Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение тормозного пути поезда и построение графика зависимости его длины от скорости




поезд тормозной путь скорость

Тормозным путем называется расстояние, проходимое поездом от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда.

Тормозной путь поезда условно определяется, как сумма подготовительного пути S п и действительного пути торможения S д, т.е.

 

 

где  - скорость поезда в момент начало торможения, км/ч;

 - время подготовки тормозов к действию, с;

 - начальная и конечная скорость поезда в принятом расчетном интервале скоростей;

 - замедление поезда в км/ч2 под действием замедляющей силы, 1 Н/т (принимается для грузовых поездов 12 км/ч2);

 - удельная тормозная сила, Н/т;

 - основное удельное сопротивление движению поезда при средней скорости в каждом интервале при езде без тока, Н/т;

- удельная замедляющая или ускоряющая сила от приведенного значения уклона с учетом сопротивления и кривой, Н/т (принимается со знаком «+» для подъема, «-» для спуска).

Условно принимают, что при подготовке тормоза к действию сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает и поэтому, скорость движения поезда за время подготовки тормоза не изменяется. Зато действительное торможение обусловлено мгновенным увеличением тормозной силы.

Время подготовки тормозов к действию в секундах определяется при экстренном и полном служебном торможении для грузовых поездов длиной более 300 осей

 

,

 

где  - средняя удельная тормозная сила поезда, Н/т * ic - удельная сила от уклона, ic =10 i

b т =10000*0,288*0,264=760,32

 

=12+ =12.95 c

,

 

где  - основное сопротивление грузового состава в Н/т;

 - соответственно массы локомотива и состава, т;

 - удельное сопротивление локомотива в Н/т на холостом ходу,

;


,

 

где  - соответственно доли 4- и 8-осных вагонов в составе по массе;

 - соответственно основное удельное сопротивление 4- и 8-осных грузовых вагонов;

 

, ,

 

где  - масса, приходящаяся на одну ось, т, соответственно 4- и 8-осных вагона.

 

b т =10000*0,288*0,264=760,32

=12+ =12.95 c

S п = =305,76 м


Тогда при средней скорости 80 км/ч: , b т =10000*0,288*0,267=768,96

 

+ b т + ic =20.7+768.96-40=749.66

S д= = =86.77 м

S т= S п + S д =305,76+86,77=392,53 м

 

Остальные данные внесём в таблицы №1,2

 

Таблица №1

V, км/ч b т, Н/т

t п, с

Sп, м Vср, км/ч b т, Н/т , Н/т , Н/т  
85 0,264 760.32 12,95

305,8

80 0,267 769 55,4 19,18
75 0,270 777.6 12,93

305,3

70 0,273 786,2 48,9 17,05
65 0,276 794.88 12,91

304,8

60 0,28 806,4 43,2 15,1
55 0,284 817.92 12,88

304,1

50 0,288 829,4 38,3 13,5
45 0,292 840.96 12,86

303,6

40 0,297 855,4 34 12
35 0,303 872.64 12,83

302,9

30 0,309 889,2 30,5 10,8
25 0,315 907.2 12,8

302,2

20 0,322 927,4 27,6 9,8
15 0,330 950.4 12,76

301,3

10 0,339 976,3 25,5 9
5 0,349 1005 12,72

300,3

2,5 0,354 1020 24,3 8,9
                     

 

Таблица №2

Н/т

Н/т

м

м

м            
20,7 749.7 85…75 66720 89 379.1 684.9
18,4 764.6 75…65 58380 76.4 290.1 595.4
16,4 782.8 65…55 50040 63.9 213.7 518.5
14,5 803.9 55…45 41700 51.9 149.8 453.9
13 828.4 45…35 33360 40.3 97.9 401.5
11,6 860.8 35…25 25020 29.1 57.6 360.5
10,6 898 25…15 16680 18.6 28.5 330.7
9,7 946 15…5 8340 8.8 9.9 311.2
9,2 989.2 5…0 1042 1.1 1.1 301.4

 

Вычисление замедления и времени торможения и построение графика зависимости величин замедления и времени торможения от скорости поезда

 

Для оценки эффективности действия тормоза используется величина среднего замедления , реализованная при торможении и определяемая из уравнения сохранения энергии, для движущегося в тормозном режиме поезда:

 

 

Таким образом, величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию (приходящуюся на единицу массы) поезда, которая гасится его тормозной системой на единице длины тормозного пути.

Время торможения поезда представляет собой сумму времени подготовки тормоза к действию  и действительного времени торможения , т.е.

 

= = =0,694

= = =4.003 c

 

Последующие расчётные данные представим в виде таблицы №3

 

Таблица №3

км/ч м/с2 м м/с2 с с

 

       

 

1

2

3 4 5 6

7

80

61,73

89 0,694 2,778 4.003

32.307

70

54,01

76,4 0,707 2,778 3.929

28.304

60

46,3

63,9 0,725 2,778 3.832

24.375

50 38,58

51,9

0,743 2,778

3.739

20.543
40 30,86

40,3

0,766 2,778

3.627

16.804
30 23,15

29,1

0,795 2,778

3,494

13.177
20 15,43

18,6

0,83 2,778

3,347

9.683
10 7,72

8,8

0,877 2,778

3,168

6.336
2,5 0,97

1,1

0,877 2,778

3.168

3.168
                 

 


Список используемой литературы

 

1. Смагин Б.В., Юдин В.А. Автоматические тормоза вагонов. Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями 14/8/3 - М.: Российский государственный открытый технический университет путей сообщения Российской Федерации, 2003 - 50 с.

2. Расчёт и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта / П.С. Анисимов, В.А. Юдин, А.Н. Шамаков, С.Н. Коржин; Под ред. П.С. Анисимова. - М.: Маршрут, 2005. - 284 с.

.   Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. - М: Транспорт, 1981. - 464 с.

.   Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 МПС РФ. М.: Трансинфо, 2002. - 160 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...