Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дневник создания одной приёмной семьи.

Семья не сразу строится.

 

Сентябрь 2006 года.

Меня зовут Настя, мне 18 лет, и теперь я ношу гордое звание студента лучшего гуманитарного вуза нашей страны - Российского Государственного Гуманитарного университета в Москве. Жизнь только начинается, и она прекрасна! Волшебна и так непредсказуема!

 

Ноябрь 2006 года.

Студенчество приносит мне колоссальный жизненный опыт. Но ещё оно буквально заставляет меня знакомиться с множеством новых людей. Одна из моих новых знакомых – рыжая девушка Валя из параллельной группы, в смешном пальто-мешке, всегда с гитарой за спиной – особенно интересна мне. Она много говорит о прочитанных книгах, любит петь песни и в каждый перерыв между лекциями стремится отправиться в буфет пить чай. На вопрос, почему ей всё время хочется чаю, она отвечает, что у них в Китеже все всегда его пьют. Дома, в гостях, с учителями между уроков - одним словом, все и всегда.

Китеж? Что это за место? Мне интересно абсолютно всё.

Общаясь с Валей, я узнаю, что она - сирота, а благозвучным летописным словом "Китеж" называется детский посёлок в Калужской области, где она выросла. Там собрались и живут вместе вот уже 20 лет люди, взявшие в свои семьи приёмных детей и воспитывающие их вместе с детьми родными. Эти люди – и родители, и воспитатели, и учителя в собственной школе. Они ценят знание, творческий подход к жизни и сердечные отношения между людьми.

Так я узнала о существовании удивительного места, в котором в скором времени я оказалась в качестве волонтёра – помогала по хозяйству, занималась с детьми родной стихией русской литературы, училась дружить и понимать чувства других людей.

 

Июль 2011 года.

О счастье - дипломная пора позади! Своей защиты я ждала, как праздника, ведь решение о переезде было принято уже давно, а рюкзак с самыми необходимыми для жизни вещами терпеливо дожидался своего часа. Оставалось только университет закончить, и вот!

В добрый путь!

 

2013 год.

... Когда я переехала в посёлок приёмных семей Китеж, у меня началась совершенно новая жизнь. Самостоятельная, полная обычных "взрослых" трудностей. В Китежской школе я начала работать учителем русского языка, литературы и английского. Дети были рядом везде и всегда: на работе и дома, в будни и в выходные. Так уж устроена жизнь Китежа. А ещё рядом со мной всегда был прекрасный мужчина, верный в чувствах и делах спутник – мой будущий муж Сергей. В прошлом фельдшер реанимационной бригады скорой помощи, он переехал в Китеж годом раньше меня: решил сменить образ жизни и профессию. Теперь он, помимо всего прочего, учитель биологии в нашей замечательной маленькой школе, где приёмные дети учатся вместе с детьми родными и не чувствуют разницы в отношении к себе учителей-родителей.

 

Зима, 2014 год.

Идёт время. То, что когда-то казалось трудным и даже страшным, теперь представляется обычным, понятным образом жизни. В очередном разговоре с Сергеем мы приняли решение, созревшее у нас обоих, но не обсуждавшееся ранее: мы действительно готовы к тому, чтобы и в нашу жизнь пришёл приёмный ребёнок. На тот момент мы уже испытали собственные силы в жизни, хорошенько "притёрлись" друг к другу, пережили ряд трудностей, закаливших нас и давших возможность смотреть на вещи шире прежнего. Уверенность в том, что сейчас мы готовы помочь ещё одной живой душе, была обоюдной и крепкой.

Мы начали поиск. Поиск нашего ребёнка. Того, с которым нам будет хорошо, которого легко будет принять в свой мир, который будет нам рад взаимно.

 

Февраль 2014 года.

Поездки по детским домам. Воспитатели, нянечки, директора. Дети. Их лица такие разные, рисунки, которые мы с ними рисуем при знакомстве, говорят о многом: у одного солнце, неопределённое дерево, собака. У другого – ночь, тюрьма, ветер в берёзах. Их было так много!

... И усиленный поиск дал результаты.

 

Май 2014 года.

Недавно из Китежа уехала группа ребят и воспитателей из детского дома города Владимира. На тот момент это было нашей регулярной практикой – приглашать детей из детских домов и реабилитационных центров в Китеж на каникулы и праздники, когда мы можем провести для них занимательную и развивающую программу. У нас с Сергеем дома жило в эти дни два мальчика. Даня – голубые глаза и длиннющие ресницы, уши торчат из-под русых кудрей в обе стороны. И Никита – смуглый мальчишка немного восточной внешности. Взгляд – сталь. Однако видно, что это – не его, это приобретённое, защита. Никита шумный, активный. Из любого предмета стремится извлечь звук.

... И детские слёзы при расставании, когда подготовленная нами для ребят программа вместе с майскими праздниками подошла к концу. Эти двое детей оказались первыми, кто что-то почувствовал в ответ и загрустил при расставании. Не по себе было и нам.

Тогда мы начали оформлять документы на опеку Никиты.

А документами на опеку его друга Дани занялись наши соседи – другая молодая семья учителей из нашего посёлка, уже воспитывавшая к тому моменту первого приёмного сына. Тоже, кстати, Даню.

 

Август 2014 года.

Пройден долгий путь, решены (причём в нашу пользу!) километры вопросов... И вот наконец мы стали молодыми родителями восьмилетнего мальчика. С Сергеем мы тогда ещё даже женаты, честно говоря, не были, однако семья не зависела от формальной стороны дела. Зато у нас наконец-то был сын. В нашем уютном деревянном домике появился маленький ураган, который перемещал все предметы с их мест, везде стремился поучаствовать, освоить любые секретные уголки, прыгал и шумел.

 

"Настя, ты куда уходишь? Ты когда вернёшься? Мы будем вечером пить чай?"

Все процессы привыкания детёнка к семье – по невероятно классической схеме, изученной нами на Школе Приёмного Родителя.

"Сергей, ты куда? Можно с тобой? Мы будем вечером пить чай?"

 

Мы были готовы ко многому, ведь предупреждён – значит вооружён.

Но будь ты тысячу раз предупреждён, всех трудностей всё равно не избежишь.

 

Наш приёмный сын оказался членом новой семьи уже будучи сознательным и довольно взрослым человеком. Ещё бы, за 8 лет он многое увидел, услышал, испытал на себе, запомнил.

Так, например, он точно знал, что если во время вечернего чая случайно уронишь кусочек пирога, то нужно как можно скорее бежать в свою комнату, забираться там в самый дальний и пыльный угол и не издавать звуков. Так дольше будут искать, прежде чем бить.

А если неожиданно тебя застанет просьба, которая тебе не нравится (например, пойти чистить зубы перед сном), то самый надёжный способ отсрочить мучение – это обмякнуть всем телом там, где находился в момент просьбы. Если сидел за столом – нужно обессиленно растечься по нему, если стоял на полу – пол тоже замечательно подойдёт! На него можно лечь и не подавать признаков жизни, пока просьба сама не растает в воздухе... Образы, запомнившиеся из прошлой жизни, мучали Никиту ещё долго. А не найдя в нас привычной реакции взрослого человека на своё поведение, мальчик погружался в настоящую истерику. Он никак не мог принять того, что за проступок здесь его не бьют, что, идя по улице, можно держаться за ручку, а не совать руки глубоко в карманы, что перед сном мама и папа обнимают ребёнка и желают ему доброй ночи. Простые проявления нашего внимания оказались сильным стрессом для Никиты.

Этому периоду детской адаптации мы дали спокойно начаться, достигнуть пика и также бесследно миновать.

Однако самая большая трудность поджидала нашу семью вот в чём: оказалось, что Никита никогда толком не общался с женщинами. Он попросту не знал, кто они такие. Родная мама оставила ребёнка сразу после его рождения. Нам остаётся только благодарить родного папу Никиты, который сына не бросил и в моменты алкогольного просветления по-своему, как получилось, научил его любить и ценить человеческие отношения. Где-то он его учил отцовской затрещиной, где-то добрым словом, где-то кулаком. А где-то даже и стаканом горячительного, который щедро делил с малолетним сыном. Они продержались вместе 5 лет. Затем Никиту ждало расставание с неблагополучным отцом и три года жизни в детских домах. И всё же, несмотря ни на что и как бы там ни было, главное позитивное свершение было сделано: родной отец пытался быть рядом с сыном, как умел, и благодаря этому глубоко в детской душе, под слоями обид, боли, страхов родился росток веры в людей. Ему нужно было лишь помочь окрепнуть и прорасти в детском сердце молодым сильным побегом.

Однако по-прежнему для Никиты оставался неразрешённым один вопрос: как быть с новой мамой, если у тебя и прежней-то никогда в жизни не было? С папой всё понятно: его нужно слушаться, с ним можно играть, он – источник благ. А вот мама? Для Никиты поначалу я была по большей части причиной напряжения, агрессии, обид и слёз.

Те ситуации, которые с Сергеем он проживал спокойно, сам того не замечая, со мной становились настоящей проверкой на прочность. Причём, для обеих сторон. В те нелёгкие полгода я хлебнула связанных с Никитой переживаний втрое больше, чем Сергей.

Нам помогли преодолеть стену непонимания и недоверия простые человеческие действия.

Большое количество проведённого вместе времени – в поездках, за просмотром фильмов и чтением книг, игры, рисование... Мы вместе пекли пирожки, занимались спортом, ухаживали за домашней любимицей – красавицей собакой-хаски Норой. Постепенно мой сын забыл про свою стратегию всё время со мной ссориться. В дом вернулись радость жизни и уют, помноженные на счастье взаимопонимания.

Никита, ничего специально не делая, упрочнил, буквально сцементировал отношения между мной и Сергеем. Тогда мы приняли решение расписаться. На собственной свадьбе мы были в сопровождении сына, очень довольного жизнью и происходящими с ним событиями.

 

 

Сентябрь 2015 года.

Нашему сыну уже 10 лет. На днях он начал учиться в четвёртом классе. Он совсем не любит читать, зато решает в уме сложные примеры по математике. Он очень изменился за лето: возмужал, вырос, стал намного добрее к людям и искреннее в проявлении своих чувств. К своим десяти годам он только-только достиг возраста "почемучки". «Ура, – думаю я, – значит, заполнились семьёй, домом, любовью и заботой внутренние пустоты, и мир вокруг него стал очень интересен, в нём обнаружилось море всего непонятного и неисследованного!»

Наш сын принял нас, своих новых родителей, в свой трудный детский мир. И позволил нам о себе заботиться, помогать, обучать знанию жизни. Это самый настоящий "наш сын".

На уроке в начале сентября с одноклассниками он писал сочинение "Моя мечта".

"Моя мечта - называть Сергея папой, а Настю мамой", – написал Никита.

 

- Так почему ты всё ещё не назовёшь своих родителей мамой и папой? Ведь ты живёшь в Китеже уже давно, – спросил его учитель.

- Пока я стесняюсь. Но скоро обязательно начну! – заверил мальчик, довольный тем, что на его мечту обратили внимание.

И мы ждём. Ждём того дня, когда в душе нашего сына до конца созреет желание обратиться к нам не по именам, а словами "папа" и "мама". Когда его тревоги и переживания перестанут быть непреодолимой стеной между ним и жизнью, и внутренней силы окажется достаточно для того, чтобы произнести эти два чудесных слова. Ну а пока... Что пока?

 

- Никита, спокойной ночи. Я тебя люблю.

- И я вас с Сергеем. Тоже люблю. Насть, а давай завтра вместе рисовать собаку?

- Давай. Засыпай, малыш... До завтра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...