Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап. Сбор информации о пациенте для диагностики заболевания




Опрос:
- Характерные жалобы: на боли в животе или около пупка, чувство быстрого насыщения, тошноту, отрыжку, изжогу, рвоту, нарушение аппетита.
- Боли могут быть: ранние — появляются во время или через 10- 20 мин после еды; поздние появляются натощак или после еды через 1,5-2 ч; сочетание ранних и поздних болей.
Объективные методы обследования:
-Осмотр: бледность, синева под глазами, язык обложен белым налетом, болезненность в эпигастральной области при пальпации живота.
- Результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики: общий анализ крови, общий анализ мочи, копрологическое исследование кала; определение концентрации антигена Н.р. в кале; эзогастродуоденоскопия; прицельная биопсия - морфологическое обследование биоптата слизистой оболочки и оценка обсемененности Н.р.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с хроническим гастродуоденитом нарушаются физиологические потребности: поддерживать общее состояние, есть, спать, отдыхать, общаться. Поэтому появляются проблемы, требующие решения.
А. Существующие проблемы, обусловленные хроническим воспалением слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки:
- Боли в эпигастральной области или около пупка во время еды, после еды или натощак.
- Чувство тяжести в желудке.
Б. Существующие проблемы, обусловленные нарушениями пищеварения.
- Чувство быстрого насыщения.
- Тошнота.
- Отрыжка нишей, воздухом, «тухлым», «кислым».
- Изжога.
- Вздутие живота.
- Урчание в животе.
- Склонность к запорам или к послаблению стула.
- Снижение или отсутствие аппетита.
При выявлении указанных проблем ребенка необходимо госпитализировать в специализированный стационар для полного обследования, установления диагноза и проведения комплексного лечения.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель сестринского ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

Сестринский процесс при хроническом гастродуодените
План ухода:
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Провести беседу с пациентом/ родителями о заболевании и профилактике осложнений
- Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима
- Контролировать наличие горшка в палате для пациента
- Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок.
- Посещение туалета временно запрещено.
- Прием пищи и гигиенические процедуры в постели в положении сидя
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения ЖКТ, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности
2. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство:
Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки
Мотивация:
Создание комфортных условий
3. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательств:
- контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания;
- контролировать регулярность смены постельного белья;
- контролировать соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
-провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены;
-рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье;
-контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты. Рекомендовать родителям приносить для питья минеральные воды
Мотивация:
Удовлетворение физиологической потребности в пище
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства:
- раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени;
- объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов;
- провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов
- провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований;
- научить родных/пациента правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала;
- перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование.
Мотивация:
Этиотропное лечение. Ликвидация инфекции. Профилактика осложнений.
Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы ЖКТ
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на печение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство:
- контроль над аппетитом, сном;
- выявление жалоб;
- измерение температуры тела утром и вечером;
- контроль физиологических отправлений;
- при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода.
Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода выздоровление ребенка наступает в установленные сроки, пациент выписывается в удовлетворительном состоянии под наблюдение гастроэнтеролога /участкового педиатра в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима дня и диеты, которые должен соблюдать ребенок после выписки из стационара, о необходимости диспансерного учета и строгом соблюдении всех рекомендаций.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

облегчить состояние ребенка, обеспечив надлежащий уход.

II. ПОКАЗАНИЯ:

Рвота у ребёнка.

III.СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

полотенце, пеленки, почкообразный тазик, марлевые салфетки, стакан с кипяченой водой, емкость с раствором гидрокарбоната натрия, пузырь со льдом, грушевидный баллон, емкость для сбора рвотных масс (стерильная баночка с крышкой), дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить аспирацию рвотными массами.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, аспирация рвотных масс, отсутствие сознания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...