Экскурсия «Исторический символ города на Неве»
Экскурсия «Исторический символ города на Неве» Фрагмент: «Памятник Петру I. Скульптор Фальконе» Автор: Васютин Павел, ученик 4 «А» класса ГБОУ СОШ № 315 Руководители: Родимина Маргарита Петровна, педагог ДО ДДТ «Павловский» Карпова Юлия Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 315
Добрый день, уважаемые участники конкурса юных экскурсоводов и жюри! Я, ученик 4А класса школы 315, Васютин Павел, расскажу о самом известном памятнике нашего города, об одном из его символов «Медном всаднике». Цель экскурсии: Раскрыть историю создания памятника, его художественные особенности. Медный всадник в Санкт-Петербурге - самый известный памятник Петру I. Он расположен на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружён известными достопримечательностями: с запада - расположены здания Сената и Синода, с востока – Адмиралтейство, с юга - Исаакиевский собор. Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Известные мастера Парижской академии порекомендовали для этой работы Этьена-Мориса Фальконе, работавшего в то время главным скульптором на фарфоровом заводе. «В нём бездна тонкого вкуса, ума и деликатности» - писал Дидро о Фальконе. Этьен-Мориса Фальконе всегда мечтал о монументальном искусстве и, получив предложение создать конную статую колоссального размера, не раздумывая согласился. 6 сентября 1766 года он подписал контракт. 50-ти летний мастер приехал в Россию с 17-ти летней помощницей Мари-Анн Колло. Фальконе создавал модель скульптуры на территории бывшего временного зимнего дворца Елизаветы Петровны. Из императорских конюшен были взяты 2 лошади Орловской породы. Фальконе делал зарисовки, глядя как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил её на дыбы. Модель головы ПетраI Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову медного всадника успешно вылепила Мари-Анн Колло. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озарённым глубокой мыслью. За эту работу девушку приняли в члены Российской академии художеств и Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию.
. Змею под ногами коня выполнил русский скульптор Фёдор Гордеев. Змея – символ врага, поверженных шведов в Северной войне Скульптура была задумана колоссальных размеров и литейщики не брались за эту сложную работу. Иностранные мастера за литьё требовали огромные деньги, а некоторые откровенно говорили, что отливка не удастся. Наконец, нашёлся литейщик, пушечных дел мастер. Вместе с Фальконе они подбирали состав сплава и делали пробы. Сложность состояла в том, что скульптура имела 3 точки опоры и поэтому толщина стенок передней части статуи должна была быть небольшой- не более одного сантиметра. Во время первой отливки труба, по которой заливалась бронза, лопнула. В отчаянии Фальконе выбежал из мастерской, но мастер Хайлов не растерялся, снял свой армяк и намочил его водой, обмазал глиной и приложил как заплату к трубе. Рискуя своей жизнью, он предотвратил пожар, хотя сам получил ожоги рук и повредил зрение. Верхняя часть Медного всадника всё равно была испорчена, её пришлось срубить. Подготовка к новой отливке заняла еще 3 года, но на этот раз она прошла удачно. Фальконе хотел установить памятник на высокой глыбе высотой в 11 метров, которую трудно было найти. Вскоре откликнулся крестьянин Семён Вишняков, давно приметивший подходящую глыбу около деревни Лахта и сообщивший об это руководителю поисковых работ.
Камень, весивший около 1000 тонн, доставляли сначала на платформе до побережья Финского залива, затем по воде до Сенатской площади. Камень установили на платформу, передвигавшуюся по двум параллельным желобам, в которых были уложены 30 выполненных из сплава меди шаров. 25 сентября 1770 года толпы народа встречали камень на берегу Невы у Сенатской площади. В 1778 году отношения Фальконе и Екатерины II испортились и он вместе с Мари-Анн Колло был вынужден уехать в Париж. Установкой Медного всадника руководил Фёдор Гордеев и 7 августа 1782 года состоялось торжественное открытие монумента. Военным парадом на торжестве руководил князь Александр Голицын, а Екатерина II прибыла по Неве. Императрица вышла в короне и порфире и дала знак открыть памятник. Под барабанную дробь полотняная ограда с монумента упала, и полки гвардейцев прошли по набережной Невы. Такова история создания памятника Петру 1. Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо богатого седла звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодолённых Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только 3 точки опоры. На постаменте выполнена надпись «Петру перьвому Екатерина вторая льта 1782 », а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника-8 тонн, а высота- 5 метров.
Экскурсия ««Императору Павлу I - основателю Павловска»,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|