Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный итоговый тест по теме «Законы сохранения в механике»

Цель урока: проверить глубину усвоения знаний по данной теме.

Вариант 1

1. По какой из перечисленных ниже формул вычис­ляется импульс тела?

A. mg.

Б. .

В.

Г. mgh.

2. Котенок забрался на дерево на высоту 3 м. Масса котенка 0,2 кг. Какова потенциальная энергия взаимодействия котенка с Землей?

А. 0,6 Дж. Б. 0,2 Дж. В. З Дж. Г. 6 Дж.

3. Шар массой 0,2 кг брошен со скоростью 5м/ с. Ка­кова кинетическая энергия шара?

А.0,5Дж. Б.5Дж. В. 2,5 Дж. Г. 1 Дж?

4. Подъемный кран поднял груз массой 300 кг на вы­соту 10 м за 15 с. Какова мощность,развиваемая краном?

А. 0,2 кВт. Б. 45 кВт. В. 2 кВт. Г. 0,005 кВт.

5. Съехав со склона оврага, санки поднимаются по противоположному его склону на высоту 2 м (до точки 2 на рисунке 1) и останавливаются. Масса санок 5 кг. Их скорость на дне оврага была равна 10 м/с. Как изменилась полная механиче­ская энергия санок при движении из точки 1 в точку 2?

 
 


Рис. 1

A. Не измени­лась.

Б. Возросла на 100 Дж.

B. Уменьшилась на 100 Дж.

Г. Уменьшилась на 150 Дж.

6. Шарик движется по желобу. На рисунке 2 точка­ми указаны результаты определения импульса шарика в разные моменты времени. Погрешность определения импульса 0,02 кг • м/с; времени — 0,5 с. Какой из графиков проведен по этим точкам правильно?

 
 

 


Рис.2

7. Кинетическая энергия характеризует...

A. инертность тела.

Б. движение тела.

B. взаимодействие тел или частей тела.

Г. притяжение тела к Земле.

8. Пружинный маятник совершает колебания между положениями 1 и 3 (рис. 3). Трение пренебрежимо мало. При движении маятника из положения 2 в положение 1 происходит преобразование...

A. сначала кинетической энергии во внутреннюю, а затем внутренней энергии в кинетическую.

Б. сначала потенциальной энергии во внутрен­нюю, а затем внутренней энергии в кинетиче­скую.

B. кинетической энергии в потенциальную.

Г. потенциальной энергии вкинетическую.

 
 

 


Рис. 3

 

9. Мяч падает из точки 1 (рис. 4). В какой точке тра­ектории кинетическая энергия мяча имеет на­именьшее значение?

A. В точке 1.

Б. В точке 2.

B. В точке 3.

Г. Во всех точках одинакова.

 

Рис.4

10. На рисунке 5 представлен график изменения по­тенциальной энергии тела с течением времени. Определите значение энергии в момент времени t = 3c.

А. 30 Дж. Б. 15 Дж. В. 25 Дж. Г. 40 Дж.

 

Рис.5.

 

11. Пластилиновый шарик массой 20 г летит со ско­ростью 60 м/с, сталкивается с таким же покоящимся шарикоми прилипаетк нему. Какова скорость шариков после столкновения?

А. 30см/с. Б.120 см/с.В.15см/с. Г. 10см/с.

12. Закон сохранения импульса выполняется…

А. всегда.

Б. только в инерциальных системах отсчёта независимо от наличия трения.

В.обязательно при отсутствии трения в любых системах отсчёта.

Г. Только в инерциальных системах отсчёта при отсутствии трения.

13. По какой из перечисленных ниже формул вычис­ляется кинетическая энергия тела?

A. mg.

Б. .

В.

Г. mgh

14. Дельфин массой 150 кг плывёт со скоростью 12 м/с. Каков импульс дельфина?

А. 12,5 кг • с/м.

Б. 0,08 м/с • кг.

В. 1800 кг • м/с.

Г. 10 800 кг- м.

15. Стрела массой 0,05 кг взлетела на высоту 40 м. Определите энергию взаимодействия стрелы Землей.

А. 0,2 Дж.

Б. 0,012 Дж.

В. 8000 Дж.

Г. 20 Дж.

16. Лыжник начал съезжать с горки из точки А(рис. 6) без начальной скорости. В точке В его скорость стала равна 9 м/с. Масса лыжника 40 кг. Высота горки 15 м. Как изменилась полная

механическая энергия лыжника на пути из точки А в точку В?

A. Не изменилась.

Б. Уменьшилась на 4380 Дж.

B. Увеличилась на 1620 Дж.

Г. Уменьшилась на 6000 Дж.

 
 

 


Рис.6

17. Потенциальная энергия характеризует...

A. движение тела.

Б. взаимодействие тел или частей тела.

B. плотность тела.

Г. инертность тела.

18. Мяч брошен вертикально вверх. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. При движении мяча из точки 1 в точку 2 (рис. 7) происходит преобра­зование...

A. кинетической энергии в потенциаль­ную.

Б. сначала потенциальной энергии по внутреннюю, а затем внутренней энергии в кинетическую.

B. сначала кинетической энергии но внутреннюю, а затем внутренней энер­гии в кинетическую.

Г. потенциальной энергии в кинетиче­скую.

Рис.7

19. Две тележки, прижатые друг к другу и сжимаю­щие пружину, отпустили (рис. 8). Когда пружина распрямилась, тележка массой 5 кг приобрела скорость 3 м/с. Какова скорость второй тележки массой 2,5 кг?

А. 6 м/с. Б. 1,5 м/с. В. 3,75 м/с. Г. 7,5 м/с.

Рис. 8

20. Закон сохранения полной механической энергии выполняется...

A. только в инерциальных системах отсчета неза­висимо от силы трения.

Б. обязательно при отсутствии трения в любых системах отсчёта.

B. только в инерциальных системах отсчёта при отсутствии трения.

Г. Всегда.

Вариант 2 (повышенный уровень)

1. На рисунке 1 представлен график изменения пол­ной механической энергии тела в инерциалъной системе отсчета с течением времени. В какие промежутки времени это тело взаимодействовало с другими телами?

А. Только 0-3с.

Б. Только3-6с.

В.Только 6-10 с.

Г.0-3си 6-10 с.

2. Два вагона движутся навстречу друг другу. На рисунке 2 указаны импульсы этих вагонов до столкновения. Столкнувшись, вагоны сцепляются.Oпpеделить направление движения вагонови модуль их конечного импульса.

А. Вправо, 7000 кг • м/с.

Б. Влево, 7000 кг • м/с.

В. Вправо, 1000 кг • м/с.

Г. Влево, 1000 кг • м/с.

3. Кастрюля стоит на полке. Масса кастрюли 3 кг. Расстояние от полки до пола 1,5м. Чему равна по­тенциальная энергия взаимодействия кастрюли с Землей?

А. 0 Дж.

Б. 4,5 Дж.

В. 45 Дж.

Г. Данный вопрос не имеет однозначного ответа.

4. Масса девочки 30 кг, что в 2 · 1023 раз меньше мас­сы Земли. Девочка подпрыгнула с начальной ско­ростью 2 м/с. На сколько изменился импульс Зем­ли в момент прыжка девочки?

А. Не изменился.

Б. Изменился на 60 кг • м/с.

В. Изменился на 3 • 1022 кг • м/с.

Г. Изменился на 1,2 • 1025 кг • м/с.

5. На рисунке 3 представлена зави­симость импульса автомобиля от времени в инерциальной системе отсчета. Какой из графиков изменения силы, действующей на автомобиль, с течением времени (рис.4)соответствует этой зави­симости?

6. Мяч, брошенный вертикально вверх, смог под­няться до высоты 20 м. Какую скорость имел мяч в момент броска?

А. 400 м/с.

Б. 10 м/с.

В. 20 м/с.

Г. Для ответа на вопрос недостаточно данных.

7. Шайба начала скользить по льду из точки 1 и оста­новилась в точке 3 (рис. 5). Поверхность льда го­ризонтальна. В какой из точек траектории полная механическая энергия шайбы имеет наименьшее значение?

А. В точке 1.

Б. В точке 2.

В. В точке 3.

Г. Во всех точках значения энергии одинаковы.

8. Маятник колеблется между точками 1 и 2 (рис. 6.). Трение пренебрежимо мало. При движении маятника из точки 1 в точку 2 происходит преобразование…

A. сначала потенциальной энергии в кинетическую, а затем кинетической энергии в потенциальную.

Б. потенциальной энергии во внутреннюю.

B. сначала внутренней энергии в потенциальную, а затем потенциальной энергии в кинетическую.

Г. сначала потенциальной энергии во внутреннюю, а затем внутренней энергии в потенциальную.

9. Мяч ударился о массивную стену и отскочил обратно с такой же по модулю скоростью (рис.7). На сколько изменились импульс и кинетическая энергия мяча в результате удара, если до удара они соответственно были равны р и Ек?

А. На и 0.

Б. На и 2£к.

В На р и Ек.

Г. Не изменились.

Рис.7

10. На рисунке 8 представлен график изменения пульса тела в инерциальной cucmеме отсчёта с течением времени. В какие промежутки времени это тело взаимодействовало с другими телами?

A. 2—5 с и 9—11 с.

Б. 0—2 с и 5—9 с.

B. 5—9 с и 9—11с.

Г. 0—2 с и 2—5 с.

Рис.8.

11. Два пластилиновых шарика летят навстречу друг другу. На рисунке 9 указаны их импульсы до столкновения. Столкнувшись, шарики слипают­ся. Определите направление движения шариков после столкновения и модуль их конечного им­пульса.

A. Влево, 5 кг • м/с.

B. Вправо, 5 кг • м/с.

В. Влево, 1 кг • м/с.

Г. Вправо, 1 кг • м/с.

Рис. 9

12. Два яблока одинаковой массы по 0,2 кг висят на ветках (рис. 10). Чему равны потенциальные энер­гии взаимодействия с Землей этих яблок?

А. Ер1р2=4 Дж.

Б. Ер1р2=6 Дж.

В. Ер1=4 Дж и Ер2=6 Дж.

Г. Данный вопрос не имеет однозначного решения.

Рис. 10

13. Ракета приближаетсяк Земле с постоянной скоро­стью и кинетическойэнергией, равной 2,5 ' 1014 Дж относительно Земли. Масса ракеты в 5 • 1018 раз меньше массы Земли. Какова кинетическая энер­гия Земли относительно ракеты?

A. 2,5·1014 Дж.

Б. 1,25·1033Дж.

B. 5·10-5 Дж.

Г. 0 Дж.

14. Санки скользят по горизонтальной дорожке. На рисун­ке 11 представлена зависи­мость полной механической энергии санок от их координа­ты в инерциальной системе отсчета. Какой из графиков (рис. 12) показывает зависимость силы, действующей на санки, от координаты?

 

Рис. 11

Рис. 12

15. Парашютист равномерно опуска­ется из точки 1 в точку 3 (рис. 13). В какой из точек траектории его кинетическая энергия имеет на­ибольшее значение?

A. В точке 1.

Б. В точке 2.

B. В точке 3.

Г. Во всех точках значения энер­гии одинаковы.

Рис. 13

16. Грузик, прикрепленный к пру­жине (пружинный маятник), со­вершает колебания между точ­ками / и 3 (рис. 14). В каком из положений потенциальная энер­гия маятника имеет наименьшее значение?

А. В положении1.

Б. В положении 2.

В. В положении 3.

Г. Во всех положениях значе­ния энергии одинаковы.

Рис. 14.

17. Книга скользит по горизонтально­му столу. Ее кинетическая энер­гия меняется согласно графику, представленному на рисунке 15. Какой график на рисунке 16 пока­зывает изменение внутренней энергии системы тел «книга-стол»?

18. Как изменится импульс санок, если на них в те­чение 5 с действует сила трения о снег, равная 20 Н?

A. Уменьшится на 4 кг • м/с.

Б. Увеличится на 4 кг • м/с.

B. Уменьшится на 100 кг • м/с.

Г. Увеличится на 100 кг • м/с.

Рис. 15

Рис. 16

Задачи с решением.

1.Человек начал подниматься по лестнице. Резуль­таты определения его энергии взаимодействия с Землей в разные моменты времени приведены в таблице.

t, с        
Ер, Дж        

Погрешности определения энергии и времени соответственноравны 0,5 Дж и 0,5 с. Определите мощность, развиваемую человеком.

2. С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту 2h? Считать удар о землю абсолютно упругим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...