Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РЕЗЮМЕ (введение, пояснительная записка)




ДЛЯ СПРАВКИ

Конспект лекции «Составление бизнес-плана»

Методическое руководство по составлению бизнес-плана

«Люди не планируют неудачи,

они просто неудачно планируют»

Вильям Дж. Зигель

Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу.

Р.Эмерсон

План лекции.

1. Бизнес планирование.

2. Характеристика бизнес-плана.

3. Кому нужен бизнес план.

4. Как писать бизнес план

5. Структура бизнес плана.

5.0. Титульный лист и оглавление

5.1. Резюме (введение, пояснительная записка).

5.2. Досье компании (фирмы).

5.3. Продукт или вид услуг (описание продукции, услуг)

5.4. Анализ отрасли.

5.5. Оценка рынка сбыта (анализ рынка).

5.6. Стратегия маркетинга.

5.7. План производства.

5.8. Организационный план,

5.9. Юридический план.

5.10 Оценка риска и страхования.

5.11 Финансовый план.

5.12 Стратегия финансирования.

5.13 Будущее компании.

5.14 Приложения.

6. Список литературы

Современный бизнес требует

отваги, но не авантюризма.

1. Бизнес-планирование - основа рыночной экономики.

Бизнес-планирование – процесс, включающий комплекс методов, позволяющих выбрать из множества возможных (альтернативных) вариантов развития один оптимальный вариант, т.е. наилучший в данных условиях, с учетом имеющихся ресурсов и ограничений.

Бизнес планирование выполняет ряд функций.

Первая функция - возможность использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия.

Вторая функция - функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития, основной деятельности предприятия.

Третья функция - привлечение денежных средств (ссуды, кредита) со стороны.

Четвёртая функция - привлечение и реализация планов развития предприятия, осуществлению проектов потенциальных партнеров, привлечению капитала и технологий.

 

Здравый смысл диктует необходимость

прислушиваться к тому,

что говорят опытные партнеры по бизнесу,

даже тогда, когда вам это не нравится.

Ли Якокка

2. Характеристика бизнес-плана

Бизнес-план - документ, который даёт описаниеосновных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает на вопросы: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств».

Бизнес-план это демонстрационный и рекламный документ, который представляет всю компанию (фирму) как единое целое.

Бизнес-план это дорожная карта, с маршрутом Вашего движения, которая указывает Вам наиболее реальный путь к достижению поставленной Вами цели.

Бизнес-план это план Вашей игры, изложенными на бумаге целями, задачами и основными направлениями развития Вашей фирмы.

Если Вы начинаете свое «дело»

без бизнес-плана, то, скорее всего, прогорите!

3. Кому нужен бизнес-план?

1. Вам самому, чтобы тщательнопроанализировать свою идею, проверить её разумность и реалистичность, промоделировать свою будущую деятельность и проверить, хватит ли Вам сил довести дело до успеха. (Продать идею самому себе)

2. Тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта (банк, инвестор, компаньон, акционер и т.д.).

3. Тем, у кого Вы желаете получить большой, выгодный контракт, как доказательство Вашей жизнеспособности и готовности участвовать в качестве партнера в контракте.

4. Тем, у кого Вы хотите получить деловые советы (консультанты, юристы, представители государственных органов и неправительственных организаций).

5. Вашим сотрудникам, желающим знать свои перспективы и четче понять свои задачи.

Если вы не знаете, куда идете,

то так и не узнаете,

что добрались до места.

М. Аллен.

4. Как писать бизнес-план.

Процесс подготовки бизнес плана многоэтапен.

Определив суть Вашего проекта, сначала Вы уточняете возможности и препятствия для начала или развития Вашего дела. Вам нужно очертить круг проблем, ожидающих Вас в рыночной экономике и провести анализ отрасли, клиентов и рынка.

Просчитать Ваши будущие шаги в борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

Затем на этой основе осуществляется разработка стратегии реализации Вашей идеи. Для этого намечается планы маркетинга, продаж, производства и финансовый план.

В ходе этих проработок Вы готовите материалы для соответствующих разделов бизнес - плана. Полученные в ходе работы данные сводятся в разделы бизнес плана и на их основе пишется резюме.

Просчитать и обосновать возможности получения иностранных инвестиций, если в их получении есть необходимость.

Бизнес-план составляется при личном участии заинтересованного лица, автора предпринимательского предложения.

Бизнес-план - это технико-экономическое обоснование предпринимательского предложения, основа деятельности предпринимателя.

Бизнес-план - документ постоянный и систематически обновляемый.

 

Главная задача – получить высокую прибыль

и завоевать хорошую репутацию.

5. Структура бизнес-плана.

Требования по структуре бизнес-плана диктует инвестор или тот, к кому вы идете за поддержкой. Единая, утвержденная структура бизнес-плана отсутствует. Ниже приводится обобщенный вариант структуры бизнес плана:

0. Титульный лист и оглавление

1.Резюме (введение, пояснительная записка).

2. Досье компании (фирмы).

3. Продукт или вид услуг (описание продукции, услуг)

4. Анализ отрасли.

5. Оценка рынка сбыта (анализ рынка).

6. Стратегия маркетинга.

7. План производства.

8. Организационный план,

9. Юридический план.

10. Оценка риска и страхования.

11. Финансовый план.

12. Стратегия финансирования.

13. Будущее компании.

14. Приложения.

Встречают по одежке,

провожают по уму.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ И ОГЛАВЛЕНИЕ

Хорошо оформленный титульный лист придает бизнес-плану профессиональный привлекательный вид и формирует первое впечатление.

Титульный лист содержит:

- название компании (фирмы),

- период времени, который охватывает бизнес-план,

- составитель бизнес-плана и его должность,

- адрес фирмы, телефон, факс, Е-mail,

- дата составления.

Второй страницей бизнес-плана является оглавление с подробным постраничным указанием разделов и подразделов бизнес-плана.

 

Бизнесмены – люди занятые,

с первых слов краткого описания предложенного

проекта должны убедиться в его

экономической эффективности и

возможности реализовать задуманное.

 

РЕЗЮМЕ (введение, пояснительная записка)

Эта часть бизнес-плана, которая должна произвести благоприятное впечатление на тех, к кому Вы обращаетесь за инвестициями.

Предельная простота и лаконичность изложения, минимум цифр и специальных терминов.

Максимальное внимание разъяснению того, что Вы собираетесь сделать. Цель и задачи плана. Основные положения плана: за счет чего или чем ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.

Заканчивается резюме основными финансовыми результатами, которые Вы ожидаете от своего проекта в будущем.

Прогноз об объемах продаж на ближайшие годы.

Выручка от продаж.

Затраты на производство.

Валовая прибыль и уровень прибыльности вложений в Ваше дело.

Срок, в течение которого Вы можете гарантированно вернуть одолженные средства.

Раздел готовится тогда, когда готовы все основные разделы, когда есть полная ясность во всех аспектах Вашего проекта.

Объем не более 2 страниц машинописного текста.

 

Внутренняя среда организации –

это ее организационное строение

и ситуационные факторы внутри нее.

ДОСЬЕ КОМПАНИИ (ФИРМЫ)

В этом разделе дается основная информация о компании (фирме) которая должна включать:

-название и адрес фирмы,

-перечень регистрационных документов и лицензий,

-перечень акционеров и их доля (%) участия в уставном капитале,

-цели и задачи компании,

-краткая история компании,

-положение компании на данный момент,

-руководство компании и распределение обязанностей.

Объем раздела 2-3 страницы машинописного текста.

 

Необходимо производить то, что будет продаваться,

а не продавать то, что производится

ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

(Краткая характеристика проекта)

(Основная часть)

Какие потребности призван удовлетворить Ваш продукт или услуга? Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товара или услугВаших конкурентов и предпочитать им?

Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности Вашего продукта или технологии?

Фотография или очень хороший рисунок Вашего товара должны присутствовать здесь, позволяющие составить о нем достаточно четкое представление. Но лучше всего предложить экземпляр нового товара, который можно посмотреть и испытать.

Примерная оценка той цены, по которой можно будет продавать Ваш товар. Примерная оценка затрат, которые требует его производство.

Примерная величина прибыли, которую приносит каждая единица товара. Четкая характеристика основных качеств Вашего товара. Преимущества его дизайна, особенности упаковки, в которой он будет продаваться. Это очень важно для реализации товара на мировом рынке.

Как Вы удовлетворяете потребности и желания клиентов.

Организация сервиса Вашего товара.

Результаты проверок и исследований, подтверждающие Ваши утверждения.

Объем 3-4 страницы.

Чем рискованнее вложения, тем

дороже оно обходится заёмщику,

тем выше процент страхования.

Не лакируйте действительность!

АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

В этом разделе дается общая характеристика Вашей сферы деятельности, он состоит из четырех подразделов: рынок, тенденции, политические и правовые барьеры, конкуренты.

В подразделе «Рынок» необходимо дать характеристику Вашего рынка:

- размер рынка,

- конкуренты на рынке,

- Ваша доля на рынке, потенциальная доля рынка,

- стабильность рынка,

- планируемый рост.

В подразделе «Тенденции» необходимо указать вектора изменений продукции, технологии, требований и т.д.

В подразделе «Политические и правовые проблемы» описываются политические и правовые барьеры в отношении Вашего бизнеса.

В подразделе «Конкуренция» необходимо предельно трезво оценить Ваших конкурентов.

Вы должны сообщить вашим потенциальным партнёрам и инвесторам всё, что вы знаете о конкуренциина том рынке, куда должна поступить Ваша продукция. Указать фирмы, их местонахождения, размеры, долю рынка, преимущества и т.д.

Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров и услуг.

Как обстоят их дела с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом?

Много ли внимания и средств конкуренты уделяют рекламе своих изделий?

Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

Какой уровень цен на продукцию конкурентов?

Какова в общих чертах их политика цен?

Укажите пробелы в стратегии конкурентов или качественных характеристиках их товаров или услуг, которые, по вашему мнению, открывают Вам реальные шансы на достижения успеха.

Объем раздела 2-3 страницы машинописного текста.

 

Нет ничего ошибочнее,

чем полагать, что достоинства

Вашего товара или услуг столь очевидны,

что его захотят купить все покупатели.

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА.

(Важнейшая часть бизнес плана)

На эту часть нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Для создания этого раздела необходимо определить какие данные Вам нужны и в каком виде. Затем необходимо заняться поиском этих данных, а получив - выполнить их анализ. В результате Вы должны знать, кому Вы будете продавать свой продукт, сколько, по какой цене и в каком виде.

В этом разделе должно найти отражение Ваше видение этих очень важных вопросов.Этот раздел является основой для Ваших финансовых прогнозов. Он состоит из нескольких подразделов.

Текущий объем продаж – приводится объем продаж по каждому продукту или услуге в динамике за предыдущий период (если это возможно). Кто, почему, сколько и когда будет готов купить Ваш товар или услугу завтра, послезавтра и на протяжении будущих двух лет? Где Ваша ниша на рынке?

Планируемые показатели продаж - это прогноз того, что Вы желаете достичь, с указанием продуктов, услуг и регионов.

Цены - приводятся цены по каждому продукту или услуге в сравнении с ценами конкурентов. Определить примерную цену, по которой покупатели будут согласны устойчиво покупать Ваш товар или услугу, не обращая внимания на предложения конкурентов или не отказываться от вашей покупки вообще.

Организация сбыта - приводятся данные о методах и способах продаж по региону, количество продавцов, ответственность за продажи, отслеживание проданного товара.

Будущий объем продаж – приводятся данные на 2-3 года вперед по объему продаж по продуктам и регионам.

Объём не более 5-6 страниц машинописного текста.

 

Ответы на эти вопросы ВЫ

должны знать наизусть,

дабы не ударить в грязь лицом.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Маркетинг позволяет Вам определить и конкретизировать клиента (покупателя, потребителя)

Как вы будете продавать свои товар? Надежность доставки.

Через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации?

Какой уровень рентабельности на вложенные средства надеетесь иметь?

Как будете организовывать рекламу и сколько примерно средств собираетесь на это выделить?

Как будете добиваться роста объёмов продаж за счет расширения района сбыта или за счёт поиска новых форм привлечение покупателей?

Как будете организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств? Качество и сертификация товара или услуг.

Стиль работы. Как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и своей фирмы в глазах общественности? (конференции, приемы, презентации и т.д.)

Для реализации продукции за рубежом необходимо привести сведения о патентной чистоте товаров в странах, где собираетесь их реализовывать.

Объём 3-4 страницы машинописного текста.

 

Главная задача – доказать

Вашим потенциальным партнерам,

что реально производить нужное

количество товара в нужные сроки

и с требуемым качеством.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Финансисты всего мира вникают во все детали производственного цикла заемщиков, так как хотят оценить квалификацию руководителя и обоснованность его планов. В бизнес-план включают ответы на основные вопросы, а расчеты и другие документы переносятся в приложение.

Где будут изготавливаться товары - на действующем или создаваемом предприятии? Какие помещения и здания имеются или требуются?

Какие для этого требуются производственные мощности, и как они будут возрастать год от года? Характеристика оборудования, потребность на будущее.

Где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырьё, материалы или комплектующие? Указать будущих поставщиков, количество материалов, цикл заказа, условия и сроки поставок.

Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

Возможно ли какое-нибудь лимитирование (ограничение) объемов производства или поставок ресурсов?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Возможны ли при этом проблемы и какого рода?'

Привести схему производственных потоков на Вашем предприятии, технологическую схему или описание.

Отразить организацию процессов контроля качества продукции с указанием стадий производства, методов контроля и по каким стандартам.

Оценка возможных издержек производства. Возможные затраты на охрану окружающей среды и утилизацию отходов.

Объем раздела 3-4 страницы машинописного текста.

 

Организационная неразбериха

нарушает даже самые

многообещающие проекты.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

С кем вы собираетесь организовывать своё дело, и как Вы планируете наладить их работу?

Набор новых специалистов: квалификационные требования, профиль специалистов, образование, стаж работы, планируемая заработная плата.

Условия приема на работу: постоянная, временная, по совместительству. Кто будет организовывать набор специалистов - вновь создаваемая организация или есть возможность воспользоваться услугами какой-либо организации.

Краткая характеристика уже работающих специалистов, руководящего звена: краткая биографическая справка, квалификация, прежний опыт работы, полезность специалиста для вашего предприятия.

Общая характеристика уже работающих специалистов по остальным звеньям Вашего предприятия.

Организационная схема Вашего предприятия:

-кто и чем занимается?

-как все службы будут друг с другом взаимодействовать?

-как их деятельность намечается координировать и контролировать? Отразить систему оплаты и материального стимулирования труда, которая будет действовать на Вашем предприятии.

Объем раздела 2-3 страницы машинописного текста.

 

Предприятие признается юридическим лицом

только после государственной регистрации и

должно обладать определенными

присущими ему признаками.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Форма собственности и правовой статус организации.

Вид собственности (государственное владение, частное владение, кооператив, малое предприятие, совместное предприятие, акционерное общество и т.д.) и размер уставного фонда.

Отразить особенности форм собственности и организации Вашего предприятия, которые могут повлиять на успех Вашего проекта. (ЗАО, ООО, ИП/боюл).

Система подчиненности предприятия.

Границы вмешательства государственных и местных органов в Вашу хозяйственную деятельность.

Система фискально-контрольных проверок и мер.

Распределение прибыли.

Объём раздела 1 страница машинописного текста.

 

Дают деньги не тому,

кто оптимистично утверждает,

что его дело беспроигрышно,

а тому, кто способен заранее предсказать

ямы и ухабы на тернистом пути

реализации проекта и вовремя их обойти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...