Тема: форматирование текста.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕГАМ
Тема: тэги, HTML документ.
Язык HTML основан на использовании тэгов. Тэги - это команды, которые указывают браузеру, где и как расположить на странице текст и картинки, а также позволяют организовывать ссылки на другие документы. Для того, чтобы браузер не путал тэги с текстом, их отмечают треугольными скобками < и >. Большинство тэгов, как правило, используются парами. Т.е. первым идет открывающий тэг, он объясняет браузеру, что делать с последующим текстом. Затем следует закрывающий тэг, который указывает область действия первого. Отличается закрывающий тэг от открывающего наличием в нем косой черты - слэша. Пример HTML текста: Вот <I>это курсив</I>, а это уже нет.
На экране вы увидите: Вот это курсив, а это уже нет. Тэги не чувствительны к регистру. Это означает, что <TITLE>,<title> и <TitLe> для браузера абсолютно одинаковы. Теперь рассмотрим, из чего, в основном, состоит HTML документ. Сам документ ограничивается тэгами <HTML> и </HTML> - браузер должен знать, где страница начинается, и где заканчивается. Состоит из заголовка (теги <HEAD> и </HEAD>), содержащего различную информацию о документе, и, собственно, тела документа (теги <BODY></BODY>), т.е. того, что вы видите в окне браузера. В заголовке находится заглавие (или название) страницы, рекомендуется не более 64 символов, теги < TITLE> и <TITLE>. Пример 1: <HTML><HEAD><TITLE>Название страницы</TITLE></HEAD><BODY>Здесь находится текст странички, различные картинки.</BODY></HTML>Попробуйте набрать этот пример в любом текстовом редакторе и сохранить его с расширением.html или.htm. Теперь можно его просматривать, как любой HTML документ. Тема: выделение текста - физические и логические стили. В HTML существует два подхода к шрифтовому выделению текста – так называемый физический и логический стили. Физические стили. Под физическими стилями подразумевают прямое указание браузеру на модификацию текущего шрифта. Т.е. между тэгами <B> и </B> будет жирный шрифт, а между <I> и </I> - курсив (наклонный).
Шрифты могут комбинироваться. Например, используя такой текст <B><I>пример</I></B> мы получим комбинацию жирного и наклонного шрифтов: пример. Логические стили. Используя логические стили, вы не можете точно знать, что увидит на экране читатель. Разные браузеры толкуют одни и те же метки логических стилей по разному. Например, <STRONG> обычно выделяет текст жирным шрифтом, но кто-то из читателей захочет, возможно, чтобы в данном случае текст выделялся цветом. Таким образом логические стили дают большую свободу в выборе шрифтов пользователю. <DFN> - служит для описания определений (это определение);
<EM> - служит для выделения текста (это выделенное слово); <CITE> - служит для выделения цитат (это цитата); <CODE> - служит для выделения программных кодов, текстов программ и т.п. Обычно выделяется шрифтом фиксированной ширины (это текст программы); <KBD> - используется для ввода с клавиатуры пользователя (Введите password); <SAMP> - используется для вывода машинных сообщений (Segmentation fault: core dumped); <STRONG> - служит для особого выделения текста, обычно выделяется жирным текстом (это очень важный текст); <VAR> - используется для символьных переменных (это переменная); <ABBR> - используется для аббревиатур (СНГ, КПСС, WWW); <ACRONYM> - используется для сокращений (стр., англ.). Элементы <ABBR> и <ACRONYM> могут содержать аттрибут <TITLE>, описывающий расшифровку аббревиатуры или сокращения: <ABBR TITLE="World Wide Web">WWW</ABBR> Элементы ABBR и ACRONYM используются для голосовых браузеров (для слепых, например), в остальных браузерах сокращения каким-либо шрифтом не выделяются. Тема: форматирование текста. HTML имеет 6 уровней заголовков разделов страницы, имеющих номера от 1 до 6. Заголовок высшего уровня имеет номер 1. Отличаются заголовки от текста и между собой толщиной и высотой букв, в заголовке <H1> самые крупные символы. Тэги <H1>..</H1>, <H2>..</H2>,..., <H6>..</H6>. Абзацы в тексте выделяются тэгами <P>..</P>. При просмотре браузером абзацы отделяются друг от друга пустой строкой. Надо заметить, что в существующих версиях HTML закрывающий тэг </P> не используется. Но все-таки рекомендуется его употреблять, так как он может быть введен в последующих версиях. К ошибке это не приведет - браузер просто проигнорирует все незнакомые тэги. А вам потом не придется переделывать свои документы. В версии HTML+ предлагается использовать закрывающий тэг </P>. И заголовки, и абзацы по умолчанию выключены влево (т.е. прижаты к левому краю окна). Атрибут ALIGN позволяет выключить текст по центру или вправо. Синтаксис: <P ALIGN=RIGHT>, может принимать значения LEFT (влево), CENTER (по центру), RIGHT (вправо). Пример: <P>Этот абзац расположен слева<P><P ALIGN=CENTER>Этот абзац по центру</P><P ALIGN=RIGHT>А вот этот абзац справа</P>Что дает при просмотре:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|