Определение тормозного пути поезда и построение графика зависимости его длины от скорости
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 поезд тормозной путь скорость Тормозным путем называется расстояние, проходимое поездом от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда. Тормозной путь поезда условно определяется, как сумма подготовительного пути S п и действительного пути торможения S д, т.е.
где - скорость поезда в момент начало торможения, км/ч; - время подготовки тормозов к действию, с; - начальная и конечная скорость поезда в принятом расчетном интервале скоростей; - замедление поезда в км/ч2 под действием замедляющей силы, 1 Н/т (принимается для грузовых поездов 12 км/ч2); - удельная тормозная сила, Н/т; - основное удельное сопротивление движению поезда при средней скорости в каждом интервале при езде без тока, Н/т; - удельная замедляющая или ускоряющая сила от приведенного значения уклона с учетом сопротивления и кривой, Н/т (принимается со знаком «+» для подъема, «-» для спуска). Условно принимают, что при подготовке тормоза к действию сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает и поэтому, скорость движения поезда за время подготовки тормоза не изменяется. Зато действительное торможение обусловлено мгновенным увеличением тормозной силы. Время подготовки тормозов к действию в секундах определяется при экстренном и полном служебном торможении для грузовых поездов длиной более 300 осей
,
где - средняя удельная тормозная сила поезда, Н/т * ic - удельная сила от уклона, ic =10 i b т =10000*0,288*0,264=760,32
=12+ =12.95 c ,
где - основное сопротивление грузового состава в Н/т; - соответственно массы локомотива и состава, т; - удельное сопротивление локомотива в Н/т на холостом ходу,
; ,
где - соответственно доли 4- и 8-осных вагонов в составе по массе; - соответственно основное удельное сопротивление 4- и 8-осных грузовых вагонов;
, ,
где - масса, приходящаяся на одну ось, т, соответственно 4- и 8-осных вагона.
b т =10000*0,288*0,264=760,32 =12+ =12.95 c S п = =305,76 м Тогда при средней скорости 80 км/ч: , b т =10000*0,288*0,267=768,96
+ b т + ic =20.7+768.96-40=749.66 S д= = =86.77 м S т= S п + S д =305,76+86,77=392,53 м
Остальные данные внесём в таблицы №1,2
Таблица №1
Таблица №2 Н/т Н/т м м
Вычисление замедления и времени торможения и построение графика зависимости величин замедления и времени торможения от скорости поезда
Для оценки эффективности действия тормоза используется величина среднего замедления , реализованная при торможении и определяемая из уравнения сохранения энергии, для движущегося в тормозном режиме поезда:
Таким образом, величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию (приходящуюся на единицу массы) поезда, которая гасится его тормозной системой на единице длины тормозного пути.
Время торможения поезда представляет собой сумму времени подготовки тормоза к действию и действительного времени торможения , т.е.
= = =0,694 = = =4.003 c
Последующие расчётные данные представим в виде таблицы №3
Таблица №3
Список используемой литературы
1. Смагин Б.В., Юдин В.А. Автоматические тормоза вагонов. Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями 14/8/3 - М.: Российский государственный открытый технический университет путей сообщения Российской Федерации, 2003 - 50 с. 2. Расчёт и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта / П.С. Анисимов, В.А. Юдин, А.Н. Шамаков, С.Н. Коржин; Под ред. П.С. Анисимова. - М.: Маршрут, 2005. - 284 с. . Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. - М: Транспорт, 1981. - 464 с. . Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 МПС РФ. М.: Трансинфо, 2002. - 160 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|