-х органах, если такая обязанность предусмотрена нал-м кодексом; 3.вести учет дох., расх. и объектов обложения; 4.обеспечить сохранность в течение 3-х лет данных БУ; док-тов, необх. для исчисления и уплаты нал.; док-тов, подтверждающих получение дох. и уплату нал. (3 г. – срок исковой давности). Обязанности нал-го агента: 1.исчислять, удерживать и перечисл. налог из ср-в, выплач-мых налогопл-ку; 2.сообщить в теч. 1 мес. в нал-е органы о невозм-ти удержать налог у налогопл-ка и о сумме его задолж-ти; 3.вести учет по каждому налогопл-ку о выплач-х доходах; 4.предоставлять в нал-е органы документы, необх. для осущ. нал-го контроля

 

 

29. Права налоговых органов. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц.

Права: 1. проводить плановые и контрольные проверки; 2. Проверять все денежные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. 3. Бесплатное получение необходимой информации от государственных органов, организаций, физ лиц. 4. При проведении проверок изымать у налогоплательщика документы о сокрытии прибыли с составлением протокола об изъятии. 5. Обследовать складские, торговые и другие помещения (юр лица); 6. Применять к налогоплательщикам финансовые санкции. Обязанности: 1. Действовать в строгом соответствии с законодательством. 2. Осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства; 3. Вести в установленном порядке учет по налогоплательщикам. 4. Ежемесячно представлять фин органам и органам федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. 5. сохранять и обеспечивать сохранение коммерческой тайны и тайну сведений о вкладах. Должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

 

30. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе.

Принципы или правила впервые сформулированы Адамом Смитом еще в 19 в. Сформулированы следующие принципы: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. 2. Налогообложение должно быть всеобщим и равным, причем при расчете налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 3. Налогообложение должно быть справедливым. 4. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Необходим научный подход к определению величины ставок налога, которая позволила налогоплательщику после оплаты налога осуществлять нормальное развитие. 5. Налоги должны быть сформулированы в законодательных актах таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он обязан платить. 6. Установление, изменение, отмена федеральных налогов должны осуществляться в соответствии с НК. 7. Никто не обязан уплачивать налоги, сборы или иные платежи, не установленные НК.

 

31. Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета РФ (на конкретном примере своего региона).

В соотв-вии со ст. 12 НК РФ – Рег-ные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ, вводимые в действие в соотв-вии с Кодексом и обязат-ные к уплате на террит. соотв-щих субъектов РФ. Ставка, сроки уплаты и формы отчетности определяются в законе субъекта РФ. Три региональных налога: 1) налог на имущество организации, 2) транспортный налог, 3) налог на игорный бизнес. Местные налоги устанавливаются НК, приходят в действие нормативными актами органиами местного самоуправления. Два местных налога: налог на имущество физ.лиц и земельный налог. Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Региональные и местные налоги играют незначительную роль (12-14%) в формировании общих доходов в консолидированных бюджетах субъектов.

 

32. Регистрация лиц (юридических, физических), их постановка на учет налоговых органов и присвоение ИНН.

Заявление о постановке на учет орг-ции или физ. лица, осуществляющего деятел-сть без образования юрлица, подается в налог-ый. Орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их госрегистрации. Постановка физ. лиц,, не относящихся к ИП, осуществляется налог-ым органом по месту жительства физ.лица. Документы: заявление о постановке на учет, копии свидет-ва о регистрации, учредительных и иных докум-ов или копии лицензии на право занятия частной практикой для ИП. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых док-ов. Постановка на учет и снятие с учета осуществляется бесплатно. Каждому налогопл-щику присваивается ИНН, кот-ый указывается налогопл-щиком во всех документах, подаваемых в налоговый орган.

 

33. Система налогов и сборов в РФ и их классификация.

Налоговая система – это совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а так же совокупность норм и правил, определяющих полномочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правонарушениях. Классификация налогов: 1) налоги классифицируются по способу изъятия: прямые, косвенные, акцизы, НДС; 2) по органу распоряжения взимания налога: федеральные, региональные, местные; 3) классифицируются по способу использования: общие, целевые.

 

34. Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством. Налоговые льготы – это вычеты, скидки при определении налогооблагаемой базы, по существу, это определенная часть объекта, изъятая из-под обложения. Они имеют большое социально-экономическое значение. Скидки, ослабляя налогообложение, улучшают материальное положение физических лиц. Для предпринимателей они стимулируют процесс производства. Также есть существуют такие элементы налога, как: налоговая база, налоговый период, оклад налога и др.

 

35. Упрощенная система налогообложения и условия перехода к ней организаций (критерии и показатели).

Упрощ. сис-ма налогообл-ния (УСН) является специальным налоговым режимом и применяется налогоплат-ком на добровол. основе. Следует иметь в виду, что перевод налогоплательщиков на УСН осущ-ся в заявительном порядке. В период с 1 окт. по 30 нояб. года, предшествующего году, с кот-го налогоплат-щик изъявил желание перейти на УСН, им подается в налог. орган по месту своего нахождения заявление. По рез-там рассмотрения налог. орган в месячный срок со дня регистрации заявления в письм. форме уведомляет налогоплат-ков о возможности либо невозможности применения УСН. Право перехода на УСН не представляется только тем орг-циям, кот-е имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами или представительствами и указанные в кач-ве таковых в учредит. док-т. Орг-ции, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять УСН на общих основаниях.

 

36. Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента.

Применение упрощенки на основе патента разрешается ИП, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и осуществляющим один из следующих видов предпринимательской деятельности:1) пошив и ремонт одежды и других швейных изделий; 2)изготовление и ремонт трикотажных изделий; 3) изготовление и ремонт вязаных изделий; 4) пошив и ремонт изделий из меха. Патент выдается налоговым органом. Патент выдается на период: квартал, полугодие, девять месяцев, год. ИП, перешедшие на упрощенку на основе патента производят оплату одной трети стоимости патента. При нарушении условий применения упрощенки на основе патента, ИП теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

 

37. Формы изменения срока уплаты налога.

Это перенос уплаты налога на более поздний срок. Срок измен-я не допускается, если: а) возбуждено уголовное дело, б) проводится дело о налог-ом или админ-ном правонаруш-ии, в) есть основание полагать, что налогоплат-щик воспольз-ся таким изменением для сокрытия денеж. ср-в или имущ-ва от налогооб-ния. В налог. кодеке предусм-но 4 варианта изменения срока: 1. Отсрочка (1-6 мес., поряд. Уплаты единоврем-но); 2.Рассрочка (1-6 мес, поряд. уплаты поэтапно); 3. Налог-ый кредит (3 мес-1 год, поряд. уплаты единоврем-но); 4. Инвестиц-но-налог-ый кредит (1-5 лет, поряд. уплаты поэтапно). Основания: Для отсрочки, рассрочки, налог-го кредита (отсрочка и рассрочка – это заявление, налог-ый кредит – договор: 1. ущерб после стихийного бедствия, 2. задержка финансирования из гос-венного бюджета, 3. угроза банкротства в случае единовременной уплаты налога, 4. производство и реализация услуг носит сезонный характер.

 

38. Функции налогов в экономической системе.

Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения. Функции налогов бывают: 1) фискальная (бюджетная, казначейская) – благодаря ей реализуется основное общественное предназначение налогов – формирование доходов гос-ва для выполнения им собственных функций; 2) контрольная – количественно оцениваются налоговые поступления и сопоставляются с потребностями государства, она позволяет оценивать эффективность того или иного налогового канала и внести соответствующие изменения в налоговое законодательство; 3) регулирующая – распадается на 3 подфункции (сдерживающая, стимулирующая, подфункция воспроизводственного назначения); 4) социальная – ЕСН.

 

39. Элементы акцизного налогообложения и их характеристика.

Ставки акцизов явл. едиными для всех товаров на всей тер-рии РФ. Сущ-ет 2 осн. групп ставок: 1) адвалорные – это %-ые ставки к ст-ти товара по отпускным ценам без учета акцизов. 2)специфические ставки – устанавливаются в рублях и копейках за единицу товара 3)адвалорно-специфические - ставка устанавливается одновременно и руб. и в %-ах, так же сущ-ет 0-ая %-ая ставка – для автомобилей легковых мощностью двигателя меньше 90 лошадиных сил. Налог. база опред-тся по кажд. виду подакцизного товара и зависит от налог. ставок. Если для подакцизного товара действует специфич. ставка, то налог. база опред-ся как объем реализованных подакцизных товаров в натур. выражении. Если действуют адвалорные ставки, то налоговая база равняется ст-ти реализованных подакцизных товаров исходя из рын. цен, без акциза, НДС и налога с продаж. Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную тер-рию РФ устанавливается тамож. закон-вом.

 

40. Элементы единого социального налога и их характеристика.

Плательщики – работодатели (юрлица и инд предпр-ли) и лица, не явл-ся работод-ми – уплачивают ЕСН по своим доходам. Объект обложения – основные виды доходов, кот. получ. в виде: 1. дивидендов; 2. %; 3. страх-х выплат; 4. от сдачи в аренду; 5. от использования авторских прав; 6. от реализации недвижимого им-ва; 7. ценных бумаг; 8. пенсии; 9. пособия; 10. стипендии; 11. доходы, получ. от исп-ния трансп-х ср-в. Не облаг-ся: 1. в полном объеме: 1. госпенсии; 2. госпособия (кроме пособий по врем. нетрудоспос-ти); 3. командир-ные расх. подтвержденные; 4. алименты, полученные плательщиком. Эти суммы д.б. выплачены за счет ср-в работод-ля, оставшихся после уплаты нал. на приб. или за счет ср-в фонда соцстраха. 2. в опред. пределах: 1. компенсационные выплаты раб-кам (все, что связано с увольнением, кроме компенсации за неисп-ный отпуск). Нал. период – календарный год. Отчетный период – квартал, полугодие, 9 мес. Работод-ли рассчит-т ЕСН по кажд. раб-ку ежемес., нарастающим итогом.

 

41. Элементы земельного налога и их характеристика.

Земельный налог – уплачивают собств-ки земли, землевлад-цы и землепольз-ли. Объект обложения: налог взимается за земли с/х назнач. и за земли не с/х назнач. Нал. период: календарный год. Нал.база = ставка * 1 ед. земельной площади в расчете на 1 год. Уплата нал. – в 2 срока – до 15 сентября, до 15 ноября. Для физлиц – налог рассчит-т нал. органы, высылают до 1 августа. Для юрлиц – орг-ции должны предъявить расчет в нал. органы не поздн. 1 июля. Льготы: не уплачивают: заповедники; ботан. сады; инвалиды 1 и 2 гр.; учрежд. культуры; земли, исп-мые службами пожарной охраны; герои СССР и РФ. Когда возникает право на льготу, с этого же мес. наступает освобождение от уплаты нал. Если право на льготу утеряно – со след-го начинаем платить.

 

42. Элементы налога на добавленную стоимость и их характеристика.

Налогоплат-ками НДС явл.: орг-ции, индивид. предприниматели; лица, признаваемые налогоплат-ми НДС в связи с перемещением товаров через тамож. границу РФ, кот-е опред-ся в соот-вии с тамож. кодексом РФ. Объект налогообл-я: 1.реализация товаров (работ, услуг) на тер-рии РФ. Налог. база опред. как ст-ть этих товаров (работ, услуг) без учета налога с продаж и НДС. 2. Передача на тер-рии РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собст. нужд, расходы на кот-е не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль орг-ций. 3. Выполнение строительно-монтаж. работ для собст. потребления. Налог. база опред-ся как ст-ть выполнен. работ, исчисленная исходя из всех фактич. расходов налогоплат-ка на их выполнение. 4. Ввоз товаров на тамож. тер-рию РФ. В налог. базу следует включать тамож. ст-ть ввозим. товаров, а также подлежащие уплате тамож. пошлину и акцизы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...