Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути повышения эффективности политики управления дебиторской задолженности




 

С позиции возмещения стоимости поставленной услуги продажа может быть осуществлена одним из трех способов:

предоплата;

оплата за наличный расчет;

оплата в кредит.

Общество с ограниченной ответственностью «Визир» предпочитает вести расчеты с покупателями и заказчиками по предоплате. То есть перед тем как межевики начнут собирать межевой план покупатель или заказчик должен оплатить сумму полностью.

На сегодняшний день рыночная экономика предпочитает безналичные расчеты, основной формой которых является платежное поручение. Организации-продавцу не очень выгодно кредитовать покупателя, однако это выгодно тем потребителям, чьи доходы не позволяют оплатить всю сумму сразу. Естественно при оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по услугам.

Вырабатывая политику кредитования покупателей своей услуги, организация должна определиться по следующим вопросам;

срок предоставления кредита;

критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя;

система сбора платежей в случае нарушения условий оплаты;

предоставление скидок.

Управление дебиторской задолженности заключается в создании резервов по сомнительным долгам и анализ фактических потерь, связанных с непогашением дебиторской задолженности.

Сомнительной признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок, а если срок не установлен, то в течение необходимого для этого времени, а также задолженность, которая не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы по сомнительным требованиям создаются в конце года на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности.

При образовании резерва по сомнительным требованиям организация вправе по своему усмотрению выбирать в ученой политике методы;

метод процента от объема реализации, выполненных услуг;

метод учетов по срокам оплаты.

Мы предлагаем ввести кредитные отношения по договорам при предоставлении услуги. Так как договор о выполнении услуги заключается на семидесятидневный срок мы предлагаем услугу оплачивать помесячно в рассрочку или после выполнения договора, то есть перед тем как получать межевой план на руки. Организации может быть рекомендована дифференцированная ставка:

оплата в срок от 1 - 30 дней - 3% в месяц от суммы задолженности;

оплата в срок от 31 - 60 дней - 3% в месяц от суммы задолженности;

оплата в срок от 61 - 70 дней - 1% в месяц от суммы задолженности;

 

Таблица №9 - Резерв увеличения выручки за счет предоставления коммерческого кредита

Площадь земельного участка Суммы, оплаченные по предоплате, руб. После 30 дней, руб. После 60 дней, руб. На 70 день, руб.
Земельный участок площадью 25 соток 3500 3605 3713 3750
Земельный участок площадью 10 соток 1117 1150 1184 1195

 

Согласно проведенным расчетам при оказании таким методом услуг в кредит увеличивается выручка. Также можно уточнить насколько изменяется сумма, если взять сумму 30 дневного платежа и 70 дневного платежа в кредит.

В современной коммерческой и финансовой практике реализация услуг в кредит получила широкое распространение. Форма реализации услуги в кредит имеет коммерческий кредит представляет собой реализацию услуг на условиях отсрочки.

Формирование системы кредитных условий входят следующие элементы;

-  кредитный период;

-  размер предоставляемого кредита;

-  стоимость предоставляемого кредита;

-  штрафные санкции за просрочку исполнение обязательств.

Срок предоставления кредита должен оговаривается в договоре.

 

Таблице №10 - Влияние срока предоставления кредита на выручку организации

Площадь земельного участка Суммы, оплаченные по предоплате, руб. После 30 дней, руб. После 60 дней, руб.
Земельный участок площадью 25 соток 3500 3750 250
Земельный участок площадью 10 соток 1150 1195 45
Итого 4650 4945 295

 

В результате проведенных расчетов сразу становится видно, что сумма увеличивается на 295 рублей. Этот результат можно использовать в процессе последующей разработки кредитной политики организации.

Размер предоставляемого кредита характеризуется максимальный предел суммы задолженности покупателя по предоставляемой услуги.

Стоимость предоставления кредита характеризуется нормой процента. Рассмотрим отражение выручки при предоставлении покупателям коммерческого кредита, если: организация предоставляет коммерческий кредит, вместо денежных средств в оплату за услуги организация получает товарно-материальные ценности, стоимость услуг выражена в условных денежных единицах, покупателю предоставляются скидки. В договоре купли-продажи организация может предусмотреть, что покупателю предоставляется отсрочка или рассрочка платежа за проданные ему услуги. Обычно при таких условиях покупатель должен оплатить как стоимость самой услуги, так и проценты за отсрочку его оплаты. Сумма процентов, которую получит организация, увеличивает выручку от продажи. В данной ситуации следует: отразить выручку в день перехода права собственности на товары к покупателю, увеличить доходы на сумму процентов, которые покупатель заплатит за отсрочку платежа. дебет счета 62 кредит счета 90-1 - отражена выручка от продажи услуги,

Всюду мы видим различные вывески, плакаты, объявления. Информация просто сыплется на нас из всех сторон. Мы встречаем рекламу повсюду: на улице, в общественном транспорте, по телевизору, в газетах и журналах, в интернете. Существуют различные виды рекламы: наружная реклама, контекстная реклама, теневая реклама, социальная реклама. Нас каждый день реклама побуждает к какому-либо действию, к выбору товара, услуги, к покупке. Так почему бы ООО «Визир» не развить рекламную деятельность;

сделать броскую вывеску;

подать объявления в газету;

заказать растяжки на улицы.

Реклама увеличит количество заказчиков, а значит и прибыль ООО «Визир».

 

 


Заключение

 

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье, материалы, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Предприятия ведут расчеты с покупателями - за купленные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

С 2009-2011 г. выручка от продаж услуг увеличилась, а именно в 1,8 раза. Это произошло в результате того, что повысился спрос на обмер земельных участков при оформлении их в собственность.

Проанализировав основные показатели деятельности мы предлагаем следующие меры по увеличению выручки. Ввести кредитные отношения по договорам при предоставлении услуги. Так как договор о выполнении услуги заключается на семидесяти дневной срок мы предлагаем услугу оплачивать помесячно в рассрочку или когда уже будет выполнен договор, то есть перед тем как получать межевой план на руки. Мы предлагаем ставку в размере 3% в месяц от суммы, покупатель должен будет заплатить немного больше. Этот метод по срокам оплаты будет заключаться в определении процента. Для определения процента, необходимо по следующим категориям;

оплата в срок от 1 - 30 дней - 3%

оплата в срок от 31 - 60 дней - 3%

оплата в срок от 61 - 70 дней - 1%

В результате проведенных расчетов сразу становится видно, что сумма увеличивается на 295 рублей. Этот результат можно использовать в процессе последующей разработки кредитной политики организации.

Изучив деятельность общества с ограниченной ответственностью «Визир» мы предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками:

)   Приобрести программу «1С: Предприятие».

2) Использовать предложение продажи услуги в кредит и под залог.

)   Развить рекламную деятельность (сделать вывеску, подавать объявления в газету).

)   Заменить используемое оборудование на более современное.

 

 


Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ.

.   Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции).

.   Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2009 г., 26 марта 2010 г.).

.   Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с изменениями от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г., 11 мая 2009 г.)

.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2009) принятое приказом Минфина РФ от 27 ноября 2009 г. №154н.

.   Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 6 мая 1999 г. №32н

.   Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 6 мая 1999 г. №33н

.   Постановление от 2 декабря 2000 г. №914 об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость

.   Бухгалтерский учет: учебное практическое пособие/ Р.З. Тумасян- 5 - е издание - Москва: Омега - Л 2009 г.-794 с.

.   Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие/ Е.В. Галкина - Москва: КНОРУС, - 592 с.

12. Бухгалтерский учет / Под ред. А.Д. Ларионова. - М.: «Проспект», 2005. - 392 с.

13. Головизна А.Т., Архипова О.И. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. - М.: ОАО «ТК Велби», 2004. - 216 с.

.   Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 2005. - 391 с.

15. Ефимова О.В. Прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. - 2005. - №10. - с. 31-34

. Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. - 192 с.

17. Ковалев В.В. Анализ и управление дебиторской задолженностью // Бухгалтерский учет. - 2005. - №10 - с. 15-18

.   Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - СПС «Гарант», 2003.

.   Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету (под ред. А.С. Бакаева). - «Юрайт-Издат», 2005. - СПС «Гарант»

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - Москва» ИНФРА-М».

.   Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2003. - 371 с.

.   Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ - Москва - ЮНИТИ 2010,445 с.

.   Рыкова И.В. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет. - 2009. - №4. - с. 25 - 29

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск: ООО «Новое знание», 2005. - 688 с.

25. Самохвалова Ю.Н. Учет текущих обязательств и расчетов. - М.: Налоговый вестник, 2004. - 256 с.

. Сотникова Л.В. Учет расчетов // Бухгалтерский учет. - 2003. - №6-13

27. Соснаускене О.И. 1 С - Предприятие 7,7, практический самоучитель - М: Издательство «Альфа - Пресс» 2005. - 240 с.

.   Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов») - СПС «Гарант»

.   Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 354 с.

30. Шевелева Е.В. Бухгалтерский учет: учебное пособие-М: КНОРУС, -512 с.

31. Щербаков В.А, Е.А. Приходько Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие -3-е издание М: КНОРУС, -272 с.

32. Положения по бухгалтерскому учету: сборник документов - М: Издательство «Омега - Л» -373 с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...