Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательно- исследовательский проект

 

Мусина Л.Н. – учитель-логопед

Зуева О.Г. – воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Фантазёры»

г. Гремячинск

Введение.

Самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, 70-летие Великой победы!

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу- одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Родина начинается с малого с семьи, города в котором ты родился.

Наш город, небольшой и сравнительно молодой, но история возникновения города, связана с началом Великой Отечественной войны. На месте сегодняшнего Гремячинска, в таежной глуши в 1929-1930 годах ученые обнаружили каменный уголь. Последующие пять лет местность активно разведывалась. Заселение территории началось во время Великой Отечественной войны, когда Донецкие угольные бассейны оказались в немецкой оккупации. Уральские заводы все увеличивали спрос на угольное топливо, было принято решение в максимально короткие сроки освоить Гремячинское месторождение. В условиях военного времени на новом месторождении было построено восемь шахт и крупный шахтерский поселок. Жители нашего города самоотверженно трудились в годы Великой Отечественной войны, нам есть чем гордиться, есть памятные места, куда мы можем прийти 9 мая. Об этом мы решили рассказать детям нашего детского сада.

Паспорт проекта

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свой город, страну.

Задачи проекта:

-Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;

-Расширять знания детей об историческом прошлом родного города;

-Познакомить с памятниками, дать знания о людях, в честь которых они установлены;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать гордость за свой город, страну, героическое прошлое своего народа, желание больше узнать о его истории;

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах;
- Продолжать сотрудничество с культурно-общественными учреждениями города.

Участники проекта: Дети подготовительной «а» группы, родители, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед,

сотрудники краеведческого музея, сотрудники детской библиотеки, сотрудники дома детского творчества, военно-патриотическое объединение «Тревога», совет ветеранов г. Гремячинска.

Сроки реализации проекта: январь-май 2015г.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, целевые прогулки, образовательные синуации, встречи с ветеранами, просматривание презентаций, оформление альбома «Рожденный в грозу».

Интеграция образовательных областей: Познавательное социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Развивающая среда: Презентации «Путешествие в героическое прошлое города», оформление альбома «Согреем памятью сердца» (из семейных архивов), альбом о городе, стихи местных поэтов, оформление выставки детских рисунков «Мой город Гремячинск», оформление мини-выставки «Маленький уголок Родины»

Литература:

-Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации. –М.ГЦЛ 2005 – 205с;

-Н. Елагина. Ностальгия. Г. Гремячинск 1997г.

-Кондрынская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.М.ТЦ.: Сфера 2006 – 192с;

- Кашафутдинова. Свидетели. /Посвящается всем невинно убиенным, погибшим в жертвах тоталитарного режима /

- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду для педагогов дошкольных учреждений. –М. Просвещение. 1984 -272с.

- Старжинский П.И. Рожденный в грозу. Записки комсорга. Пермское книжное издательство. 1979-240с.

 

 

Содержание проекта.

Период Мероприятия Ответственный
Подготовительный этап
январь Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка содержания проекта; Сбор информации об истории города (сотрудничество с городским краеведческим музеем, городской детской библиотекой, детской школой искусств, детским домом творчества) Целевая прогулка к памятникам «Шахтеру», «Первостроителям»; Беседа с детьми «Почему в нашем городе есть такие памятники?» Учитель-логопед, воспитатель
Основной
Февраль-   Март   Апрель     Познавательное развитие Образовательная ситуация «Путешествие в историческое прошлое города»; Образовательная ситуация «Символы нашего города»; Образовательная ситуация «Удивительный камень - уголь» Исследовательская деятельность: Рассматривание угля, сравнение с речной галькой, глиной, песком; Рассматривание образцов угля под микроскопом; Рисование углем; Рассматривание презентации «Почему же горит уголь?» Познавательное развитие Образовательная ситуация «Кто добывал уголь?»; Рассматривание презентации «Первостроители»; Целевые прогулки по микрорайону Шахтерский; Экскурсия в городской краеведческий музей. Социально-коммуникативное развитие «Цветок памяти» выращивание рассады цветов для украшение аллей Первостроителям и к памятнику Шахтерам. Безопасность Беседа «Как вести себя на улицах города»   Воспитатель     Воспитатель, учитель-логопед, родители.
Художественно-эстетическое развитие «Мы памяти поставим караулы…» встречи с поэтами города; «Настоящее и прошлое города» выставка местных художников; Разучивание песен, танцев к музыкально-литературной композиции «Книга памяти» Речевое развитие Разучивание стихов к музыкально-литературной композиции «Книга памяти» Составление рассказов «Я живу в городе Гремячинске» Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в «Комнату славы» Организация субботника в сквере Первостроителей Высадка рассады у памятников: Первостроителей и Шахтера. Оформление мини-выставки «Маленький уголок Родины»; Оформление альбома ветераны города «Согреем памятью сердца» (из семейных архивов. «Расскажи мне о войне» встреча с ветеранами Образовательная ситуация «Как уголек победу ковал» Художественно-эстетическое развитие Образовательная ситуация «Букет Победы» (аппликация)     Детская городская библиотека.   Детская школа искусств. Воспитатель     Воспитатель   Учитель-логопед   Дом детского творчества   Воспитатель, учитель-логопед   Воспитатель, учитель-логопед, родители   Учитель-логопед, воспитатель     Воспитатель
Заключительный этап
Май Музыкально-литературная композиция «Книга памяти» Воспитатель, учитель-логопед. Выступление на концерте к 9 маю, во дворце культуры.

Приложение №1

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Книга памяти»

 

Звучит песня Милютина в исполнении Т. Овсеенко «Тишина», девочки исполняют танец «Тишина». По окончании танца выходят взрослые в руках лампадки с зажженными свечами.
1 взрослый Гори, свеча, гори, не затухай, Не проходящей болью будь. Пусть в пламени твоем встают, Чей оборвался путь.  
2 взрослый Гори, свеча, гори, не затухай, Не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех, Погибших на войне!  
3 взрослый Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, Выстоявших в те года, Отдавших свои жизни за Победу. Мы создаем книгу памяти. Включается презентация Слайд №1
Под музыку взрослые и дети идут и ставят лампадки к обелиску
Голос за кадром Страница первая «Война» Слайд №2
Звучит песня «Священная война» Слова В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова. Выходят двое взрослых, двое детей, взявшись за руки.
1 ребенок Я ребенок, мне 6 лет. Дайте кто-нибудь ответ: Что значит 1945? Я опросил уже много ребят … Может быть, столько погибло людей? Или война эта шла столько дней?  
2 ребенок Я не знаю про эту войну ничего. Книгу я прочитаю, увижу кино. Но сегодня так трудно, поверьте мне Что прадедушка мой убит на войне.  
1 взрослый Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Слайд №3
2 взрослый Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Слайд №4
1 взрослый Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Слайд №5
2 взрослый Война – это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Слайд №6
Дети и взрослые уходят
Голос за кадром Страница вторая «Война и дети» Слайд №7
Голос за кадром Дети войны… Сколько их маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны! Звучит фоном песня «Орленок» слова Я. Шведова, музыка В. Белого.
Выходят 6 девочек, в руках портреты детей-героев войны
1 ребенок Была земля жестокой и метельной. Была судьба у всех одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе детство и война.  
Голос за кадром Вспомним всех поименно, С горем вспомним своим …. Это нужно не мертвым, Это нужно живым! Звучит фоном «Грезы» Р. Шурман
2 ребенок Леня Голиков погиб в неравном бою. Слайд №8
3 ребенок Марат Козей погиб в бою с фашистами. Слайд №9
4 ребенок Валя Котик погиб при охране склада. Слайд №10
5 ребенок Володя Дубинин погиб помогая саперам. Слайд №11
6 ребенок Зина Портнова расстреляна фашистами Слайд №12
Голос за кадром Вновь скупая слеза Сторожит тишину. Все о жизни мечтали, Уходя на войну. Столько юных тогда Не вернулось назад. Не дожив, не допев, Под гранитом лежат.   Слайд №13
Звучит песня в исполнении детей «Вечный огонь» слова А. Филлипенко, музыка Д. Чибисова
Голос за кадром Говорят, что человек жив, пока о нем помнят. Помните!  
Девочки уходят
Голос за кадром Страница третья «Война и семья» Слайд №14
Звучит вальс «Амурские волны» сл. М. Кюсса. Выходят дети, садятся на скамейке и рассматривают семейный альбом.
1 ребенок Фотографии военные  
2 ребенок Это прабабушки, это прадедушки, Только все зачеркнула война  
3 ребенок Фотокарточки семейные Слабый отсвет былого тепла …  
4 ребенок Мой прадедушка Ваня прошел все войну рядовым солдатом. Дошел до Берлина. Слайд №15
5 ребенок Мой прадедушка Степан тоже был на войне. Получил боевое ранение. Моя прабабушка Мария прошла все войну зенитчицей. Имеет боевые награды. Слайд №16
6 ребенок Мой прадедушка Коля тоже воевал, у него много медалей. Прабабушка Тоня всю войну работала на пристани. Слайд №17
7 ребенок Мой прадедушка Аркадий не был на войне. Когда началась война, ему было всего 11 лет. Он растил хлеб для фронта, для Победы! Слайд №18
1 ребенок Мы скажем «нет» войне! Слайд №19
2 ребенок Мы скажем «да» победе!
3 ребенок Мир, подарив земле Вы думали о небе.
4 ребенок О белых журавлях Об аистах на крыше. О золотых полях.  
5 ребенок О тишине, чтоб тише Прожили ваши внуки, Трепещущие губы О мирном небе пели.  
Звучит песня «Аист на крыше» слова Д. Поперечного, музыка А. Тухманого. Выходят все дети и взрослые.  
Голос за кадром Страница пятая «За мир!» Слайд №20
1 ребенок Нам нужен мир – тебе и мне,  
Дети хором И свеем на свете детям,  
2 ребенок И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим!  
3 ребенок Нам нужен мир, трава в росе,  
4 ребенок Улыбчивое детство.  
5 ребенок Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство!  
Звучит песня «Нам нужен мир!» слова О. Безымянной, музыка Л. Семеновой. Дети и взрослые уходят со сцены.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...