Наименование трудового действия
| Соответствующие компетенции
| Структура компетенции
| Тема
занятия
| Вид
аттестации
| Оценочные средства
|
| Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1)
| В итоге сформированности компетенции ОПК–1 проверяются:
знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века, основных научных и методических трудов по изучаемым темам (в том числе на иностранных языках); умение использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой.
| Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.
Творчество представителей «младоэмиграции».
Поэзия и проза эмиграции второй волны.
Литература русского зарубежья третьей волны.
| Текущая аттестация
| Конспектирование научных источников, выступление с докладом
|
Оценка качества реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
| Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9)
| В итоге сформированности компетенции ПК–9 проверяются:
знание основных научных и методических трудов по изучаемым темам (в том числе на иностранных языках); видов и методики разработки оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации;
умение использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач; составлять тесты и другие контрольные материалы по изученным темам; в ладение способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных, технологией создания вопросов и заданий, позволяющих выявить уровень понимания текста.
| Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.
Творчество представителей «младоэмиграции».
Поэзия и проза эмиграции второй волны.
Литература русского зарубежья третьей волны.
| Текущая аттестация
| Разработка тестов
|
| Готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК–18)
| В итоге сформированности компетенции ПК–18 проверяются:
знание художественной специфики основных течений в литературе русского зарубежья; содержание и идейно-художественного своеобразия литературных произведений, входящих в рекомендательный список;
умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры; разрабатывать на основе изученного материала уроки и лекции для образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов; демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии;
владение навыками анализа художественного произведения; способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных
| Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.
Творчество представителей «младоэмиграции».
Поэзия и проза эмиграции второй волны.
Литература русского зарубежья третьей волны.
| Текущая аттестация
| Подготовка доклада, презентации
|
| Способность выявлять культурные, исторические и типологические связи в литературе и искусстве (СК-3)
| В итоге сформированности компетенции СК–3 проверяются:
знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века; таких категорий истории и теории литературы, как: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.; художественной специфики основных течений в литературе русского зарубежья; содержания и идейно-художественное своеобразие литературных произведений, входящих в рекомендательный список;
умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры;
владение навыками анализа художественного произведения; способами работы с учебной, справочной и научной литературой
| Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.
Творчество представителей «младоэмиграции».
Поэзия и проза эмиграции второй волны.
Литература русского зарубежья третьей волны.
| Текущая аттестация
| Подготовка доклада, анализ литературного текста
|
| Способность овладеть ключевыми идеологическими, культурными, социальными концепциями ХХ века, сложившимися на разных этапах его истории (СК-4)
| В итоге сформированности компетенции СК–4 проверяются:
знание
основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века; таких категорий истории и теории литературы, как: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.; основных научных трудов по изучаемым темам;
умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры; демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных
| Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.
Творчество представителей «младоэмиграции».
Поэзия и проза эмиграции второй волны.
Литература русского зарубежья третьей волны.
| Текущая аттестация
| Конспектирование научных источников, контрольное тестирование
|
Оценка качества освоения дисциплины обучающимися осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты всех видов учебной деятельности обучающихся оцениваются с использованием балльно-рейтинговой системы.
«отлично» - 81-100 баллов.