Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные проблемы Санкт-Петербурга




 

Несмотря на то, что Санкт-Петербург является одним из крупнейших мегаполисов в России, сегодня в городе существует немало социальных проблем: это нарушения конституционных, трудовых и жилищных прав граждан, безработица лучше проблемы с трудоустройством, проблемы ЖКХ, имущественные в т.ч. жилищные и земельные вопросы, нарушение прав потребителей, трудового законодательства, проблемы с начислением пенсий, семейные и коммунальные споры, безопасностью, проблемы судопроизводства и т.д.

Социальная политика Санкт-Петербурга и его социальное развитие строятся исходя из сложившейся социально-демографической ситуации. Главными целями реализации социальной политики Санкт-Петербурга являются сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга и снижение социальной напряженности в обществе.

Развитие крупного мегаполиса, которым является Санкт-Петербург, невозможно без соответствующего развития социальных служб, отвечающих за благополучие его жителей.

Необходимость наличия и функционирования развитой системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга, оказывающей различные виды социальной помощи и поддержки жителям Санкт-Петербурга, очевидна. В современном обществе государство осуществляет функции по обеспечению социальных гарантий граждан посредством организации социального обслуживания населения, предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки. – повтор абзаца из введения, где-то надо убрать или переформулировать

Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Это, прежде всего, относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы. [5]

Следует подчеркнуть, что для обеспечения социально-экономической стабильности в Санкт-Петербурге, своевременного выявления проблем и принятия оперативных мер для их устранения, решением Губернатора Санкт-Петербурга создана и функционирует специальная антикризисная группа по мониторингу социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге, в состав которой вошли вице-губернаторы Санкт-Петербурга, председатели ключевых комитетов, представители Центробанка, Ассоциации строительных организаций, Союза промышленников и предпринимателей.

Особое внимание уделяется состоянию бюджета Санкт-Петербурга, проблемам социальной сферы, занятости населения, загрузки предприятий, состоянию финансовых учреждений, строительного комплекса, малого бизнеса. Под постоянным контролем находится состояние запасов по основным группам товаров и цены на продовольствие (питьевая вода, хлеб, мясо, молокопродукты, картофель, овощи, крупы, сахар), а также на ГСМ и стройматериалы.

За последние 4 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга были приняты и реализуются следующие планы и целевые программы:

-План развития системы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга на территориях районов Санкт-Петербурга на 2007-2010 годы, утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 июля 2007 года № 732;

-План мероприятий на 2009 год по реализации Концепции демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года, утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2008 № 1342;

-План мероприятий на 2009 - 2011 годы по реализации Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007 - 2011 годы, утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2008 года № 1623

-Целевая социальная программа Санкт-Петербурга «Создание специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге» на 2000 - 2009 годы», утверждённая Законом Санкт-Петербурга от 24.07.2000 № 367-38;

-Комплексный план мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на 2009 - 2011 годы, утверждённый Законом Санкт-Петербурга от 2.12.2008 № 1507;

-План основных мероприятий по профилактике бездомности и развитию системы социальной поддержки лиц без определённого места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2008-2010 годы, утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.03.2008 № 298;

-Адресная программа «Газификация объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга» на 2009 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2008 № 1399

-План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры на 2008 - 2010 годы,утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 № 1269 «О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом».

Еще осенью 2008 года был принят План первоочередных мероприятий по преодолению последствий экономического кризиса. В начале 2009 года, опираясь на базовые положения «Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» был разработан Антикризисный план мероприятий Правительства Санкт-Петербурга. Он содержит комплекс антикризисных мер различной направленности по преодолению последствий экономического и финансового кризиса на 2009 год. Данный документ, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 № 378. В рамках реализации данного постановления проводится ежемесячный мониторинг текущей социально-экономической ситуации. Антикризисный план был разработан при участии всех исполнительных органов власти города, а также с непосредственным участием рабочей группы из представителей Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Ассоциации промышленных предприятий, Совета по малому предпринимательству, и других ассоциаций.

Еженедельно проводятся совещания с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, на которых обсуждаются результаты мониторинга и вырабатываются пути решения возникающих проблем в случае их возникновения.

Реализуемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятия направлены на достижение высокого уровня занятости населения и содействие трудоустройству высвобождаемых работников; реализацию в полном объеме установленных социальных гарантий и мер социальной поддержки населения, дополнительной защиты наименее защищенных слоев населения; стимулирование спроса населения; поддержания промышленного сектора экономики города; обеспечение продовольственной безопасности нашего города.

Следует отметить, что проект «плана» был вынесен на всеобщее обсуждение, и при его доработке Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) учел все поступившие предложения. Антикризисный план, с которым каждый мог ознакомиться на сайте правительства Санкт-Петербурга [48] состоит из 5 разделов:

-усиление социальной защиты, сохранение и создание рабочих мест;

-сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала;

-снижение административного давления на бизнес;

-реализация мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета Санкт-Петербурга;

-организационные мероприятия по мониторингу социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге.

«Стоимость» мероприятий антикризисного план составляет порядка 60 млрд. рублей. По итогам реализации плана уже видны конкретные результаты проделанной работы. Так, к примеру, на начало октября 2009 г. предприятиями Санкт-Петербурга заключено более 1150 контрактов и дополнительных соглашений по государственному оборонному заказу. Для петербургских организаций общая сумма ГОЗ на 2009 год по заключенным контрактам, включая переходящие контракты, составила более 60 млрд. руб.; это означает, что годовой объем ГОЗ для Санкт-Петербурга уже сегодня увеличился почти на 25 млрд. рублей, и вырос более в 1,7 раза, чем за весь 2008 год. И контракты продолжают заключаться.

На рынке труда ситуация стабильная, - количество безработных, начиная с мая 2009 года, постепенно снижается и составляет на начало конец 2009 г около 1,1 % экономически активного населения, в то время как в целом по России этот показатель составил в августе 2,8 %. Количество вакансий в службе занятости выросло за этот период с 38 тысяч до 52 тысяч. За период с января по сентябрь 2009 года государственной службой занятости на предприятиях города было трудоустроено 97938 безработных и ищущих работу граждан.

Увеличилось количество субъектов малого предпринимательства. За истекшие месяцы 2009 года их стало больше на 16,5 тысяч, что позволило создать около 99 тысяч дополнительных рабочих мест. По 16 городским программам субъектов малого предпринимательства оказана помощь на сумму более 1,2 млрд. рублей (гранты, субсидии, бесплатные консультации и т.п.).

Всего антикризисный план включает свыше 100 мероприятий. Многие из них остаются действующими и актуальными и в наступившем 2010 году.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...