Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Активные формы работы на занятиях

1. Виды активных форм работы.

2. Игры.

3. Проекты.

Проблема повышения эффективности обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности, разработки более совершенных организованных форм и методических приемов обучения, развития умения учащихся работать самостоятельно, смещение акцента с активной деятельности учителя на активную деятельность детей.

Наиболее актуальными в настоящее время являются разные формы работы на занятиях, способствующие лучшему усвоению материала, повышению интереса к данному предмету и успешному усвоению иностранного языка. Активными формами работы на уроке иностранного языка являются

1. Игры

2. Активные формы занятий.

3. Проекты

Использование

Использование ИГРЫ на уроке иностранного языка особенно характерно для дошкольников, так как игровая деятельность является ведущей для данного возраста.

Игровые приемы бесконечно разнообразны. Можно перечислить некоторые из них:

 Подвижные игры (зарядка, игры на внимание, игра в животных);

 Игры-соревнования;

 Игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов, фраз);

 Настольные игры (лото, домино);

 Ролевые игры.

Использование ИГРЫ на уроке иностранного языка особенно характерно для начальных классов, так как игровая деятельность является ведущей для младшего школьного возраста.

Заслуга создания иерархически организованного комплекса языковых игр для дошкольников

принадлежит Е.И. Негневицкой, предложившей различные типы игровых ситуаций и приемов,

направленных на создание коммуникативной установки, ориентировку внимания на особенности нового языка, отработку отсутствующих в родном языке явлений на основе осознания реальных отношений, воплощаемых этими явлениями, комбинирование языковых элементов в соответствии с самостоятельным творческим замыслом.

Е.И. Негневицкая рассматривает следующие функции игры, которые реализуются как бы в двух

планах.

1. Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся воспринимать звуковые

различия, понимать слова, выбирать слова, составлять фразу по модели, подбирать модель, необходимую

для данной ситуации, изменять слово для придания ему нужного значения и т.д.

2. Для ребенка игра — интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в

котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями игры.

Разумеется, не всякая игра годится для этой цели.

Можно сформулировать некоторые требования к игре как к приему обучения дошкольников

второму языку:

-наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором будут действовать дети

(перемещение во времени, в пространстве, воображаемые обстоятельства), а также связанных с этим других компонентов: роли, игровых предметов (например, палочка заменяет лошадку, ложку, метлу и т.п.). Последние могут и не

-обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет достигнуто в результате

игры). Интересным результатом, например, может быть создание при помощи слов необычных,

комичных или фантастических образов ("летающие" предметы; говорящие звери; лес, в котором

все необычного цвета и т.д.);

- осознание детьми правила, соблюдая которое, можно достичь данного результата (например,

смешное можно создать и без иностранного языка или "на другую тему", а в игре педагог задает правила, при помощи которых конкретными средствами иностранного языка создается смешное);

- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает

индивидуальную активность при коллективной форме игры. Например, если все дома на улице должны быть покрашены в разные цвета, ребенок может выбрать прилагательное по своему желанию, строя фразу во время игры: У меня синий (зеленый, красный) дом.

Таковы требования к игре как к особому виду детской деятельности. Они позволяют оценить

используемые на занятиях действия с точки зрения "игры -не игры". Так, если дети просто выполняют по очереди некоторое действие по правилу, но не получают при этом индивидуально значимого результата, поступают механически, это нельзя назвать игрой.

Но нельзя забывать, что игра на занятиях иностранного языка с дошкольниками не просто

коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Поэтому рассмотрим теперь, каким требованиям должна удовлетворять игра с этой точки зрения.

1. Необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируется в данной игре, что ребенок

не умел делать до проведения игры и чему он научился в результате ее. Если в игре ребенок учится изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание, фразу или текст, необходимый для возникающей в игре задачи общения, тогда ребенок приобретает новые навыки.

2. Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия - так, чтобы в игре

с выбором рассказать, какого цвета дом на "разноцветной- улице, необходимо сначала задумать,

решить, какой цвет больше нравится, и соответственно построить фразу.

З. Не обязательно давать детям правила речевой игры в строгих

формулировках - таким правилом может стать образец речи педагога. Но важно

подчеркнуть, что это образец для творческого, а не механического подражания.

Оригинальный образец побуждает и детей быть оригинальными,

самостоятельными, расширяет их речевые возможности, раздвигает рамки' замысла и рамки типового образца.

4. В обучении дошкольников не пользуются системой оценок. Как же тогда помочь детям оценить правильность собственных высказываний? Для этого правила игры должны продумываться

так, чтобы ошибка в речевом действии приводила к проигрышу в игре, точнее, не приводила бы к

выигрышу.

Из всего сказанного ясно, что формулировка игровой ситуации, правил игры, рассказ детям о

том, что получится в результате, - все это происходит на родном языке. В противном случае дети не поймут, что надо делать, а самое главное - на непонятном языке нельзя вызвать у них

положительную эмоцию, интерес, стремление как можно скорее включиться в игру.

Например, даны три картинки. Кроме этого, учитель и каждый ученик имеют набор

условных значков, вырезанных из цветной бумаги и наклеенных на картон. На основе этих трех

картинок можно организовать действия следующих типов:

1.Аудирование. Учитель называет изображение (одна кошка, большая кошка и маленькая

кошка, две кошки и собака). Дети в зависимости от правильного понимания находят картинку и

поднимают соответствующий

условный знак - треугольник, квадрат или круг.

2. Самостоятельное высказывание с опорой на наглядность. Учитель

поднимает условный значок, например, круг, дети находят соответствующую

Картинку и рассказывают, что на ней изображено. Можно придать игровой

характер этому действию (какой ряд скажет первым) или сделать игровым

Игровые приемы бесконечно разнообразны. Можно перечислить некоторые из них:

 Подвижные игры (зарядка, игры на внимание, игра в животных);

 Игры-соревнования;

 Игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов, фраз);

 Настольные игры (лото, домино);

 Ролевые игры.

Особенно важно использовать на уроках языковые и речевые лексические и грамматические игры. В языковой игре школьники обращают внимание на воспроизведение учебного материала, а в речевой – на содержание высказывания.

Особенно важно использовать на занятиях языковые и речевые лексические и грамматические игры. В языковой игре дети обращают внимание на воспроизведение учебного материала, а в речевой – на содержание высказывания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...