1.
Организационный момент
| Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу
| 1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
- Красиво! Не правда ли? Красоту слова, красоту своей души А. С. Пушкин передал в этом стихотворении.
- Постарайтесь вы тоже передать красоту слова и красоту своей души в тетрадях, когда начнете работать.
| Проверяют свою готовность к уроку.
| Л: самоопределение;
Р: целеполагание;
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
|
2.Минутка чистописания
| Совершенствование каллиграфического навыка соединений, развитие фонематического слуха
| Откройте свои тетради, положите их правильно.
- Напишите число, классная работа
Словарная работа.
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим:
Что в подарок принесла?
- Вы, ребята, запишите это предложение в тетрадях.
Осень нам принесла морковь, помидор, огурцы, горох, картофель, капусту.
Что необычного в этом предложении?
- Назовите в нём однородные члены и скажите, чем они являются в предложении.
- К какому слову относятся?
- Как слова связаны между собой?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
| Записывают число, классная работа.
Учащиеся приходят к выводу, что в предложение встретились словарные слова, однородные члены предложения
| Р: целеполагание;
П: Познавательные: формировать умения объяснять орфограмму
Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим
|
3.Постановка цели урока.
| Осознание учениками основной цели урока.
| Ответив на мой вопрос правильно, вы получите букву. Пять вопросов – пять букв, из которых можно составить слово.
1. Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу. От одного члена предложения к другому можно поставить вопрос). Ю
2. Какие члены предложения являются главными? (Подлежащее и сказуемое) Ы
3. Какие члены предложения называются однородными? (Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову)О
4. Как связаны между собой однородные члены? (интонацией перечисления или союзами)С
5. Когда между однородными членами предложения ставится запятая? (если между однородными членами нет союза) З
Какое слово можно собрать из этих пяти букв СОЮЗЫ
Сформулируйте тему урока.
Какие задачи мы ставим пред собой?(1.Находить в предложении однородные члены предложения2. Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.)
Что необходимо для того, что бы выполнить эти задачи?(внимательно слушать на уроке учителя, друг друга, активно работать)
| Учащиеся определяют тему урока,ставят перед собой задачи,определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения;
| Р: планирование,
прогнозирование
П: Познавательные: формировать умения объяснять орфограмму
Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим
|
4. Актуализация опорных знаний
|
| Работа по теме урока.
Учебник №99 стр.53
Прочитать
Прилагательные для сравнения
Почему Осень с большой буквы(Оживление, олицетворение)
3 абзац.
На доске схемы предложений(4 шт). Работа по рядам
|
Читают задание; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; находят соответствующую схему
| Р: планирование,
прогнозирование;
П: моделирование, логическое -
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
К: инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации.
|
5. Физминутка
| Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность
| Физминутку проводит учитель
| Учащиеся выполняют упражнения за учителем
|
|
6. Получение новых знаний
| Развивать орфографическую зоркость, формировать умения ставить правильно знаки препинания при однородных членах,делать выводы, самооценку.
| Уточнение значения союзов(таблица)
Постановка проблемы.
Самостоятельная работа учащихся по группам (4 варианта предложений) + 3 варианта (закрепление)
- Я раздаю вам слова, составьте из них предложения, определите значение союза.
1 группа составляет предложение из слов: поет, да, орешки, песенки, белка, все, грызет.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет…
2 группа: льют, монетку, да, в ход, из скорлупок, по свету, пускают.
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету…
3группа: ярко, да, солнце, светит, греет, не, в феврале.
В феврале яркое солнце светит, да не греет.
4 группа: деревья, медленно, на севере, крепкими, вырастут, растут, да.
На севере деревья растут медленно, да вырастают крепкими.
Составить предложения, определить каким членом предложения являются однородные члены.
5 группа: Соловьи наполняют лес красивым звонким мелодичным пением.
6 группа: В лесу много интересного узнают и увидят школьники.
7 группа: На клумбе растут и астры и розы и хризантемы.
- Какой союз вам встретился?
- Союз ДА.
- В каком значении он употреблен.
- Сделайте вывод самостоятельно. - Союз ДА может соединять или противопоставлять. Это зависит от смысла предложения.
- Правильно ли записаны 3 и 4 предложения на экране?
- Необходимо поставить запятые.
- Где же должен быть записан в таблице этот союз?
- Как будет выглядеть схемы с этим союзом.
Союзы - а, но, да
В тексте сыщешь без труда,
Можешь ставить запятую
Перед ними ты всегда.
Но, дружок, не торопись:
В значенье “да” ты убедись!(сл.)
| Каждая группа называет свой вариант ответа, не зная предложений других групп. Возникает ситуация противоречий в ответе.
| П: аргументировать свои ответы, опираясь на правила,анализировать ответы товарищей
К: договариваться, слушать и слышать другого, адекватно реагировать на замечания
Л: проявлять доброжелательные отношения к окружающим
|
7Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
| Закрепить знания и умения
| Работа с карточками. (Индивидуальная работа)
| Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой учителем
| Р: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения;
Л: самоопределение
|
8. Обобщение усвоенного
| Формировать умения объяснять орфограмму
,аргументировать свои ответы, опираясь на правила
| На экране открывается новое предложение.
Задание – ловушка
Запишите предложение с однородными членами предложения.
Здесь нет однородных членов предложения. Слова не отвечают на один вопрос, не относятся к одному слову.
Пили чай с булками и с удовольствием.
Как правильно записать предложение.
С удовольствием пили чай с булками.
Над какой темой урока сегодня мы работали?
Какие задачи ставили для себя?
Достигли поставленных целей?
Ответьте на вопросы используя слова:
Сегодна на уроке я….узнал……
научился…..
мне было трудно….
|
|
9.Объяснение и понимание домашнего задания.
| Разъяснение способа выполнения упражнения.
| Стр.53 № 100
Разбор упражнения
| Вместе с учителем поэтапно читают задания.
|
|
10 Рефлексия.
| Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.
| Посмотрите в свои оценочные листы и оцените свою работу
- это было интересно
- это было легко
- это было трудно
- это надо запомнить
| Осуществляют самооценку;
формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| К: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
П: рефлексия;
Л: смыслообразование.
|