С выбросом радиоактивных веществ»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цели: 1. Проверка знаний учащихся по защите от воздействия радиоактивного излучения. 2. Формирование навыков коллективной выработки решений по защите учащихся и сотрудников школы от радиоактивного поражения. Оборудование: Для проведения практической работы необходимо каждому учащемуся иметь бланк таблицы 1 «План действий при аварии с выбросом радиоактивных веществ». Порядок выполнения работы: 1. Исходная ситуация. На расположенном в 60 км от школы радиационно-опасном предприятии произошла авария с выбросом радиоактивных веществ. Управление по делам ГО ЧС после подачи предварительного сигнала «Внимание всем!» передало сообщение: «В 11.00 произошла авария с выбросом радиоактивных веществ. Радиоактивное облако движется в направлении города и через 1 час в зоне заражения окажется здание школы. Учащимся школы, которые не успеют или не могут попасть домой до 12.00, а также сотрудникам школы укрыться в здании школы согласно школьному Плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями Управления по делам ГО ЧС». 2. Порядок заполнения таблицы. Каждый учащийся выполняет роль директора школы, то есть несет ответственность за жизнь и здоровье укрываемых. Для этого учащийся должен, используя полученные знания, подумать и самостоятельно решить какие из пунктов столбца «№ п/п» табл.1 нужно исполнить и поставить в столбец 1 (индивидуальное решение) порядковый номер пункта по очередности его выполнения. Например, напротив мероприятия 6 «Сбор сотрудников школы», которое необходимо выполнить в первую очередь, в столбец 1 поставить «1» и т.д. Если вы считаете, что мероприятие не нужно выполнять, то в столбце 1 ставится прочерк. При выполнении индивидуального задания следует придерживаться правила: не допускаются исправления, нельзя обмениваться мнениями с соседями, не высказывать вслух своих суждений и догадок, то есть заполнение столбца 1 должно происходить в полной тишине.
После выполнения индивидуального задания учащиеся объединяются в команды. Рекомендуется команды составлять из 4-6 человек. В частности, удобно объединение в команду четырех учащихся вокруг одного стола. Команда заполняет столбец 3 «групповое решение» аналогично индивидуальному заполнению. При этом команда придерживается правила: групповое решение проставляется только в случае согласия всех участников команды. Исправления также не допускаются. Возможно, что групповое решение может не совпасть с индивидуальным решением. После выполнения группового решения преподаватель объявляет порядок проведения мероприятий защиты от имени Управления по делам ГО ЧС. Номера пунктов этих мероприятий учащиеся записывают в столбец 5 «Управление ГО ЧС». Для этого преподаватель заранее, до проведения практической работы, ранжирует мероприятия по очередности выполнения. Учащиеся подсчитывают индивидуальные и групповые ошибки, заполняя столбцы 2 и 4. Для этого вычисляется разница чисел первого и пятого столбцов для индивидуальной ошибки, и разница третьего и пятого столбцов для групповой ошибки. При подсчете от большего числа вычитается меньшее, чтобы разность была положительным числом. Затем учащиеся подсчитывают суммарные индивидуальную и групповую ошибки путем сложения чисел в столбцах 2 и 4 соответственно.
Выводы. После заполнения таблицы проводится анализ индивидуальных действий, а также действий команд, их умение коллективного принятия решения. Команда, у которой групповая ошибка ниже любой индивидуальной, считается психологически совместимой. Из них самой грамотно действующей командой считается та, у которой самая маленькая групповая ошибка. При оценивании индивидуальных решений преподаватель должен помнить, что величина ошибки не является окончательным критерием правильности из-за того, что:
- порядок выполнения мероприятий защиты, предложенный преподавателем, не может быть строго однозначным, так как некоторые мероприятия можно выполнять параллельно; - последовательность выполнения основных мероприятий может быть определена учащимся достаточно правильно, несмотря на большую по величине суммарную ошибку.
Таблица 1. План действий при аварии с выбросом радиоактивных веществ
Литература: 1. Рекомендации по разработке «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» организации. / Под общей ред. Ш.Ш. Дагирова. – СПб.: УМЦ по ГОЧС СПб, 2005. – 27с. 2. Деловые педагогические игры (методические рекомендации пед. коллективам школ, внешкольных учреждений), ленинградский гор. Ордена Труд. Кр. Знамени дворец пионеров и школьников, Л-д, 1990.
Слайд № 10 - 11 2. В феврале 1918 России пришлось принимать меры по защите Петрограда от бомбардировок германских аэропланов. 3. Комитет обороны обратился с воззванием к населению города. В документе говорилось о создании штаба воздушной обороны, сети наблюдательных пунктов, отрядов ПМП пострадавшим, о правилах поведения при воздушном нападении. 4. Так зарождалась система ПВО страны. 5. 4 октября 1932 г СНК СССР утверждает положение о ПВО. Этим актом было положено начало деятельности МПВО, а в последствии в 1961 году на ее основе была создана система ГО. 6. Основные понятия ГО:… На вооружении войск ГО имеются спец. Вооружения и техника. Деятельность войск ГО осуществляется фактически с начала военных действий. 7. Служба ГО … В стране создаются службы ГО: … 8. В территориях есть службы … и др. 9. НАСФ … В них зачисляются мужчины (18 – 60 лет) и женщины (18 – 55 лет). 10. Особый смысл заключен в понятии … На них возможна ЧС в МВ и ВВ. 11. В соответствии с ФЗ … «О ГО» … Гражданская оборона — это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основные задачи ГО … 12. Введение ГО начинается с момента объявления состояния войны или введением Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях. Управление ГО осуществляет: общее – председатель правительства (Руководитель ГО и министра по делам ГО и ЧС), на местах – главы исполнительных органов власти.
Урок 10 - 11. ВАРИАНТ № 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|