Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №2. 1. Основной принцип действия при экстремальной ситуации. 2. Какова природа происхождения военного конфликта




Практическая работа №2

Отработка действий при угрозе теракта.

Задание:

1. Изучите алгоритмы действий при сигнале о ЧС.

2. Кратко, письменно, дайте ответы на следующие вопросы:

1. Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций.

2. Осмотр места происшествия при ДТП.

3. Действия при бытовых отравлениях, пожарной опасности и в других ситуациях.

4. Действия при землетрясении.

5. Действия при наводнении.

6. Действия при лесных пожарах.

7. Действия при снежных заносах.

8. Действия при гололеде.

9. Действия при ураганах, бурях.

3. Ответьте письменно на вопросы теста:

Вариант 1

1. Основной принцип действия при экстремальной ситуации

А) ждать помощь Б) расчет только на собственные силы
В) подготовить опознавательные знаки для помощи со стороны Г) расчет на товарищей по несчастью

2. Какова природа происхождения военного конфликта

А) техногенная Б) природная
В) личностная Г) социальная

3. Закончите фразу: «Ситуация при которой условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются…»

А) обычными Б) оптимальные (комфортные)
В) экстремальные Г) чрезвычайными

4. Назовите причину возникновения цунами антропогенного происхождения?

А) землетрясение Б) извержение вулкана
В) моретрясение Г) подводный ядерный взрыв

5. Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят…»

А) черноземы Б) соли
В) суглинки Г) пески

6. Найдите ЧС антропогенного характера

А) пожар возник за счет попадания молнии в стог сена. Б) пожар, возникший от извержения вулкана
В) пожар возник за счет искр разведенного костра. Г) пожар возник от падения небесного тела.

7. Чем отличается проступок от преступления

А) по количеству участников Б) общественной опасности
В) по наличию вины Г) ничем  

8. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность

А)                14 лет Б)                 15 лет
В)               16 лет Г)                 18 лет

9. Какое уголовное наказание является высшей мерой уголовного преследования

А) лишение свободы Б) пожизненное заключение
В) арест Г) исправительные работы

10. Назовите номер телефона службы спасения

А)                   04 Б)                  01
В)                    03 Г)                  02

Вариант 2

1. Основной принцип действия при экстремальной ситуации

А) ждать помощь

Б) расчет только на собственные силы

В) подготовить опознавательные знаки для помощи со стороны

Г) расчет на товарищей по несчастью

2. Какова природа происхождения военного конфликта

А) техногенная

Б) социальная

В) личностная

Г) природная

3. Закончите фразу: «Ситуация при которой условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются…»

А) оптимальные (комфортные)

Б)  обычными

В) экстремальные

Г) чрезвычайными

4. Назовите причину возникновения цунами антропогенного происхождения?

А) землетрясение

Б) извержение вулкана

В) подводный ядерный взрыв

Г) засуха

5. Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят…»

А) черноземы

Б) пески

В) суглинки

Г) соли

6. Найдите ЧС антропогенного характера

А) пожар возник за счет попадания молнии в стог сена.

Б) пожар, возникший от извержения вулкана

В) пожар возник за счет искр разведенного костра.

Г) пожар возник от падения небесного тела.

7. Чем отличается проступок от преступления

А) по количеству участников

Б) совершен в нетрезвом виде

В) по наличию вины

Г) общественной опасности 

8. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность

А)                14 лет

Б)                  15 лет

В)               16 лет

Г)                  18 лет

9. Какое уголовное наказание является высшей мерой уголовного преследования

А) лишение свободы

Б) исправительные работы

В) арест

Г) пожизненное заключение

10. Назовите номер телефона службы спасения

А)                   04

Б)                   01

В)                    03

Г)                   02

     

 

Критерии оценивания

Процент

Результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка) Вербальный аналог
100-85 отлично
84-70 хорошо
69-50 удовлетворительно
Менее 49 не удовлетворительно

 

Контрольная работа№2

« Правила поведения при ЧС.

Вариант 1

1. ПРИЧИНОЙ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.

2. НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ МЕСТА В ЗДАНИИ ДЛЯ УКРЫТИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ:

а) места под прочно закрепленными столами, у колонны, проемы капитальной стены, углы, дверные проемы;

б) места под подоконником, внутри шкафов, комодов, углы, образованные внутренними перегородками;

в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок.

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ ОТНОСЯТСЯ:

а) ч. с. техногенного характера;

б) ч. с. экологического характера;

в) ч. с. природного характера;

г) стихийным бедствиям.

4. ПРИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ В СЛУЧАЕ АВАРИЙ НА ХОО С ВЫБРОСОМ АХОВ НЕОБХОДИМО:

а) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить подручными материалов оконные проемы;

б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

5. ХЛОР – ЭТО:

а) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту.

б) бесцветный газ с резким запахом ( нашатырного спирта);

в) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

6. АММИАК – ЭТО:

а) бесцветный газ с резким запахом (удушливым), легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающий запах гнилых фруктов.

7. ПРИБЫВ В ПУНКТ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ЗОНЫ АВАРИИ С ВЫБРОСОМ АХОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО:

а) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;

б) немедленно зарегистрироваться, после снять одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться;

в) помочь эвакуированным разместиться на сборном пункте, снять одежду, исключить физические нагрузки.

8. В СОСТАВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ ВХОДЯТ:

а) тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи;

б) альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение;

в) электромагнитное и рентгеновское излучения.

9. НАИБОЛЕЕ СИЛЬНОЙ ПРОНИКАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ ОБЛАДАЕТ:

а) гамма-излучение;

б) альфа-излучение;

в) бета-излучение.

10. ЦЕЛЬ ЙОДНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ – НЕ ДОПУСТИТЬ:

а) возникновения лучевой болезни;

б) поражения щитовидной железы;

в) внутреннего облучения.

11. АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ – ЭТО:

а) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;

б) изменения, происходящие в природе в результате ч. с. природного характера;

в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.

12. СИРЕНЫ И ПРЕРЫВИСТЫЕ ГУДКИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОЗНАЧАЮТ СИГНАЛ ОПОВЕЩЕНИЯ:

а) «Внимание! Опасность! »

б) «Внимание всем! »

в) «Тревога».

13. ПРИОБЪЯВЛЕНИИ ЭВАКУАЦИИ ГРАЖДАНЕ ОБЯЗАНЫ ВЗЯТЬ С СОБОЙ:

а) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности;

б) личные вещи, документы, продукты питания, лекарства. Средства индивидуальной защиты;

в) личные вещи, документы.

14. К ПРОСТЕЙШИМ СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ОТНОСЯТСЯ:

а) фильтрующие детские и изолирующие противогазы и респираторы;

б) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

в) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

15. ПРИ ОТКРЫТОМ ПЕРЕЛОМЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО:

а) остановить кровотечение;

б) дать обезболивающее средство;

в) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;

г) на рану в области перелома наложить стерильную повязку.

16. В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПУЛЬС И ДЫХАНИЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО:

а) дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства;

б) прекратить действие электрического тока на пострадавшего;

в) создать покой пострадавшему и обследовать его;

г) принять меры к доставке пострадавшего в медицинское учреждение или вызвать «скорую помощь».

17. ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКОМ ШОКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО:

а) устранить действие травматического фактора, остановить кровотечение, обработать рану, наложить давящую повязку;

б) создать спокойную обстановку, дать обезболивающее;

в) провести временную иммобилизацию, обеспечить покой, направить пострадавшего в медицинское учреждение.

18. ПРИЗНАКИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ – ЭТО:

а) отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей;

б) отсутствие дыхания, реакции зрачков на свет (не реагируют), отсутствие пульса на сонной артерии и дыхания.

в) отсутствие зрения, слуха, наличие трупных пятен.

19. ПРОВОДИТЬ ИСКУССТВЕННУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ ЛЕГКИХ НЕОБХОДИМО, ЕСЛИ:

а) отсутствует сердцебиение и дыхание;

б) отсутствует координация и речь, наблюдается непрерывный кашель;

в) отсутствует пульс и появились трупные пятна.

20. ПРИЗНАКИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ:

а) отсутствие реакции зрачков на свет;

б) отсутствие пульса на сонной артерии;

в) помутнение роговицы и появление кошачьего зрачка;

г) появление трупных пятен;

д) обильное кровотечение.

21. ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ ВДОХОВ ИВЛ И РИТМА НАДАВЛИВАНИЙ НА ГРУДИНУ ПРИ РЕАНИМАЦИИ ОДНИМ СПАСАТЕЛЕМ:

а) на 1 вдох – 5 надавливаний;

б) на 2 вдоха – 30 надавливаний;

в) на 1 вдох – 10 надавливаний;

г) на 2 вдоха – 5 надавливаний.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И РАСПОЛОЖИ ИХ В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ:

22. ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА ТЕЛЕВИЗОРА ПРОИЗОШЕЛ СИЛЬНЫЙ РАЗРЯД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. МАСТЕР ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ И УПАЛ, ЕГО РУКА ПРОДОЛЖАЕТ СЖИМАТЬ ПРОВОД.

а) вызвать «скорую помощь»;

б) позвать кого-нибудь на помощь;

в) нанести прекардинальный удар и приступить к прямому массажу сердца;

г) перебить провод по отдельности на разных уровнях;

д) убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот;

е) убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии, вызвать «скорую помощь», начать сердечно-легочную реанимацию.

23. ПЯТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА ИЗВЛЕКЛИ ИЗ ПРОРУБИ БЕЗ ПРИЗНАКОВ ЖИЗНИ. В 300 МЕТРАХ ОТ МЕСТА ПРОИЩЕСТВИЯ ТЕПЛАЯ ИЗБУШКА.

а) накрыть пострадавшего простыней и вызвать «скорую помощь»;

б) очень быстро, на безопасном расстоянии от края пропасти, освободить грудную клетку от одежду и приступить к реанимации;

в) быстро доставить ребенка в избушку, растереть спиртом;

г) при появлении признаков жизни доставить ребенка в избушку;

д) повернуть ребенка на живот, вызвать рвотный рефлекс, надавив на корень языка;

е) смазать тело ребенка вазелином и сделать массаж;

ж) снять с ребенка мокрую одежду и растереть сухим полотенцем;

з) вызвать «скорую помощь».

24. ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТКА ВНЕЗАПНО ПОТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ. С ЧЕГО НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ.

а) поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;

б) открыть окна;

в) расстегнуть тугой воротничок;

г) проверить реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии;

д) приступить к сердечно-легочной реанимации.

25. В ПОХОДЕ ТУРИСТУ ДЕРЕВОМ ПРИДАВИЛО НОГИ. ОН В СОЗНАНИИ, И В ТАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ БОЛЕЕ ДВУХ ЧАСОВ.

а) поднять дерево и освободить ноги;

б) не поднимать дерево и не тревожить до прибытия спасательных служб;

в) обложить ноги горячей водой;

г) туго забинтовать ноги до паховых складок;

д) наложить жгут и убрать дерево;

е) дать 2-3 таблетки анальгина;

ж) переносить пострадавшего на носилках, даже при удовлетворительном состоянии.

26. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ У ПОДРОСТКА ПОЯВИЛАСЬ ТОШНОТА И РВОТА, НАРУШИЛАСЬ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ. КАКОВА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

а) дать обезболивающее средство и проводить подростка в ближайшую больницу;

б) сделать промывание желудка, дать успокаивающее средство;

в) обеспечить покой, приложить к голове холодный компресс, вызвать «скорую помощь».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...