Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: патогенные и условнопатогенные коринебактерии. Патогенные бордетеллы




Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №2

 

1. Коринебактерии дифтерии характеризуются:

1. Капсулообразованием

2. Наличием спор

3. Грамотрицательной окраской

4. Кислотоустойчивостью

5. Наличием зерен волютина

 

2. Материалом для бактериологического исследования при дифтерии 

служит:

1. Спинномозговая жидкость

2. Гной

3. Испражнения

4. Слизь из зева, гортани

5. Пленка

 

3. Токсигенность коринебактерий определяется:

1. В реакции агглютинации

2. Иммуноферментным анализом

3. Методом Оухтерлони

4. РСК

5. В реакции Райта

 

4. Формы колоний коклюшных микробов:

1. В виде цветка маргаритки

2. Львиная грива

3. Капельки ртути

4. R-форма колоний

5. Красные колонии на среде Эндо

 

5. Слизь из носоглотки при коклюше берут:

1. Петлей

2. Трубкой

3. Методом «кашлевых пластинок»

4. Пинцетом

5. С помощью носоглоточного тампона

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №3

 

1. Зерна Бабеша-Эрнста выявляются при окраске по методу:

1. Грама

2. Ожешки

3. Нейссера

4. Романовского-Гимзе

5. Гисса

2. Дифтеритическое воспаление развивается:

1. На мозговых оболочках

2. На кожных покровах

3. На слизистой желудочно-кишечного тракта

4. На слизистых, покрытых многослойным эпителием

5. В суставах

3. Отличие С. dipht. gravis от С. dipht. mitis производят по всем  

ниже перечисленным свойствам, кроме:

1. Образование серых с радиальной исчерченностью колоний

2. Гемолиза на кровяном агаре

3. Пробы Пизу

4. Расщепления крахмала

5.  Расщепления гликогена

4. Для возбудителя коклюша характерно все ниже перечисленное,  

кроме:

1. Имеют капсулу

2. Строгие аэробы

3. Грамотрицательные

4. Мелкие коккобактерии

5. Палочки средних размеров с закругленными краями

5. Питательная среда Борде-Жангу предназначеня для получения культуры Bordetella pertussis из клинического материала. Какой компонент не входит в состав этой среды?  

1. Соли жёлчных кислот

2. Глицерин

3. Картофельный крахмал

4. Кровь

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №4

 

1. Выберите, что характерно для С. xerosis:

1. Расщепление глюкозы

2. Ферментация мочевины

3. Цистиназа

4. Ферментация крахмала

5. Расщепление до кислоты сахарозы

 

2. Вирулентные коринебактерии дифтерии не образуют:

1. Экзотоксин

2. Фибринолизины

3. Цистиназу

4. Уреазу

5. Нейраминидазу

 

3. Дифтеритическое воспаление развивается:

6. На мозговых оболочках

7. На кожных покровах

8. На слизистой желудочно-кишечного тракта

9. На слизистых, покрытых многослойным эпителием

10. В суставах

4. Для дифтерии нехарактерно:

1. Путь передачи воздушно-капельный

2. Развитие специфического воспаления зева, гортани

3. Возбуждающее действие возбудителя на дыхательный центр

4. Образование фибринозных пленок

5. Интоксикация

5. Укажите неправильный ответ относительно свойств дифтерийного токсина:

1. Нейтрализуется антитоксической сывороткой   

2. Токсин состоит из двух частей

3 3. Обладает свойствами экзотоксина, синтезирующегося при инфицировании

клеток b-фагом

4. Высокоустойчивый во внешней среде

5 5. Один из механизмов его действия связан с демиелинизацией   

 периферических нервов

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №5

 

1. В состав среды Леффлера входит:

1. Бульон

2. Цистеин

3. Индикатор

4. Фуксин

5. Свернутая бычья сыворотка

 

2. Основной путь передачи инфекции при дифтерии:

1. Алиментарный

2. Трансмиссивный

3. Воздушно-капельный

4. Контактно-бытовой

5. Пищевой

 

3. Слизь из зева при дифтерии необходимо взять:

6. Трубкой

7. Двумя ватными тампонами

8. Глазной пипеткой

9. Пинцетом

10. Петлей

 

4. Дифтерийный анатоксин:

1. Создает искусственный активный иммунитет

2. Вызывает антимикробный иммунитет

3. Получают при нагревании

4. Продукт жизнедеятельности микробов

5. Получают из эндотоксинов

 

5. При посеве материала на коклюш в среды добавляют:

1. Стрептомицин

2. Пенициллин

3. Эритромицин

4. Этонит

5. Бриллиантовый зеленый

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №6

 

1. Рост коринебактерий на среде Бучина:

1. Синего цвета колонии

2. Нежные в виде капелек росы

3. Ярко-желтые колонии

4. Черные колонии

5. В виде головы медузы

 

2. При дифтерии источником инфекции является:

1. Больной человек

2. Грызуны

3. Животные

4. Птицы

5. Крупный рогатый скот

 

3. Материалом для бактериологического исследования при дифтерии 

служит:

1. Спинномозговая жидкость

2. Гной

3. Испражнения

4. Слизь из зева, гортани

5. Пленка

 

4. Для получения антитоксической сыворотки иммунизируют:

1. Баранов

2. Лошадей

3. Кроликов

4. Людей

5. Белых мышей

 

5. Экспресс-диагностика коклюша:

1. Бактериоскопия нативного материала

2. ИФА

3. Иммунофлюоресцентный метод

4. Бактериологический метод

5. РНГА

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №7

 

1. В состав среды Тинсдаля входит:

1. Телурит

2. Кусочки печени

3. Свиные желудки

4. Висмут-сульфит

5. Вазелиновое масло

 

2. Образование токсина у дифтерийной палочки связано:

1. С лизогенизацией специфическим профагом

2. С наличием вирулентного фага

3. С гемолизом эритроцитов

4. Изменением проницаемости сосудов

5. С наличием профага

 

3. Входные ворота инфекции при дифтерии (назовите неправильный

ответ:

1. Слизистые оболочки верхних дыхательных путей

2. Кожные покровы (поврежденные)

3. Слизистая ЖКТ

4. Раневая поверхность

5. Половые органы

 

4. Дифтерия относится к числу:

1. Зоонозных

2. Кишечных

3. Трансмиссиных

4. Гнойно-воспалительных

5. Токсинемических инфекций

 

5. Для коклюша нехарактерно:

1. Цикличность течения

2. Контагиозность не отмечается

3. Иммунитет стойкий

4. Эпидемиологически наиболее опасен катаральный период

5. Воздушно-капельный способ распространения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...