Шілдехана (праздник рождения)
Упорядоч. (80) 1. Установить последовательность задач этнопедагогики по возрастающей значимости: 1. Выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов 2. Поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры 3. Поиск путей использования прогрессивного народнопедагогического наследия
Укажите последовательность трудов Песталоцци по дате написания 1. «Как Гертруда учит своих детей» 2. «Книга для матерей» 3. «Лингард и Гертруда»q12
3. Назовите факторы общности педагогических культур по степени нисходящей значимости: 1. Общность исторических условий развития разных народов 2. Общность целей и интересов народов всех стран 3. Общность географических условий
4. Определите последовательность системных исследований в этнопедагогике: 1. Античность 2. Эпоха возрождения 3. Эпоха Нового Времени 4. Рубеж 19-20 веков
5. Установите последовательность обобщения народных воспитательных традиций зарубежными педагогами начала ХVII–XVIII века: 1. Я.А.Коменским 2. И.Г.Песталоцци 3. И. Гербартом
6. Установите последовательность написания работ Я.А.Коменского: 1. «Материнская школа» 2. «Великая дидактика» 3. «Чешская педагогика» 4. «Чувственный мир в картинках»
7. При организации и выборе игр необходимо учитывать последовательно многие факторы: 1. Возраст играющих 2. Место для проведения игр 3. Количество участников игры 4. Наличие инвентаря для игр
8. Укажите последовательность критериальных оснований Закона «Жети ата»: 1. Обязательное знание своей родословной (Шежире) 2. Через знание своей родословной познание истории своего народа
9. Определить последовательность кризисных периодов (мушел жас) в развитий человека в казахской народной педагогике: 1. 1-13 2. 13-25 3. 25-37 4. 37-49 5. 49-61 6. 61-73 10. Укажите последовательно нормативные критерии возраста согласно И.С.Кону: 1. Созревание 2. Совершеннолетие 3. Зрелость
11. Укажите последовательность правил поведения за дастарханом в культуре уйгурского народа: 1. Накрывается в честь гостья 2. Предлагается сесть (Чушэк) 3. Перед едой помыть руки с подачи вод и полотенца 4. Еду подать только на подносе 5. Чай подает муж
12. Обязательным на «Чанчи» заключительном корейском свадебном обряде поэтапно выполнялось следующее: 1. Подношение гуся символа супружеской верности 2. Подношение ударного хлеба 3. Подношение рисовых лепешек
13.Раскрытие сущности народного гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться последовательно. В парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: 1.Права, интересы, достоинство личности 2. Обязанности, долг, ответственность перед обществом и государством
14. Уровни обучения и воспитания: 1. Начальное образование 2. Среднее и послесреднее образование 3. Среднепрофессиональное образование 4. Вузовское образование
15. Система этнопедагогических взглядов С. Торайгырова в проблемах формирования личности человека по нарастающим признакам: 1. Обусловленность человека средой обитания и методами воспитания 2. Обусловленность человека наследственностью 3. Обусловленность человека к религиозному вероисповеданию 4. Обусловленность человека к национальности
16. Критериями взрослости у мальчиков в Древней Руси считались последовательные умения: 1. Управляться с лошадью 2. Пахать, сеять 3. Ловить рыбу, охотиться 4. Постоять за себя и за свою землю 17. Критериями взрослости у девочек в Древней Руси считались последовательные умения:
1. Шить, стирать 2. Готовить 3. Воспитывать детей
18. Какие обряды последовательно предшествовали свадьбе: 1. Сватанье 2. Сговор 3. Поезжаные 4. Девичник
19. Укажите последовательность празднования дней Масленицы – проводы зимы: 1. Встреча 2. Заигрыши 3. Лакомки, разгул 4. Широкая масленица 5. Прощеное воскресение
20. Укажите по временной последовательности современные праздники: 1. День Единства Народов Казахстана 2. День победы 3. День города 4. День независимости 5. Наурыз 21. Укажите последовательность совершение обрядов похорон, поминок у казахов: 1. Жети кун 2. Кырык күн 3. Жылы В функции старейшин рода (аксакалов и старших матерей) входило (по нисходящей последовательности) 1. Защита чести рода и единство народа 2. Пресекание и недопустимость зла 3. Поддержание и укрепление милосердия
23. В Средней Азии культивируется заповедь о трех добрых человеческих качествах. Укажите их последовательность. 1. Доброе намерение 2. Доброе слово 3. Доброе действие
24. В чем проявилась последовательность обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся разных народов: 1. В отношении к природе и в поэзии земледельческого труда 2. В устном народном творчестве 3. В красоте одежды и законах гостеприимства. 4. В добрых обычаях хорошего тона и правил приличия.
25.Определите хронологию праздников, связанных с рождением и развитием ребенка: Шілдехана (праздник рождения) 2. Бесік той (праздник колыбели) 3. Қырқынан шығару (Праздник сорока дней) 4. Тұсау кесу (ритуал резания пут) 26. Укажите последовательность, кто должен первым переступить порог свадебной юрты на казахской свадьбе: 1. Невеста 2. Жених 3. Гости 27. Укажите последовательность обрядов сватания в русской семье: 1. сватовство 2. смотрины, 3. сговор (рукобитье) 28. Определите последовательность традиционного сватанья в ранние века у казахов: 1. "бел куда" (до рождения детей) 2. "бесик куда" (бесик - колыбель). 29. В юрте имелось четкое разграничение мест, предназначенных для разных представителей рода, членов семьи, гостей. упорядочите их по нисходящей значимости:
1. Почетное место – төр, находящееся в самом отдаленном месте жилища, напротив входа, предназначалось для старейшин рода, гостей, сватов 2. Место хозяина дома, согласно традициям ближе к выходу, в левой стороне юрты. 3. Слева от него находилась семейная (женская) половина хозяев юрты – сол жақ. 4. Правая часть - оң жақ считалась мужской или гостевой, а также отводилась взрослым детям, и, в первую очередь незамужним девушкам, достигшим совершеннолетия. 30. Согласно его представлению Я. А. Коменского, люди живут по законам природы. При этом должны соблюдаться стадии обучения, определите их восходящую значимость: 1. автопсия – самостоятельное наблюдение; 2. автопроксия – практическое осуществление; 3. автохресия – применение полученных знаний, умений и навыков в новых обстоятельствах; 4. автолексия – умение самостоятельно излагать результаты своей деятельности. 31.Обучение, по Я. А. Коменскому, должно было проходить три ступени (решение трех задач воспитания), определите первостепенность: 1. познание себя и окружающего мира (умственное воспитание); 2. управление собой (нравственное воспитание); 3. стремление к богу (религиозное воспитание). 32. В образовании, согласно Я. А. Коменскому, нужно придерживаться следующей возрастной периодизации по возрастающей: 1. материнская школа 2. шестилетняя школа родного языка 3. латинская школа или гимназия 4. академия: факультеты – богословский, юридический, медицинский 33. Упорядочите последовательность следующих групп частных задач педагогической диагностики: 1. выявление и сбор педагогически значимой информации, характеризующей педагогический процесс, его элементы и участников; 2. обработка и анализ собранной информации; 3. использование диагностической информации; 4. оценка достоверности диагностической информации, результативности диагностики; 5. накопление и хранение диагностической информации 34. Укажите последовательность трех принципиальных установок К.Д.Ушинского, имеющих для этнопедагогики определяющее значение:
1. «...народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания»; 2. «в душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих» 3. «воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем что-либо другое». 35. Народ - величайший педагог,- это мысль утверждали одинаково сначала: 1. Коменский 2. Ушинский 3. Макаренко 36. Укажите возрастную последовательность словесных форм воздействия на чувства, на сознание и поведение в народной педагогике: 1. Потешки, пестушки, 2. Прибаутки, песенки 3. Считалки, загадки 37.Укажите последовательность ритуальных праздников: 1. Родильные 2. Крестильные 3. Свадебные 4. Похоронные 38. Упорядочить этапы развития любой воспитательной системы: 1. Становление 2. стабильное функционирование 3. кризис 4. разрешение кризиса 39. Упорядочить алгоритм народной педагогической деятельности: 1. Оказание помощи ребёнку в осознании проблем и их причин 2. Помощь ребёнку в преодолении проблем 3. Формирование установки ребёнка на самостоятельное преодоление проблем 4. Контроль за состоянием ребёнка и его развитием 40. Упорядочить этапы возрастной периодизации: 1. младенчество 2. раннее детство; 3. младший школьный возраст; 4. подростковый возраст; 5. старший школьный возраст 41. Стадии возрастной педагогики: 1. дошкольная педагогика 2. педагогика начальной школы 3. педагогика школы 4. педагогика высшей школы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|