Рекомендуемые Интернет-ресурсы
Модуль I (Рейтинг 1) Содержание практических занятий П 1. Информация по теме «Проект детальной планировки малого города». 1 час. Понятие «малый город» в градостроительной практике, классификация городов по численности населения, основные предпосылки для возникновения и развития городов различной величины. Малый город в системе расселения; народно-хозяйственное значение города; транспортные связи с другими населенными пунктами в системе расселения. 2 час. Обзор аналогов из академической и проектной практики, достоинства и недостатки стандартных схем. Общая характеристика представленных иллюстраций с утилитарной точки зрения; особенности архитектурно-композиционного характера. Методика расчета численности населения, выбор градообразующей базы. 3 час. Анализ природно-климатических условий и их влияние на планировочную структуру. Функциональное зонирование территории. Система культурно-бытового обслуживания, планировочная организация центра города. Типология жилых зданий, организация дворовых пространств, вопросы благоустройства. Состав проекта, требования к оформлению. П 2. 1 час. Изучение природно-климатических условий: для всей группы дать краткое пояснение по карте климатического районирования; на реальных топографических основах рассказать о ландшафтно-геодезической ситуации. Индивидуально: выбор и утверждение комплекса структурообразующих факторов – климата, рельефа, естественных и антропогенных ограничений. 2 час. Для всей группы. Определение специфики производства и социально-демографических данных. Дать список рекомендуемых промпредприятий и вспомогательных производств, их основные технико-экономические характеристики. Смысл и последовательность расчетов численности населения по методу «трудового баланса», (сделать акцент на достаточной условности и ограниченности данного метода).
3 час. Индивидуально: из раздаточного материала выбор топографической основы и, далее, выбор участка под промышленную зону с учетом розы ветров и класса вредности предприятий. Первоначальные наброски вариантов функционального освоения выбранной территории. Выдача задания на СРС 2. П 3. 1 час. Для всей группы. Изучение существующих типов архитектурно-планировочных схем малых поселений, понятия открытой и закрытой структуры с точки зрения архитектурно-планировочной композиции. Геометрические схемы: компактная, линейная, расчлененная, смешанная схема планировки: достоинства и недостатки с точки зрения функциональных связей, транспортной организации, композиционных возможностей. 2 час. Индивидуально: предварительное эскизирование с использованием указанных схем, использование особенностей рельефно-ландшафтной ситуации как ведущего фактора при формировании планировочной схемы. 3 час. Индивидуально: предварительное эскизирование с использованием указанных схем, приведение условных набросков к масштабу 1:5000. Выдача задания П 4. 1 час. Контрольная работа (клаузура) по теме «Концептуальное решение планировки малого города». Кратное пояснение о целях клаузуры и решаемых задачах. Особое внимание уделить достижению соответствия проработки эскизных набросков масштабу 1:5000. Пояснить, что результаты работы являются точкой отсчета в принятии последующих решений. 2 час. Выполнение клаузуры. Уделить внимание выбору средств для выявления основной идеи, приемам графического исполнения чертежей. 3 час. Выполнение клаузуры. Обсуждение и оценка работы, рекомендации по дальнейшему развитию концепции на более детальном уровне. Выдача задания на СРС
П 5. 1час. Разработка вариантов функционального зонирования – разработка такого взаиморасположения функциональных зон, которое является наиболее оптимальным с точки зрения транспртных связей. 2 час. Учесть следующие зоны – жилая с зонированием по этажности, зона общественного центра, зона отдыха, промышленная или аграрно-промышленная зоны, внешнего транспорта, внешняя зона. 3 час. Графическое завершение эскизов, ориентировочный подсчет территорий функциональных зон; рекомендация руководителя по выбору варианта для дальней шей проработки. П 6. 1 час. Технико-экономическое обоснование выбора основного варианта. Сравнение основных показателей – численности населения, средней этажности, плотности жилого фонда. 2 час. Графическая проработка выбранного решения, выявление транспортного каркаса, определение общих характеристик жилых территорий и типов жилья. 3 час. Эскизы или рабочие макеты главных планировочных узлов. П 7. 1 час. Авторская аннотация к эскизу, включающая обоснование функциональных, композиционных и инженерно-транспортных решений.2-3 час. Обсуждение и утверждение эскиза идеи.
Модуль II (Рейтинг 2) Содержание практических занятий П 8. 1 час. Постановка задачи и первичная проработка вопросов по выбору типов жилой застройки, этажности, приемов формирования дворовых пространств. 2 час. Санитарно-гигиенические, экологические и специальные нормы в планировке жилья, корректировка застройки с учетом норм. 3 час. Рассмотрение конкретных типов жилья из каталогов, журналов. П 9. 1 час. Постановка задачи и первичная проработка вопросов по содержанию общественного центра, детализации отдельных узлов и ансамблей в увязке с транспортными и инженерно-техническими требованиями. 2 час. Учесть наличие административных, торговых и культурных функций, удовлетворяющих требованиям удобства посетителей и обслуживающего персонала, требованиям архитектурно-эстетического плана. 3 час. Учесть требования транпортно-пешеходной доступности центра от основных функциональных зон. Определиться с выбором геометрических характеристик центра. П 10. 1 час. Рекомендации по выполнению специализированных схем. Разработка схем транспорта, благоустройства, озеленения.
2 час. На схеме транспорта обозначить классификацию улично-дорожной сети, элементы и принципы системы паркирования, остановки общественного транспорта. 3 час. На схеме благоустройства обозначить систему общественной зелени, дворовые пространства, общегородскую и специализированные зоны отдыха, санитарно защитную зону, внешние лесопарковые территории, систему обводнения города. П 11. 1-3 час. Утверждение разработанных материалов и постановка задачи на исполнение графического раздела в компьютерном исполнении. П 12. 1 час. Исполнение графического этапа, корректировка генплана, проверка полноты и грамотности вычерчивания отдельных фрагментов. 2 час. Исполнение графического этапа, корректировка генплана, проверка полноты и грамотности вычерчивания отдельных фрагментов. 3 час. Общие вопросы графического исполнения проекта. П 13. 1 час. Обсуждение вопросов общей экспозиции проекта, рекомендации по компоновке требуемых материалов. 2 час. Уточнение технико-экономических показателей.: таблица ТЭП, таблица баланса территории города, составление экспликации к генплану. 3 час. Составление аннотации к проектному решению: обозначить ситуационные условия города, охарактеризовать градообразующую базу, функциональные и композиционные принципы жилья. П 14. 1-3 час. Организация выставки курсовых проектов Подготовка тезисов пояснения к проекту Оценка работ и публичное обсуждение результатов. График СРС и СРСП
Состав графической части курсового проекта (на планшете 60 х 80 см)
1. Ситуационная схема размещения малого города (произвольный масштаб) 2. Материалы предпроектного анализа (по согласованию с руководителем) 3. Генплан в М 1:2000 4. Схема функционального зонирования и социального обслуживания. М 1:5000 5. Схема транспортных и пешеходных связей. М 1:5000 6. Схема инженерного благоустройства и озеленения. М 1:5000 7. Типы используемой жилой застройки (схемы планов и фасадов) 8. Иллюстрации к объемно-пространственному решению 9. Таблицы технико-экономических показателей/
Список литературы Основная: 1. СНиП РК 3.01-01-2008.- Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов. –Астана: ПА «KAZGOR», 2009.- 75 с. 2. Справочник проектировщика. Градостроительство. –М: Стройиздат, 1976.- 367 с. 3. Малоян Г.А. Основы градостроительства. –М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004.- 115 с. 4. Косицкий Я.В. и др. Основы теории планировки и застройки городов. – М: Изд. «Архитектура-С», 2007. -75 с.
Дополнительная: 5. Аникин В.И. Архитектурное проектирование жилых районов. – Минск: 1987.-210 с. 6. Авдотьин Л.Н. и др. Градостроительное проектирование. – М: Стройиздат,1989.- 431 с. 7. Адамчевска-Вейхерт Х. Формирование жилых комплексов. – М: Стройиздат, 1988.- 303 с. 8. Методическое пособие по оформлению текущих и выпускных работ обучающихся академии. Составители: Касенов К.М., Карпыков С.С., Алматы: КазГАСА, 2009.-29 с.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы www.arch. iastate. Edu www.google.ruwww.rambler.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|