Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень контрольных вопросов




№ п/п Вопросы для самоподготовки Целевые установки ответа на вопрос  
1. Ответить на вопросы п.3.1. Выполнить все перечисленные ниже задания
2. Бруцеллез: - составить схему микробиологических исследований при бруцеллезе, - дифференциация бруцелл, - посмотреть демонстрационный микропрепарат, - выполнить ускоренную реакцию агглютинации на стекле по Хеддельсону, - прочитать реакцию Райта   Составить схемы дома, зарисовать, на занятии провести микроскопию препарата, выполнить и прочитать РА. Использовать Приложения 1, 2, 3  
3. Сибирская язва: - составить схему микробиологического исследования, - посмотреть демонстрационный препарат, - выполнить реакцию термопреципитации по Асколи Составить схему дома, зарисовать, на занятии провести микроскопию препарата, выполнить и прочитать р. Асколи. Использовать Приложение 4  
4. Туляремия: - составить схему микробиологического исследования, - посмотреть демонстрационный микропрепарат, - выполнить кровяно-капельную реакцию агглютинации по Минкевичу Составить схему дома, зарисовать, на занятии провести микроскопию препарата, выполнить и прочитать р. Минкевича. Использовать Приложение 5  
5. Специфическая профилактика зоонозов Составить таблицу препаратов для специфической профилактики, лечения и диагностики зоонозных инфекций. Указать состав: АГ или АТ, способ получения, показания к применению, механизм действия.

Задания для СДС во внеучебное время.

1. Подготовить реферативные сообщения в мультимедийной, слайд- проекции, на оверхете, в бумажном варианте по теме занятия («Возбудитель сибирской язвы – как предмет бактериологического оружия», «Современные эпизоотии зоонозов» с использованием литературных источников (статьи мед. журналов, интернет-источники).

2. Составить ситуационные задачи по теме занятия, с приведением эталона ответа. Задачи принимаются в печатной форме и на эл. носителе. Их содержание и оформление осуществляется согласно общим критериям ситуационных задач по предмету микробиология, вирусология, иммунология.

7.4. Задания для самоконтроля :

Тестовый контроль исходного уровня знаний:

1. Укажите родовую принадлежность возбудителя туляремии:

а) Salmonella в) Shigella

б) Yersinia г) Francisella

2. Какая вакцина используется для активной профилактики туляремии:

а) живая вакцина в) тулярин

б) убитая вакцина г) поливалентный бактериофаг

3. Какая вакцина используется для активной профилактики сибирской язвы:

а) живая вакцина в) антраксин

б) убитая вакцина г) поливалентный бактериофаг

4. Наиболее быстрый ответ при лабораторной диагностике бруцеллеза позволяют дать:

а) реакция агглютинации (Райта), реакция пассивной гемагглютинации, реакция Хеддельсона

б) классический бактериологический метод, реакция связывания комплемента, проба Бюрне

5. Ускоренные иммуносерологические методы исследования на сибирскую язву следующие

а) иммунофлюоресцентный анализ г) иммуноферментный анализ

б) РНГА д) реакция преципитации

в) радиоиммунный анализ ж) все перечисленные

6. Для диагностики туляремии человека наибольшее значение имеют:

а) серологические реакции

6) выделение из крови возбудителя

7. Для роста сибиреязвенного микроба пригодны следующие питательные среды

а) МПБ, МПА в) среда Китт-Тароцци

б) ЖСА г) Эндо

8. Для диагностики бруцеллеза применяют:

а) реакции Райта, Видаля в) реакции Хеддельсона, Вассермана

б) пробу Бюрне, реакцию Видаля г) реакции Райта, Хеддельсона

9. Реакция сенсибилизированных тканей со специфическим бруцеллезным антигеном:

а) Бюрне в) Райта

б) Хеддльсона г) Кумбса

10. Укажите возбудителя сибирской язвы:

а) стафилококки в) бациллы

б) стрептококки г) эшерихии.

 

Тестовый контроль итогового уровня знаний:

1. Источники возбудителей бактериальных зоонозов:

а) человек в) вода

б) животные и грызуны г) воздух

2. Морфология возбудителей бруцеллеза:

а) коккобактерии, палочки б) нитевидные г) извитые

3. Какой из возбудителей зоонозных инфекций является спорообразующим:

а) бруцелла

б) франциселла

в) сибиреязвенная палочка

4. Тинкториальные свойства возбудителя туляремии:

а) грам -

б) грам +

5. Не относится к культуральным свойствам возбудителей бруцеллеза:

а) требовательны к средам г) мезофил

б) малая энергия роста д) растут быстро

в) потребность в повышенной концентрации СО2

6. На каких питательных средах лучше растут возбудители бруцеллеза:

а) печеночный МПБ в) сахарный МПБ

б) МПА г) кровяной МПА

7. Не является основным методом диагностики бруцеллеза:

а) микроскопический в) бактериологический

б) иммунологический г) аллергический

8. Не является основным методом диагностики сибирской язвы:

а) микроскопический г) бактериологический

б) иммунологический д) аллергический

в) биологический

9. Не является основным методом диагностики туляремии:

а) микроскопический г) бактериологический

б) иммунологический д) аллергический

в) биологический

10. Какая вакцина используется для активной профилактики бруцеллеза:

а) живая вакцина в) бруцеллин

б) убитая вакцина г) поливалентный бактериофаг.

Ситуационные задачи.

Задача 1. При поступлении пациента в приемное отделение врач отметил у больного сухой кашель, увеличение печени и подмышечных узлов, которые были мало болезненны и имели четкие контуры. Был поставлен предварительный диагноз туляремия (?). Однако при посеве содержимого бубона на желточную среду Мак-Коя чистую культуру Francisella tularensis выделить не удалось.

Вопросы:

1. Как следует провести лабораторную диагностику?

Задача 2. Больному, поступившему в стационар, провели лабораторное исследование. Результаты: реакция Хеддельсона с сывороткой крови больного в объеме 0,2 мл «+ + + +», проба Бюрне «+ + + +», ОФП – 60.

Вопросы:

1. Оценить результаты лабораторного исследования. Аргументируйте ответ.

Задача 3. Расшифруйте результаты обследования работника мясокомбината: реакция Райта «+», проба Бюрне «+ + + +», ОФП – 6.

Вопрос:

1. Дать заключение.

Задача 4. В населенном пункте, неблагополучном по бруцеллезу у овец, в семье, состоящей из 4 человек, заболела дочь, студентка, приехавшая на каникулы, острым заболеванием с высокой температурой. Предполагаемый диагноз бруцеллез (?). Проведено лабораторное исследование на бруцеллез всех членов семьи: выделена гемокультура от дочери и сына; реакция Райта положительна у матери (титр 1:100) и сына (1:400); реакция Бюрне положительна у отца, матери и сына.

Вопросы:

1. Кто болен острой формой бруцеллеза?

2. У кого скрытая форма инфекции или бруцеллез в прошлом?

3. У кого бессимптомная форма инфекции?

Задача 5. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом сибирской язвы, кожная форма (?). В отделяемом карбункула микроскопическим методом обнаружены грамположительные палочки, расположенные единично, попарно или короткими цепочками, напоминающими бамбуковую трость. На чашке с МПА при посеве отделяемого карбункула выросли колонии, край которых напоминает львиную голову. Для подтверждения диагноза была поставлена биологическая проба. Ее результаты: в мазке отпечатке органа (легкое) белой мыши на красном фоне видны крупные, расположенные цепочкой палочки, окруженные бесцветной капсулой, общей для всей цепочки (окраска фуксином).

Вопросы:

1. Подтверждается ли диагноз сибирской язвы? Если да, то каким методом и почему?

2. От какого микроба-двойника следует отличать возбудителя сибирской язвы?ннапоминающими бамбуковую трость.еским методом обнаружены грамположительные палочки()ра от дочери и сына, реакция райта ехавш

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...