Конспект коррекционно-развивающего занятия
ТЕМА: Коррекция эмоционально-волевой сферы.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию умения социализироваться.
ЗАДАЧИ: - способствовать адаптации детей в классе;
научить детей быть в коллективе;
помочь детям понять хорошее и плохое своего "я", осознать свой гнев и выразить его без опаски;
научить детей слушать друг друга;
Название этапа
| Задания
| Время
| Частные
задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1. Орг. момент.
2. Вводная часть.
3. Основная часть
4. Заклю-читель-ная часть
5. Рефлексия
| 1)"Здравствуйте"
2)"Имена"
3)"Сочинение сказки"
| 1΄
2΄
2΄
2΄
30΄
4΄
2΄
| Организовать детей.
Поздороваться с детьми.
Знакомство с детьми.
Способствовать расслаблению детей.
Сочинение сказки.
Подведение итогов по сказке
Рефлексия занятия детьми.
| - Встаньте все вокруг.
Теперь давайте с вами поздороваемся, но не по-простому. А я буду говорить "здравствуйте" с какой-либо интонацией и вы будете должны повторять за мной точно также. Если я говорю тихо, то и вы говорите тихо, а если громко, то и вы говорите громко.
(показываю пример)
Итак, начали.
(говорю)
Вот мы и поздоровались. А теперь давайте еще раз познакомимся с вами. Ведь мы с вами еще плохо знаем друг друга. Я не знаю, как зовут большинство из вас, да и вы, я думаю, не все запомнили мое имя. Знакомиться тоже будем не по-простому. Каждый поочередно будет называть свое имя, делая какое-нибудь движение: поклон, реверанс или что-нибудь другое. Начнем с меня. Светлана Юрьевна (делаю поклон).
А теперь давайте все сядем.
(садимся вкруг)
Сейчас я включу музыку, а вы должны закрыть глаза, внимательно ее послушать и расслабиться.
(включаю)
Откройте глаза. Сейчас мы с вами займемся очень интересным делом. Мы будем сочинять сказку. Один из вас начнет, а остальные по очереди будут дополнять ее. Нужно начать историю со слов "однажды" или "давным-давно", или "далеко-далеко" и т.п. Кто хочет начать?
(сочиняем сказку)
(подводим итоги по сказке)
А сейчас пусть каждый из вас по очереди выскажется, какое у вас настроение было до занятия и стало после занятия; понравилось ли вам на занятии; что вам понравилось, а что нет; понравилось ли сочинять сказку; возникали ли какие-нибудь трудности при ее сочинении и какие.
(определяю начинающего высказываться)
Спасибо за занятие, можете идти на перемену.
| Встают.
Повторяют.
Выполняют.
Садятся.
Слушают.
Высказываются.
|
Мероприятие
Тема: Пожарная безопасность.
Цель: Напомнить детям о пожарной безопасности
Задачи: - способствовать развитию мышления, памяти, умения слушать друг друга;
способствовать воспитанию чувства ответственности;
вспомнить с детьми правила пожарной безопасности.
Этапы
| Время
| Частные задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность
учащихся
|
Орг. момент
Тема.
Подведе-ние итога
Рефлексия
|
1΄
25-35΄
10΄
3΄
|
Организовать детей.
Настроить детей на мероприятие.
Напомнить детям о беде, которую могут принести спички, зажигалки и газ при неправильном с ними обращении.
Вспомнить правила пожарной безопасности.
Напомнить детям или научить их правильно себя вести при пожаре дома.
Напомнить детям или научить их правилам безопасности при пожаре в доме в чужой квартире.
Обобщить знания детей, полученные в ходе мероприятия.
Рефлексия мероприятия детьми.
Награждение детей за работу.
|
Встали все красиво.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Отгадайте загадку: Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
Верно. Молодцы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно. Сегодня мы поговорим об очень важной теме "Пожарная безопасность". Чем опасны пожары?
Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное - уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом, а то и город. В прежние времена пожар не один раз уничтожал города. Как вы думаете почему?
Нет. Дело не в этом. Просто раньше города были застроены деревянными домами, а дерево - сгораемый материал.
Только стены, а все остальное отлично горит. Какие легковоспламеняющиеся предметы вы знаете?
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не туда.
А что бывает?
Верно. Так что не балуйтесь, дети, спичками. Спички - это не игрушка, а главная причина пожара.
И зажигалки - тоже одна из причин пожара.
И газ. Вот видите, вы все знаете.
Все опасно. Но самая главная причина пожара - сами люди. Ведь спички сами по себе не чиркаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. А какая лучшая защита от пожара?
Какие правила пожарной безопасности вы знаете?
Верно.
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра -
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
А вот еще одно стихотворение. Послушайте его внимательно и скажите, что еще нельзя делать.
Прабабушке Сашиной 70 лет,
У этой прабабушки памяти нет:
Включила утюг и ушла в магазин,
Остался утюг совершенно один.
Прабабке пришлось ночевать у подруг:
Полдома спалил разогретый утюг.
Ну, что еще нельзя делать?
Верно. А что надо делать если вы вдруг почувствуете запах газа?
Молодцы. Правильно. А Что еще нельзя делать, чтобы не произошло пожара?
А в Новый год, где нельзя зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни?
Верно. А лучше зажигать их вообще вне дома.
Конечно, нет. Искусственная елка иногда загорается не так быстро как настоящая, но горит не хуже. Кроме того, горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
А вот в деревне или деревянных домах, где нет ни электрических, ни газовых плит, какая вещь может стать причиной пожара?
Верно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
У бабушки Саша решил поиграть
И Печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом
И вспыхнул как щепочка бабушкин дом.
Какие правила безопасности можно отнести к печке?
Верно. Ведь если ее закрыть раньше времени, в доме скопиться угарный газ и вы можете задохнуться. А что еще нельзя делать с печкой?
Ребята, а если в квартире пожар все-таки начался, а взрослых дома нет, что надо делать?
Верно. А вот если огонь сразу не удалось потушить, то, что вы должны сделать?
Молодцы! Что самое опасное при пожаре?
Нет! Дым! Ведь большинство людей погибают при пожаре не от огня, а от удушья. Иногда достаточно нескольких вдохов дыма, чтобы потерять сознание. Поэтому запомните:
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись.
При сильном дыме дышите через намоченную ткань.
Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу - внизу меньше дыма.
Обязательно закрывайте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Если, конечно, окна в комнате закрыты.
Огню, как и человеку, для существования необходим кислород. А без свежего воздуха он может задохнуться.
Возможна и другая ситуация. Пожар начался не у вас. Вы почувствовали запах дыма, выскочили из квартиры и увидели в подъезде дым и пламя. Что вы будете делать в таком случае?
Верно. Не пытайтесь выбежать из дома, если живете на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, вы можете отравиться продуктами горения.
Также ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Тем более при пожаре он может отключиться, и вы можете в нем застрять.
Что при пожаре надо первым делом выключить?
Точно. А также наполните ванну, ведра и тазы водой. Можете облить двери и пол. Как вы думаете, зачем вода и зачем обливать пол и двери?
Верно. Ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна, а ждите помощи пожарных.
А теперь я проверю, зря я проводила это мероприятие или нет, усвоили вы что-нибудь или нет.
(делю класс на две команды, по рядам)
Сейчас я поочереди каждой команде буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ, буду давать жетон. У чьей команды окажется больше жетонов, та и выиграла.
Итак, вопрос первой команде.
Чем опасны пожары?
Вопрос второй команде.
Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Что надо предпринять, если вы почувствовали в квартире запах газа? (1)
А что ни в коем случае нельзя делать? (2)
Почему нельзя оставлять бес присмотра включенные приборы? (1)
Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (2)
Как вы поступите, если в квартире много дыма? (1)
Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде? (2)
Что вы станете делать, если в подъезде дым?
(1)
Почему при пожаре надо выключит электричество и газ? (2)
Что нужно сделать, чтобы пожар с нижнего этажа не перекинулся в вашу квартиру? (1)
Какой номер телефона пожарной охраны? (2)
Молодцы!
(подводим итоги)
Чем понравилась наше мероприятие?
А чем не понравилось?
Вы сегодня очень хорошо поработали и заслужили сюрприз.
(выдаю всем по чупа - чупсу)
Можете отдыхать.
|
Встают.
Садятся.
Огонь.
Об огне.
О пожарах.
О пожарной безопасности
Высказываются.
Раньше пожарных не было.
Ну теперь-то дома каменные.
Мебель. Обои.
Книги. Пол.
Одежда.
Пожары.
А зажигалки?
А газ?
А что опасней?
Знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Не играть дома со спичками и зажигалками.
Нельзя оставлять включенные электроприборы., особенно утюги, телевизоры, обогреватели, светильники и др.
Надо не забывать их выключать, уходя из дома.
А еще нельзя забывать выключать газовую плитку.
Нельзя зажигать спички и включать свет. Надо срочно проветрить комнату.
Нельзя сушить белье над плитой. Оно может загореться.
Их нельзя зажигать около елки.
А если елка искусственная, можно около нее зажигать?
Печка.
Нельзя открывать печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
Нельзя трогать без разрешения взрослых печную заслонку.
Нельзя прикасаться голыми руками к металлическим частям печи. Можно получить серьезный ожог.
Если огонь небольшой, можно попробовать его сразу же затушить, используя одеяло, пальто, воду, огнетушитель, песок.
Надо немедленно покинуть помещение и отойти в безопасное место.
А потом сообщить соседям о пожаре и попросить их позвонить по номеру 01 или сделать это самим, дождаться приезда пожарной охраны и сказать им где и что горит.
Огонь.
Мы закроем входную дверь и заткнем щели мокрыми тряпками.
А дальше позвоним по номеру 01 и сообщим пожарным точный адрес и номер своей квартиры, чтобы пожарные знали, где мы находимся и оказали нам помощь.
А еще закроем все окна и снимем занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от пожара.
Электричество и газ.
Вода, чтобы тушить врывающийся огонь.
А пол и двери надо облить потому, что сырое не горит.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Высказываются.
Высказываются.
|
Мероприятие
Тема: Настоящая команда
Цель: Научить детей работать в команде.
Задачи: - воспитание чувства коллективизма;
развитие мышления; зрительного и слухового восприятия; воображения; речи;
формирование умения слушать друг друга; высказывать свое мнение;
расширение словарного запаса.
Этапы
| Время
| Частные задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Орг. момент.
Вводная часть.
Основная часть.
Физ. минутка
Заключи-тельная часть,
рефлексия.
|
1-2΄
5-8΄
17-24΄
1΄
4-5΄
| Организовать детей.
Поделить на две команды.
Воспитывать чувство коллективизма.
Создать у учащихся положительные эмоциональный настрой.
Целеполагание.
Развивать словарный запас.
Повторение опреде-
ления текста.
Формировать умение слушать друг друга
Развивать умение слушать друг друга.
Снять утомление, активизировать детей к дальнейшей работе.
Развивать зритель-ное восприятие, мышление.
Развивать внимание; слуховое восприя-тие; мышление.
Подвести итог деятельности.
Узнать трудности детей.
Узнать настроение детей.
| -Здравствуйте, ребята.
Садитесь.
Сегодня у нас будет игровое занятие, и нам необходимо разделиться на две команды. А поделимся мы таким образом: каждый из вас вытянет листочек с красным или зеленым цветом, соответственно по цветам и разделитесь.
Вытягивайте и усаживайтесь на места.
Ребята. Сегодня мы играем командами. А кто скажет, как ведет себя настоящая команда?
У каждой команды есть свое название. Вот и вам нужно придумать название своей команды, а девизом будет служить пожелание для другой команды. Пожелайте чего-то доброго, хорошего, светлого. На это задание вам предоставляется одна минута.
Названия своим командам вы придумали. Молодцы. А теперь я хочу познакомить вас с правилами нашего занятия: - задание выдается на команду и вы совместно должны его выполнить; - при этом соблюдайте дисциплину и перед ответом поднимайте карточку. Вам понятны правила?
Тогда мы начинаем наше игровое занятие. Скажите, с помощью чего мы общаемся?
А из чего состоит наша речь?
Правильно, вот и сегодня мы с вами будем подбирать слова, отвечать полными и красивыми предложениями.
Первое задание - это задание - разминка, называется "По первой букве - П". Это значит, что все слова должны начинаться на букву - П, вопросы будут указаны в скобках, а на линеечке вы карандашом напишите ответы. Давайте разберем для примера:
Вам понятно задание?
(раздаю карточки)
Приступайте.
Время вышло, и мы слушаем очень внимательно первую команду.
А сейчас выслушаем вторую команду.
С этим заданием вы справились. Продолжаем дальше. Вам надо будет составить текст по картинке. Ваш текст должен состоять из 5-7 предложений. Но прежде, чем начать, скажите, что такое текст?
(Выдаю картинки)
Приступайте.
Давайте теперь внимательно послушаем вторую команду, а она нам зачитает свой текст.
А теперь выступит первая команда. Внимательно выслушаем ее.
Ребята, как вы думаете, у кого текст получился более интересным и красивым?
Поднялся ветер,
Загремел гром,
Пошел дождь,
Все стихло.
Отдохнули немножко, продолжим выполнять задания. Сейчас я раздам каждой команде по 3 ребуса. Вам надо будет их разгадать. Когда разгадаете, ребусы сразу отдайте мне. Победит та команда, которая решит быстро и правильно.
(раздаю)
А теперь я буду каждой команде по очереди загадывать загадки, не мешаем друг другу,
не выкрикиваем. И так первая загадка первой команде.
На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.
1. Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
2. Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
1. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2. Сидит в темнице красная девица,
А коса на улице.
Вот вы и выполнили последнее задание. Скажите, что мы делали сегодня на мероприятии?
А что было трудно для вас?
А теперь, давайте, определим, как мы себя ощущаем. Этот круг центр нашей ромашки, по очереди выходите и нарисуйте лепесток. Если ваше настроение хорошее - нарисуйте лепесток розовым мелом, если такое же как было в начале занятия то белым, а если стало хуже, то голубым.
(подводим итоги по ромашке)
Можете идти отдыхать.
|
Вытягивают.
В настоящей команде все поддерживают друг друга.
Работают вместе.
Дают название своим командам, составляют пожелания.
Да.
С помощью речи.
Из слов и предложений.
Выполняют.
Зачитывают ответы.
Зачитывают ответы.
Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу.
Составляют тексты.
Зачитывает вторая команда
Выступает первая команда.
Высказывают мнение.
Разгадывают.
Буквы.
Книга.
Мел.
Школа.
Весной.
Зимой.
Лук.
Морковь.
Высказываются.
Высказываются.
Выходят рисуют.
|
Родительское собрание
Тема: Стили семейного воспитания
Цель: познакомить родителей со стилями семейного воспитания, чтобы они определили какой стиль им ближе и внесли коррективы в методы воспитания, для развития более полноценной личности ребенка.
Здравствуйте. Меня зовут Светлана Юрьевна. Я студентка пермского педагогического училища № 3. Я прохожу преддипломную практику с вашими детьми и хочу поговорить с вами о стилях семейного воспитания.
В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания:
попустительский;
состязательный;
рассудительный;
предупредительный;
контролирующий;
сочувствующий.
На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние тип темперамента родителей, традиции на которых воспитывались сами родители, научно - педагогическая литература, на которую используют родители в воспитание своего ребенка, их образовательный уровень, нравственные ценности семьи.
Попустительский стиль семейного воспитания.
С самого раннего возраста родители предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало, волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание.
Неумело используют методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребенка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье метод кнута и пряника.
В таких семьях при детях обсуждают других людей, а по мере взросления ребенка вместе с ним. Дети рано понимают науку выгоды: выгодные люди, выгодные взаимоотношения, выгодные для семьи решения проблем. В выборе форм поведения ребенок свободен. Но в обществе других людей от него требуют формального прилюдного соблюдения правил приличия. У ребенка появляется много тайн, которые они хранят подмесью печатями.
Состязательный стиль семейного воспитания.
Активность ребенка постоянно поощряется не только морально, но и материально. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими детьми и очень часто страдают, если сравнение не в пользу их ребенка. Для раскрытия таланта родители дают возможность ребенку попробовать себя в разных видах деятельности. Главный метод воспитания в такой семье метод поощрения и наказания.
Родители внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей, поисковую деятельности ребенка поощряют похвалой.
В детском коллективе учащиеся претендуют на лидерство и официальное признание. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива.
Рассудительный стиль семейного воспитания.
С самого раннего возраста предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок.
Родители считают, что ребенка нельзя поощрять за то, что он делает с удовольствием. Родители считают, что ребенок сам может выбрать занятие по душе. У родителей с детьми складываются теплые и добрые взаимоотношения. Ребенок наравне со взрослыми принимает участие в семейных советах, решает семейные ситуации. Родители заботятся о том, чтобы достоинства ребенка никогда не принижались ни посторонними людьми, ни родственниками.
Дети в таких семьях вырастают любознательными и активными.
Предупредительный стиль семейного воспитания.
Такой стиль семейного воспитания обусловлен некоторыми причинами:
болезнь ребенка с раннего детства;
особенности характера родителей.
В результате того, что ребенок очень часто болеет, родители становятся чрезвычайно мнительными и болезненно реагируют на любое проявление нездоровья ребенком. Родители ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки. Ребенок практически лишен активной деятельности.
Родители делают все возможное и даже не возможное для своего ребенка, чтобы он не испытывал никаких трудностей, особенно если родители сами в своей жизни испытывали какие-нибудь трудности.
На воспитание нравственных ценностей родители обращают очень мало внимания.
Главными отличительными чертами таких людей является несамостоятельность, неспособность к принятию решений, способность к действию по указке со стороны.
Контролирующий стиль семейного воспитания.
Ребенок воспитывается в детском доме или расчет в семье опекунов, и они жестко обращаются с ним.
Ребенок длительное время находится без родителей. Возможно, он находится в лечебном учреждении, где к нему относятся не так, как в семье. Ребенок мог при этом испытывать дискомфорт, перенести стрессовую ситуацию, которая могла быть сопряжена с жестокостью взрослых людей. Это может привести к тому, что ребенок замыкается. Становится злым и агрессивным в ответ на уже испытанные им чувства.
Сами родители воспитывались в семьях, в которых к детям относятся достаточно жестоко, и они автоматически перенесли стиль воспитания родительской семьи в свою собственную семью.
Родители считают значимым для себя мнение других людей об детях и считают его основным а контролировании собственными детьми.
В таких семьях свобода ребенка строго регламентированная контролируется. Родители диктуют ребенку, что он должен одевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребенка.
Родители достаточно активно используют методы наказания. В таких семьях дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки.
Если же родители увидели и отметили положительно кокой-то поступок ребенка, мимо которого нельзя было пройти, то они тут же найдут повод указать на что-то плохое, что им не нравится. Родители не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребенка, считая его глупым и неуместным.
Родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос высококвалифицированным человеком. Они постоянно контролируют его поступки.
В учебной деятельности такие дети испытывают затруднения. Они не умеют мыслить творчески не пытаются бороться за истину.
Сочувствующий стиль семейного воспитания.
Формирование такого стиля воспитания является отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей.
С раннего детства ребенок привязан сам к себе. Отсутствие игрушек, интересного игрового материала приводит к тому, что ребенок в своих играх проигрывает трудовые операции, совершаемые его родителями или другими близкими людьми. Это приводит к тому, что ребенок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая своим родителям. При этом ребенок сильно замыкается на семье и ее жизни. Он становится малоактивным, безынициативным, его кругозор снижен. Попадая в детский коллектив, ребенок ведет себя настороженно, долго присматривается к окружающим его людям, не желает говорить о себе и о семье.
В таких семьях нет нужды использовать методы поощрения или наказания. Дети в таких семьях взрослеют достаточно рано, они видят и понимают те трудности, которые есть, а семье и радуются тем радостям, которыми живет их семья.
Гармоничный стиль семейного воспитания.
В таких семьях ребенок всегда желанный, и родители задолго до рождения думают над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Родители в таких семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются.
Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве проявляют свою рассудительность и мотивирует свои поступки. Характерной особенность этих детей состоит в том, чтобы они всегда говорят правду, а если по каким - либо причинам они хотят ее умолчать, то никогда уже не проговорятся. На уроках они стараются быть активными, проявить себя в уроке, привнести в урок что-то новое. Учебная деятельность таких учащихся уже в начальной школе характеризуется высокой исполнительностью и ответственностью.
Прослушав выступление, вы определили для себя, кокой же стиль воспитания присущ вашей семье и над чем же стоит задуматься.
У вас есть вопросы?
Спасибо за внимание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: