Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение по дальнейшему развитию отраслей специализации в республики Башкортостан




 

Проанализировав ранее выделенные отрасли: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; оптовая и розничная торговля.

Мы пришли к выводу, что отраслями специализации в Республики Башкортостан являются сельское хозяйство и обрабатывающие производство. Отрасли же добыча и оптовая розничная торговля не могут является отраслями специализации, так как коэффициент уровня потребления отросли добыча меньше единицы. Отрасль оптовая розничная торговля так же имеет ряд коэффициентов, которые меньше единицы, такие как коэффициент душевого производства, коэффициент локализации, коэффициент межрайонной товарности также меньше 0,5. Это говорит о том, что данные отрасли могу быть только ведущими отраслями.

Экономика республики имеет многоотраслевую структуру с высоким уровнем комплексного развития. По данным правительства РБ по объему валового регионального продукта и основным макроэкономическим показателям Башкортостан входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.

Лидирующее положение в структуре ВРП республики занимают такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйств, торговля.

По объему производства валовой продукции сельского хозяйства республика стабильно входит в первую тройку регионов Российской Федерации, по валовому сбору зерна - третье, по производству мяса - второе, картофеля и молока - первое место.

Если характерной особенностью российской экономики является преобладание непромышленного сектора, который составил 61,4% в общем объеме выпуска, то в РБ основополагающим продолжает оставаться промышленное производство. При этом, Республика является регионом, ориентированным прежде всего на добычу и переработку.

Стабильный и поступательный рост экономики Республики Башкортостан во многом определяется интенсивностью развития межрегиональных связей.

Товарооборот Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации по итогам 2008 года превысил 267 млрд.рублей, в том числе вывоз из Башкортостана составил 190,4 млрд. рублей, ввоз - 77,1 млрд. рублей.[9]

Однако рост доли вывоза может свидетельствовать о недостаточном

платежеспособном во внутреннем спросе.

Перспективы развития хозяйственного комплекса РБ в первую очередь связаны с углублением рыночной специализации.

В условиях расширения государственных функций регулирования

экономики необходима объективная потребность в сбалансированных прогнозах, как основы принятия управленческих решений с целью обеспечения оптимального социально-экономического развития народнохозяйственного комплекса.

Важнейшими задачами являются создание рыночной инфраструктуры, реформирование форм собственности во всех отраслях экономики Башкортостана, развитие совместных предприятий с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций, а также создание малых предприятий, развитие предпринимательства.

Главное направление дальнейшего развития хозяйства Республики Башкортостан интенсификация производства.

Первоочередными задачами в Башкирии являются развитие наукоемких производств, сферы образования, конверсия оборонной промышленности. Специализация в дальнейшем сохранится, но она должна быть доведена до высокого технологического уровня. Основная доля капитальных вложений будет направляться на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, поэтому кардинальных сдвигов в территориальной структуре хозяйства не предвидится.


Заключение

 

В ходе проделанной работе мы определили отрасли специализации в Республики Башкортостан.

В первой главе была дано определение отраслевой структуре. Отраслевая структура хозяйства - это совокупность качественно однородных групп хозяйственных единиц с особыми сходными условиями производства в системе общественного разделения труда, играющих собственную специфическую роль в процессе воспроизводства.

Так же была дана классификация отраслевой структуры. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (сокращ. ОКВЭД) - часть Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ (ЕСКК). Этот классификатор состоит из 17-ти разделов.

Были даны показатели определение отраслей специализации такие как: коэффициентов локализации или специализации, уровня обеспечения, душевого производства, коэффициент межрайонной товарности.

Во второй главе были выделены ведущие отрасли в Республики Башкортостан: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; оптовая и розничная торговля.

Так же во второй главе с помощью коэффициентов было определено, что отраслями рыночной специализации являются отрасль сельское хозяйство и обрабатывающие производство.

В третье главе были даны предложения по развитию отраслей специализации.

Важнейшими задачами являются создание рыночной инфраструктуры, реформирование форм собственности во всех отраслях экономики Башкортостана, развитие совместных предприятий с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций, а также создание малых предприятий, развитие предпринимательства.

Перспективы развития хозяйственного комплекса РБ в первую очередь связаны с углублением рыночной специализации


Список литературы

отраслевой специализация башкортостан регион

1. Постановление Правительства РФ от 1.11.1999г. № 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации».

2. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. - 5-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - с.495

.   Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Е. Г. Коваленко и др. Под общ. ред. Коваленко Е. Г. - 2-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 208 с.

.   Экономика региона: Учеб. пособие / В.В. Мищенко; Алт. гос. ун-т. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2003. - 288 с.

.   Пивоварова Э. П. Объём и структура промышленной продукции республики Башкортостан / Российский экономический журнал.-2007.-№ 4.- с.43

6. <http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/IssWWW.exe/Stg/d2/15-01.htm>

.   <http://www.bashstat.ru/bashdigital/region11/DocLib/ВРП_08_09.htm>

.   <http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi#1>

.   <http://www.rbspb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=53&Itemid=43>

 


Приложение А

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 ноября 1999 г. N 1212

“О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ”

В целях реализации государственной политики в области развития единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации, соответствующей международным требованиям, Правительство Российской Федерации постановляет:

. Установить, что общими принципами функционирования единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (далее именуется - система кодирования) и ведения работ, связанных с ее развитием, являются:

а) учет социально - экономических изменений в стране;

б) открытость и общедоступность системы кодирования для пользователей в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

в) автоматизация процесса обработки технико - экономической и социальной информации;

г) обеспечение методического и организационного единства системы кодирования;

д) комплексность системы кодирования, предусматривающая наиболее полный охват технико - экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене;

е) постоянная актуализация технико - экономической и социальной информации;

ж) обязательность применения системы кодирования при формировании государственных информационных систем и ресурсов;

з) совместимость системы кодирования и других государственных информационных систем и ресурсов и их взаимодействие в едином информационном пространстве Российской Федерации на основе использования системы кодирования;

и) гармонизация системы кодирования с международными и региональными классификациями и со стандартами.

. Утвердить прилагаемое Положение о проведении работ по развитию единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации.

. Возложить межотраслевую координацию работ по развитию системы кодирования на Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

. Установить, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют информационное обслуживание пользователей и ведение общероссийских классификаторов технико - экономической и социальной информации (далее именуются - общероссийские классификаторы)

. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другим органам, осуществляющим лицензирование, при создании информационных систем и ресурсов на федеральном и региональном уровнях управления и разработке правовых актов обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов.

Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить применение общероссийских классификаторов.

. Федеральным органам исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием и ведением государственных информационных систем и ресурсов, согласовывать с Российским статистическим агентством эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико - статистических данных о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

. Российскому статистическому агентству, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации подготовить и представить в 1999 - 2001 годах в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии предложения о замене общесоюзных классификаторов технико - экономической информации на соответствующие общероссийские классификаторы по перечню согласно приложению N 2.

Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии обеспечить до 1 января 2003 г. замену общесоюзных классификаторов технико - экономической информации на соответствующие общероссийские классификаторы.

. Российскому статистическому агентству и Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, обеспечить их автоматизированное ведение и предоставление в установленном порядке пользователям на всей территории Российской Федерации информации об общероссийских классификаторах и вносимых в них изменениях, записанных на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно - вычислительной сети Российского статистического агентства.

. Министерству юстиции Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти учитывать требования об обязательном применении общероссийских классификаторов.

. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии средств на развитие системы кодирования.

Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:. - класс;

ХХ.Х - подкласс;

ХХ.ХХ - группа;

ХХ.ХХ.Х - подгруппа;

ХХ.ХХ.ХХ - вид.

ОКВЭД состоит из 17 разделов:. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

- Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях

- Лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях. Рыболовство, рыбоводство. Рыболовство, рыбоводство

- Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях. Добыча полезных ископаемых. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

- Добыча каменного угля, бурого угля и торфа

- Добыча сырой нефти и природного газа; предоставление услуг в этих областях

- Добыча урановой и ториевой руд. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

- Добыча металлических руд

- Добыча прочих полезных ископаемых. Обрабатывающие производства. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

- Производство пищевых продуктов, включая напитки

- Производство табачных изделий. Текстильное и швейное производство

- Текстильное производство

- Производство одежды; выделка и крашение меха. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

- Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви. Обработка древесины и производство изделий из дерева

- Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели. Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

- Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них

- Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации. Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов

- Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов. Химическое производство

- Химическое производство. Производство резиновых и пластмассовых изделий

- Производство резиновых и пластмассовых изделий. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

- Производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

- Металлургическое производство

- Производство готовых металлических изделий. Производство машин и оборудования

- Производство машин и оборудования. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

- Производство офисного оборудования и вычислительной техники

- Производство электрических машин и электрооборудования

- Производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи

- Производство медицинских изделий; средств измерений, контроля, управления и испытаний; оптических приборов, фото- и кинооборудования; часов. Производство транспортных средств и оборудования

- Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов

- Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств. Прочие производства

- Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки

- Обработка вторичного сырья. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

- Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды

- Сбор, очистка и распределение воды. Строительство. Строительство

- Строительство. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

- Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

- Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

- Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования. Гостиницы и рестораны. Гостиницы и рестораны

- Деятельность гостиниц и ресторанов. Транспорт и связь. Транспорт и связь

- Деятельность сухопутного транспорта

- Деятельность водного транспорта

- Деятельность воздушного и космического транспорта

- Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность

- Связь. Финансовая деятельность. Финансовая деятельность

- Финансовое посредничество

- Страхование

- Вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества и страхования. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

- Операции с недвижимым имуществом

- Аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования

- Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

- Научные исследования и разработки. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

- Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование. Образование. Образование

- Образование. Здравоохранение и предоставление социальных услуг. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

- Здравоохранение и предоставление социальных услуг. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

- Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность

- Деятельность общественных объединений

- Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта. Деятельность домашних хозяйств. Деятельность домашних хозяйств

- Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками

- Деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров для собственного потребления

- Деятельность частных домашних хозяйств по предоставлению услуг для собственного пользования. Деятельность экстерриториальных организаций. Деятельность экстерриториальных организаций

- Деятельность экстерриториальных организаций

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...