Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Организационный момент. - Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
Упражнение – энергизатор. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Вступительная беседа Учитель: Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята.
- Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
Учитель вывешивает на доску (-Семья.)
- Что означают эти удивительные семь Я? Учитель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей) В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. - А как вы думаете, родственники – это кто? ( Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. ) По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА… Учитель: Какой лучик забыли? (Себя.) Учитель: Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)
Маму очень я люблю
Беседа «Моя семья. Отношения в семье»
Учитель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья. - Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? (В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома.)
- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи: Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов. (Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.) - У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.) - Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой А дом, заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветком, - еще не дом. Когда вечерняя сгуститься темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Учитель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы? (Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…) Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.
- А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей) Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите. (Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения). - В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк! Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем… Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа) Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?
(Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…) Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.
Физминутка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|