Словарь форм работ с родителями
Наглядные формы работы – формы работы педагога с родителями с помощью каких-либо красочно оформленных средств. Не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Сайт ДОУ - это часть единого информационно-образовательного пространства учреждения, предоставляющая любому участнику образовательного процесса доступ к внутренним базам данных, информационным и образовательным ресурсам, возможность виртуального общения. Тематическая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Творческие выставки детских работ - форма взаимосвязи педагогов с семьей, результат работы учащихся детского объединения с целью повышения заинтересованности родителей Конкурс - выставка на лучшую открытку - выставка семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей с последующим определением наиболее удачной работы и награждением. Презентация - форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них Родительская газета - способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада в виде оформления яркой и красочной газеты, а так же средство развития творческих способностей педагогов и родителей, которые на добровольной основе могут проявить инициативу в разнообразных формах: оставить заметку в газету, оформить рисунок и т.д. Родительский журнал - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, на популяризацию работы ДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада. Также сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами ДОУ
Передвижная мини-библиотечка – специальная папка для статей на определённую педагогическую тематику и педагогическая литература в уголке для родителей Индивидуальный блокнот – одна из форм работы с родителями в письменном виде, вовлечение их в педагогический процесс, информирование о развитии ребенка в коллективе, оказание методической помощи. В индивид. блокноты педагогом записываются успехи детей по разным видам деятельности, родители помечают, что их интересует в воспитании детей, задают интересующие их вопросы. Также они несут в себе информацию: индивидуальные приглашения на собрания, сведения о событиях, экскурсиях, просьбы о помощи и др. Фотоколлаж - свободное, произвольное соединение, иногда даже не связанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии Фотовернисаж – открытие в торжественной обстановке выставки фотографий Фоторепортаж - законченное произведение искусства, которое даже без каких-либо пояснений должно создавать объективную и полную картину происходящего посредством фотографий Фотоочерк – Рассказ в фотографиях. Достоверная запись дел и поступков людей, событий и фактов действительности с помощью фотоснимков. Папка-раскладушка – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4 Папка-передвижка – дидактическое и информационное пособие, графически оформленный материал для родителей, воспитателей и детей по каким-либо темам.
Информационный проспект – небольшие по объему красочные визитки, в которых кратко представлен материал по какой-либо теме или демонстрирующий специфику учреждения (специалисты, доп.услуги, режим). Весь текстовый материал сопровождается рисунками, фотографиями. Направлен на формирование у родителей первоначальных представлений об учреждении и сотрудничества с родителями.
Информационная листовка – небольшой лист бумаги, несущий в себе различного рода информацию в виде напечатанного на нем текста и изображений
Стенд (демонстрационный, информационный, перекидной, с карманами) – ярко оформленный участок в приемной ДОУ, в котором размещена информация в виде памяток, советов, рекомендаций, а так же материалов по темам воспитания детей
Брошюра - небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке.
Буклет - листовое издание в виде одного листа печатного материала с двумя или более сгибами. Предполагает наличие краткой информации с фотографиями или рисунками.
Бюллетень - краткое официальное сообщение о событиях, фактах, имеющих важное общественное значение. Сообщение о ходе каких-либо дел
Доска объявлений - информационный блок, состоящий из текста. Чаще всего используются для публикации какой-либо важной информации
Плакат - броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях Индивидуальные формы работы- формы работы с родителями с помощью индивидуального общения (один на один) педагога и родителей с целью эффективной организации воспитательно-образовательного процесса, а также обсуждения различных вопросов Анкетирование - процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков с целью сбора сведений о семье Беседа - метод получения информации на основе вербальной коммуникации. Общение людей, передача друг другу словесных сообщений. Доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй, его систематическое общение с родителями, с другими членами семьи и ведущая роль в возникновении, проведении беседы принадлежит педагогу
Родит.сочинение - вид письменной работы родителя, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств на тему своего ребенка Посещение семьи – посещение места жительства ребенка, о котором необходимо договариваться заранее, с целью ознакомления с условиями проживания ребенка, а также родителями Обследование семьи – проводится в виде беседы, анкетирования и др. с целью сбора первичных данных о родителях и отношениях внутри семьи для организации последующей работы Индивидуальная консультация - одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей, непосредственное общение педагога и родителей по вопросам, вызывающих у последних наибольший интерес. Помогает, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна; с другой – побуждает родителей серьёзно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать. Почтовый ящик – нетрадиционная форма работы с родителями. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Электронная почта - сетевая служба, при помощи которой пользователи могут обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей Коллективные формы работы - формы работы с родителями, предполагающие общее взаимодействие и общение всех родителей с педагогом. Пед.лекция - устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса Конференция - собрание большого количества людей со схожими интересами, которые обмениваются информацией и опытом и в результате формулируют резолюцию, содержащую краткий план решения проблемы Круглый стол – собрание-беседа, в котором процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения при полном равноправии каждого с целью обмена опытом, выработки общего мнения, создания условий для диалога, группового сплочения, изменения психологической атмосферы.
Родительские собрания - коллективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы воспитания, имеющие важное значение для повышения педагогической культуры всех родителей независимо от возраста их детей Пед.консилиум - это совещание, собрание воспитателей, специалистов и родителей по обсуждению социально-психологических качеств и особенностей поведения, деятельности воспитанников для более глубокого изучения ребенка и определение целесообразных и эффективных направлений воспитательной работы с ним Ролевые, имитационные и деловые игры – игры, в процессе которых участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок Конкурс - соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы Вечер вопросов и ответов – форма работы педагога с родителями, проявляющаяся в мероприятии, на котором родители задают интересующие их вопросы, а педагог отвечает (или на вопросы из почтового ящика группы) Родительский университет – это обучающий комплекс педагогов, психологов (и других специалистов) для родителей (законных представителей учащихся), предусматривающий формирование компетенций эффективного решения вопросов воспитания, развития и образования детей. Устный журнал - Одной из форм совместной партнерской деятельности родителей и специалистов ДОУ, неформальная встреча длительностью не более 45 минут на определенную тему с целью освещения актуальных проблем развития ребенка, а также заинтересовать родителей, ответить на интересующие вопросы в доступной и убедительной форме. День открытых дверей - способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Также выступает как средство удовлетворения интереса к тому, как воспитываются дети в ДОУ Родительский клуб - это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом Практикум - форма организации практической помощи родителям; один из путей повышения педагогической грамотности родителей.
Семинар-практикум – форма работы с родителями, цель которой состоит в обеспечении возможности практического использования теоретических знаний Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашенной дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проектировании ставит взрослых в позицию, когда человек разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Выступает как принципиально иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни группы и ДОУ Акция – групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер и позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Видеоочерк - достоверная запись дел и поступков людей, событий и фактов действительности на видео Видеозарисовка – короткое видео около 3-х минут на какую-либо тему Семейная видео/фонотека – сборник любимых и ценных видео, фотографий или музыки семьи группы в ДОУ для использования на тематических вечерах и др. Телефон доверия – анонимная служба помощи родителям и детям, позволяет в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей Праздники и досуги - Совместные воспитательные и праздничные мероприятия с целью активизации и повышения заинтересованности родителей, создания положительной атмосферы Мастер-класс - особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы с целью передачи педагогического опыта родителям Семинар - вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем День добрых дел - совместная с родителями, воспитанниками и педагогами ДОУ акция, суть которой заключается в безвозмездной помощи кому-либо в чем-либо Коллективная беседа – общая беседа, в которой участвует все родители и педагоги ДОУ, организованная на основе учета мотивов родителей, создает атмосферу общей заинтересованности. Также проводится с целью обсуждения интересующих вопросов Дежурство – форма работы с родителями, которая предоставляет родителям широкие возможности для наблюдения во время прогулок детей на участке, в дни праздников, вечеров развлечений. Помогает педагогическому коллективу преодолеть встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании детей. Дежурных родителей привлекают к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений. Экскурсия - коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями Диспут - широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад Дискуссия - обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление Полемика - разновидность спора, отличающаяся тем, что основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Дебаты - чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Родительская гостиная - камерная форма работы специалистов ДОУ с родителями, направленная на повышение их психолого-педагогической грамотности, проходящая в теплой, дружественной обстановке Брифинг - краткая конференция, посвященная одному вопросу Родительская ассамблея - собрание, способствующее формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей в вопросах укрепления здоровья. Целью является знакомство семей воспитанников и педагогов учреждения друг с другом, их объединение и погружение в разнообразную совместную деятельность, привлекательную как для детей, так и для взрослых. В рамках ассамблеи проходят семинары, мастер-классы, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|