Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа реле-регулятора температуры




ФГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет

 

 

Факультет: Энергетический

Кафедра: А и Э

Направление подготовки: Теплоэнергетика

Форма: обучения очная

Курс, группа: IV, ТЭ - 401

 

 

Никифоров Владислав Александрович

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

К защите допускаю»

Руководитель: доц. Торопчин В.Д.

 

(подпись)

«___»____________2012 г.

 

Оценка при защите:

_____________________

_____________________

(подпись)

«____»__________2012 г.

 

 

Уфа 2012

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЭO 42.1082.00 ПЗ  
Разраб.
Никифоров В
Провер.
Торопчин В.Д
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Преобразование структур- ных схем Пояснительная записка
Лит.
Листов
 
БГАУ ТЭ401
ВВЕДЕНИЕ3

1. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЕМ ЭВ-Ф-15, И ЕЁ ОПИСАНИЕ 4

2. Состаление принципиальных схем 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК17

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЭО 42.1082.00  
ВВЕДЕНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЭО 42.1082.00  
Курсовая работа включает 17 страниц, 6 рисунков.

Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по отдельным разделам курса, формирование умений и навыков в области построения математических моделей автоматических систем.

Все более широкое внедрение САУ в различных отраслях народного хозяйства, усложнение принципов построения этих систем, реализуемых в последнее время на элементах цифровой техники и микропроцессорах, требует формирования устойчивых навыков «системного» и «машинного» мышления, на что и нацелена данная курсовая работа. Полученные в ходе выполнения курсовой работы знания, умения и навыки должны явиться подспорьем при выполнении дипломного проекта.

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЕМ ЭВ-Ф-15, И ЕЁ ОПИСАНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЭО 42.1082.00
Все потребители тепловой энергии можно разделить на производственные и коммунально-бытовые. Коммунально-бытовые потребители используют тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий, приготовления пищи и других бытовых нужд.

Электротермическое оборудование, электрические печи, электронагревательные элементы и приборы вместе с источниками питания коммутационной и регулирующей аппаратурой образуют электротермическую установку. Оборудование хорошо и легко автоматизируется и обеспечивает высокое качество технологических процессов, часто недостижимое при других видах нагрева. По сравнению с огневыми установками при эксплуатации электротермического оборудования уменьшается пожароопасность, улучшаются условия гигиены и санитарии, снижается загрязнение окружающей среды. Оборудование отличается простотой устройства, технического обслуживания и ремонта, небольшими габаритами и малой металлоемкостью, предъявляет невысокие требования к строительным конструкциям. С точки зрения предельной мощности и рабочей температуры оно является универсальным.

КПД электротермического оборудования по сравнению с устройствами, использующими другие источники теплоты, более высокий (70…90%). Получение электроэнергии из топлива и обратно ее преобразование в теплоту происходит с общим КПД около 30%. По сравнению с топливными установками электрические водонагреватели и парогенераторы позволяют снизить единичную мощность, повысить коэффициент использования и уровень автоматизации теплогенераторов, более точно поддерживать

температуру и получить большой технологический эффект, снизить затраты на обслуживание, уменьшить длину тепловых сетей. При этом коэффициент полезного исполнения первичных энергоресурсов для огневых и электрических теплогенерируюших установок примерно одинаков и равен 0,23…0,30.

Темой данной курсовой работы является автоматизация электроводонагревателя ЭВ-Ф-15. Главная задача этого процесса – обеспечение четкого выполнение операций по курсу «контроль за работой и защитой от аварийных режимов».

Работа реле-регулятора температуры

Реле-регулятор температуры предназначен для двухпозиционного регулирования температуры газообразных и жидких сред и может использоваться с механизмами любого типа.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЭО 42.1082.00  
Принципиальная схема показана на рис.1.1, рис.1.2. Датчик температуры - термистор R3, включенный в плечо моста, образованного резисторами R1, R4, R2, R5, R6, R7, R8, R9. Требуемое значение температуры задается с помощью переменного резистора R8. Мостовая схема включена в цепь обмотки обратной связи блокинг-генератор, выполнен на транзисторе V1. Когда температура, измеряемая термистором R3 ниже заданной, мостовая схема разбалансирована и обеспечивает устойчивый колебательный режим работы блокинг-генератора. С выходной обмотки блокинг-генератора сигнал поступает на триггер, выполненный на транзисторах VТ2 - VТ3. Конденсатор С2 в цепи коллектора транзистора VТ2 обеспечивает сглаживание колебаний и поддерживает напряжение постоянного уровня на базе транзистора VТ3, в результате чего транзистор V3 находится в открытом состоянии. Коллекторный ток транзистора V3 создает на резисторе R18 падение напряжения, которое приложено к управляющему электроду тиристора V5 и управляет включением тиристора. Тиристор VD5 включен в диагональ диодного моста (VD6 - VD9), последовательно с которым включена нагрузка. Следовательно, при понижении температуры в помещении по сравнению заданной нагрузка включается. При повышении температуры в помещении входная мостовая схема расбалансируется в противоположном направлении и фаза входного напряжения мостовой схемы становится противоположной. Сигнал в выходной обмотке И3 - К3 генератора отсутствует, триггер на транзисторах V2 - V3 переключается на транзистор V3, он закрывается. Отсутствие падения напряжения на резисторе R18 приводит к запиранию тиристора VD5 и отключению нагрузки.

1.Принцип работы всей системы автоматики управления электроводонагревателем ЭВ-Ф-15

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЭО 42.1082.00  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...