Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение, организация охраны и обороны пункта временной дислокации роты в составе батальона




КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения».

 

Выполнил: сержант 2 взвода 2 роты

Меденко Николай Иванович

Научный руководитель:

Доцент кафедры Тактика Внутренних Войск,

кандидат юридических наук, доцент

полковник Можаев М.Н.

 

 

Саратов 2005


Оглавление

 

Введение 3 – 4
1. Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения 5 – 25
2. Размещение, организация охраны и обороны пункта временной дислокации роты в составе батальона 5 – 15
3. Особенности инженерного оборудования пункта временной дислокации (района расположения) 16 – 23
4.  Действия батальона при отражении нападения на пункт временной дислокации 24 – 25
Заключение 26 – 27
Приложение 28 – 30
Список используемой литературы 31 - 32

ВВЕДЕНИЕ

 

Общественно-политическая и оперативная обстановка на территории Северо-Кавказского региона (СКР) остается нестабильной. Следует признать, что вооруженный конфликт на территории Чеченской Республики приобрел затяжной характер.

Крупные бандформирования в основном уничтожены или рассеяны. Однако окончательный разгром незаконных вооруженных формирований (НВФ), к сожалению, не завершен. Боевики, учитывая свои ограниченные возможности по развертыванию масштабных боевых действий против федеральных сил, перешли к иному формированию своих боевых отрядов. В настоящее время отряды боевиков, в основном, комплектуются по тейповому признаку. Действия их вблизи своих родовых населенных пунктов при непосредственной поддержке родственников значительно затрудняют борьбу с ними.

Как правило, отряд состоит из двух подразделений. Первое подразделение включает в себя профессионально подготовленных боевиков и наемников. Оно возглавляется полевым командиром и находится на нелегальном положении. Второе подразделение состоит из групп «ополченцев», которые в настоящее время находятся в каждом населенном пункте. Значительная их часть легализировалась в различных полувоенных формированиях под видом мирных жителей, а также вынужденных переселенцев и в настоящее время занимает выжидательную позицию.

Учитывая ограниченные возможности экстремистов по развертыванию масштабных боевых действий против федеральных сил, главари незаконных вооруженных формирований основные усилия сосредоточили на проведении диверсионно-террористических актов в населенных пунктах как на территории Чечни, так и на сопредельных территориях субъектов Российской Федерации. Об этом еще раз свидетельствуют события, произошедшие 22 июня 2004 г, на территории Ингушетии.

Анализ действий боевиков свидетельствует о том, что основными формами ведения вооруженной борьбы боевики избрали проведение обстрелов, подрывов; захват административных зданий, пунктов дислокаций воинских частей и органов внутренних дел; физическое уничтожение представителей власти, военнослужащих и сотрудников ОВД.

Основополагающими принципами тактики действий НВФ являются внезапность, решительность, дерзость и кратковременность налетов.

В создавшейся обстановке выполнение служебио-боевых задач по поддержанию конституционного порядка в Чеченской Республике осуществляется группировкой внутренних войск МВД России в составе ОГВ (С) в СКР. которая обеспечивает выполнение данных задач проведением целенаправленных войсковых (совместных) и специальных операций, обеспечением стабилизации обстановки в населенных пунктах путем их прикрытия и охраны, а также охраной поселковых отделений милиции МВД России и обеспечением их деятельности.

Вместе с тем, сегодня мы не имеем должной теоретической проработки тактики действий подразделений внутренних войск МВД России при резких изменениях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач, как в пунктах постоянной дислокации, так и в отрыве от них в условиях контртеррористической операции, которая учитывала бы опыт выполнения войсками задач в последнее десятилетие.

Актуальность проблемы, недостаточная степень ее разработанности определили постановку цели настоящего пособия. Она состоите выработке рекомендаций по действиям подразделений при резких изменениях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач в пунктах постоянной дислокации и в отрыве от них на основе опыта, приобретенного войсками в ходе проведения контртеррористической операции на территории СКР.


Глава 1. Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения

Размещение, организация охраны и обороны пункта временной дислокации роты в составе батальона

 

При организации выполнения СБЗ в районах чрезвычайного положения (ЧП), (вооруженных конфликтов) части, и подразделения внутренних войск могут размещаться:

- в расположении воинских частей внутренних войск и Министерства обороны, постоянно дислоцирующихся в данном районе;

- в зданиях, выделенных местной администрацией;

- в районах расположения.[1]

В отсутствии боевых действий, когда чрезвычайное положение введено по обстоятельствам природного и техногенного характера, воинские части и подразделения располагаются лагерями в соответствии с требованиями Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ.

Расположение воинских частей в районах ЧП с активными боевыми действиями со стороны НВФ, банд групп, преступников осуществляется согласно требованиям Боевого устава Сухопутных войск (БУСВ). При этом расположение может организовываться различными вариантами в зависимости от обстановки, выполняемых задач и решения старшего командира.

Районы расположения частей (подразделений), действующих в пределах одной территории (на одном направлении), как правило, совмещаются и объединяются в базовые районы.

В этих районах могут также располагаться подразделения ОВД, прибывшие из других субъектов Российской Федерации, силы и средства других федеральных органов исполнительной власти, выполняющие задачи совместно с внутренними войсками. В этом случае организуется единая система их охраны и обороны, а так же единая система управления силами и средствами при отражении нападения.

Охрана ПВД организуется и осуществляется с целями не допустить проникновения разведки НВФ в район расположения своих подразделений, исключить внезапное нападение на них и обеспечить охраняемым войскам время и выгодные условия для развертывания (приведения в боевую готовность).

Оборона ПВД организуется и ведется с целью отражения нападения крупных незаконных вооруженных формирований, а так же создания условий для их дальнейшего разгрома.

Система охраны и обороны - это построение и порядок действий группировки сил и средств, создаваемой для обеспечения охраны ПВД, отражения нападения НВФ и их уничтожения. Она должна обеспечивать необходимое эшелонирование сил и средств (глубину охраны и обороны), а также наиболее эффективное их использование.

Система охраны и обороны включает:

- сторожевое и непосредственное охранение;

- боевой порядок воинской части (подразделения) при отражении нападения НВФ;

- секторы обороны, систему опорных пунктов и позиций;

- систему огня;

- систему инженерных заграждений[2].

Кроме того, в систему охраны и обороны ПВД могут включаться ближайшие населенные пункты, узлы коммуникаций, а также другие важные объекты. В этом случае, с целью исключения поражения личного состава огнем из стрелкового оружия, район расположения воинских частей находится на удалении до 500 м от населенного пункта.

При размещении подразделения в ПВД организуется сторожевое и непосредственное охранения, которые являются основными элементами системы охраны и обороны.

Сторожевое охранение организуется по указанию старшего начальника, а при действиях в отрыве от главных сил - самостоятельно.

Основная задача сторожевого охранения - не допустить блокирования войск местными жителями, а так же проникновения их в ПВД, исключить возможность ведения визуального наблюдения НВФ и не допустить их внезапного нападения.

Сторожевое охранение бон осуществляется обычно:

- сторожевой заставой в составе усиленного взвода, выставляемого на удалении до 5 км;

- сторожевыми постами в составе отделения, выставляемыми при необходимости на угрожаемых направлениях на удалении до 1500 м;

- на скрытых подступах - секретами в составе 2-3 чел., выставляемыми на удалении до 400 м от района расположения батальона[3].

Сторожевое охранение должно быть круговым и перекрывать основные маршруты, а также подступы к району расположения войск.

Для пропуска личного состава и транспортных средств (бронетехники) в район (из района) расположения (ПВД) в составе сторожевого охранения назначаются наряды на КПП.

Сторожевой заставе указывается рубеж для обороны и полоса для охранения. Полоса охранения по фронту может достигать для взвода - до 2 км. Рубежи по возможности устанавливаются с учетом естественных препятствий.

Удаление сторожевых застав от охраняемого подразделения устанавливается командиром, исходя из вероятного характера действий НВФ, с таким расчетом, чтобы они не могли поражать войска из имеющегося у них стрелкового вооружения.

Подразделения, назначенные в сторожевое охранение, оборудуют опорные пункты (позиции). На направлениях вероятного проникновения НВФ к району расположения и в промежутках между опорными пунктами при необходимости устраиваются инженерные заграждения.

Для несения службы на сторожевых заставах назначается:

- суточный наряд (дежурный, 2-3 дневальных);

- по одному наблюдателю на позиции каждого отделения;

- патруль.

В ночное время и в других условиях ограниченной видимости для несения службы привлекается не менее 70 % личного состава сторожевой заставы (поста). На каждую заставу назначаются 1-2 осветительных поста.

Система огня сторожевого охранения включает:

- огонь по отдельным целям;

- участки сосредоточенного огня БМП (БТР), артиллерии и подразделений, подготовленных перед передним краем обороны сторожевого охранения;

- зоны огня противотанковых средств и сплошного многослойного огня всех видов оружия для уничтожения, в первую очередь, танков и других боевых бронированных машин НВФ;

- подготовленный маневр огнем и огневыми средствами в целях его сосредоточения в короткие сроки на любом угрожаемом направлении[4].

Она строится с учетом огневых возможностей всех видов вооружения и приданных огневых средств, их тесного взаимодействия с соседями в сочетании с инженерными и естественными препятствиями. Все огневые средства должны быть готовы к ведению огня и совершению маневра ночью и в других условиях ограниченной видимости.

Непосредственно на подступах к сторожевому охранению готовится зона сплошного многослойного огня. Вся местность в полосе до 400 м перед сторожевым охранением должна находиться под действительным огнем всех огневых средств, а имеющиеся мертвые пространства должны прикрываться инженерными заграждениями, огнем минометов, а так же станковых гранатометов полупрямой наводкой.

Личный состав, назначенный в охранение, должен находиться в постоянной боевой готовности, соблюдать установленный порядок боевого дежурства, очередность и порядок отдыха, меры маскировки, проявлять бдительность, решительность и стойкость.

Непосредственное охранение организуется командирами подразделений в зависимости от условий обстановки и указаний старшего командира.

Оно осуществляется:

- патрулями;

- суточным нарядом;

- дежурным подразделением;

- дежурными огневыми средствами;

-  наблюдательными постами;

- караулами (для охраны вооружения и военной техники (ВВТ), складов боеприпасов, пунктов управления и узлов связи).

Кроме того, организуется круглосуточная охрана и пропускной режим на командном пункте.

При организации охранения командир обычно указывает:

- направления, на которых сосредоточить особое внимание;

- где и какое охранение иметь, его состав;

- время высылки (выставления) охранения и его задачи;

- порядок несения боевой службы;

- пропускной режим, пропуск и отзыв.

При необходимости он так же определяет состав и задачи непосредственного охранения. На каждые сутки для опознания своих военнослужащих устанавливается пропуск. В воинской части разрабатываются приказ об организации службы войск и план охраны и обороны ПВД (района расположения). Пункты управления развертываются, как правило, в районе размещения части в месте, обеспечивающем непрерывное управление войсками, как при нахождении их в ГОД (районах расположения), так и при выполнении служебно-боевых задач. Связь с подразделениями, находящимися в ПВД, а так же со сторожевым охранением обычно осуществляется по проводным средствам связи. На пунктах управления и узлах связи устанавливается особый пропускной режим с круглосуточным дежурством должностных лиц.

В зависимости от условий обстановки, характера действий войск и времени нахождения в районе расположения в охранение может назначаться одно или несколько подразделений, выполняющих эту задачу без смены по всему периметру ПВД.

В районах расположения (ПВД) готовятся огневые позиции для артиллерийских и зенитных подразделений, организуются артиллерийская разведка, система огня артиллерии для огневого окаймления, районов и освещения местности в ночное время, выбираются места командно-наблюдательных (наблюдательных) пунктов.

Для огневой поддержки действий сторожевого охранения при отражении нападения крупных незаконных вооруженных формирований назначаются дежурные артиллерийские подразделения, находящиеся на огневых позициях внутри ПВД[5].

Специальные средства для обороны ПВД применяются в комплексе с оружием и боевой техникой, как правило, при задержании правонарушителей, совершивших нападение или несанкционированно проникших в район дислокации.

В целях исключения поражения лиц, не относящихся к незаконным вооруженным формированиям, заблаговременно определяются направления (сектора, участки, рубежи), ведение огня в которых (по которым) запрещается.

Разведка при расположении подразделений в ПВД ведется с целью исключения внезапности нападения НВФ на объекты внутренних войск, другие важные военные и государственные объекты в зоне ответственности подразделения. Подразделения сторожевого охранения организуют разведку в определенных им полосах. От них могут назначаться дозорные отделения, наблюдательные посты и наблюдатели. Особое внимание уделяется ведению разведки на маршрутах, ведущих к району расположения (ПВД), на скрытых подступах к нему, а так же районам, удобным для действий НВФ.

Инженерная разведка в ПВД ведется в целях своевременного обнаружения вблизи него взрывоопасных предметов, определения состояния путей выдвижения войск. Ежедневно выделяются саперы-разведчики с группой прикрытия для осмотра подступов к объекту, изменений на местности и осмотра участка прилегающей дороги до выхода на основные маршруты, где инженерная разведка организована силами старшего начальника.

Инженерное оборудование ПВД должно обеспечить наибольшую защиту войск и объектов, а также создать условия для успешного выполнения задач охранения и отражения нападения НВФ.

Маскировка должна быть непрерывной, убедительной, разнообразной и активной. Мероприятия по тактической маскировке выполняются подразделениями, как правило, своими силами и средствами. Маскировка достигается использованием маскирующих свойств местности и населенного пункта, ограничением видимости, применением табельных средств маскировки, местных материалов, а в ходе отражения нападения - и аэрозолей (дымов), видоизменением (деформированием) вооружения и техники.

Неоднократные нападения и обстрелы районов расположения войск заставили пересмотреть всю систему охраны и обороны ПВД и мест несения службы. На основе решения главнокомандующего внутренними войсками МВД России вокруг всех ПВД воинских частей (на удалении до 1000 м), а также мест несения службы (на удалении до 500 м) созданы «зоны безопасности».

Смысл проведенных мероприятий заключается в исключении возможности посторонним лицам приближаться к районам расположения войск на расстояние ближе 1000 м.

Весь комплекс проводимых в этой связи мероприятий, на наш взгляд, целесообразно условно разделить на два взаимосвязанных направления: организационные и технические.

К организационным мероприятиям, проводимым в группировке внутренних войск, относятся:

- принятие решения и разработка планирующих документов по использованию снайперов, выставлению засад и секретов с целью прикрытия «зон безопасности»;

- оптимизация сил и средств, привлекаемых для выполнения служебно-боевых задач, с целью высвобождения личного состава, вооружения, боевой и специальной техники для их дальнейшего применения в «зоне безопасности»;

- пересмотр системы охраны и обороны ПВД, мест несения службы войсковых нарядов с целью исключения элементов шаблонного построения боевого порядка в «зоне безопасности», уточнение системы связи;

- уточнение системы взаимодействия своих штатных и приданных подразделений с артиллерией, авиацией, подразделениями Минобороны России, других войск, органами внутренних дел МВД России и ФСБ России;

- разработка системы взаимного опознавания подразделений (особенно в ночное время);

- определение порядка освещения местности;

- осуществление мероприятий оперативной (тактической) маскировки с включением элементов обмана противника и введения его в заблуждение;

- уточнение схем опорных пунктов на каждый сектор «зоны безопасности» и карточек огня на каждую позицию с указанием основных ориентиров и дальности до них, заминированных участков местности, наиболее вероятных направлений действий НВФ и направлений расположения соседних подразделений и войсковых нарядов;

- уточнение состава резервов для оказания помощи войсковым нарядам, действующим в «зоне безопасности», разработку для них соответствующей документации и проведение тренировок с личным составом.

К техническим мероприятиям относятся:

- проведение комплекса инженерных мероприятий (оборудование позиций и их маскировка, установка инженерных и минно-взрывных заграждений, расчистка секторов для ведения наблюдения, устройство ложных позиций, ложных минных полей и др.);

- ежедневный осмотр территории «зоны безопасности» с целью обнаружения подготовленных боевиками укрытий и позиций для ведения огня;

-   определение, обустройство и содержание необходимого количества путей подвоза и эвакуации, разрушение (перекопка, минирование) дорог и троп, неиспользуемых войсками;

— использование бронетехники (вооружения и приборов ночного видения) для прикрытия «зоны безопасности», особенно в ночное время;

-   соблюдение режима свето- и шумомаскировки в ночное время в районах расположения войск.

— осуществление мероприятий по сохранению жизни военнослужащих проведением мероприятий по фортификационному оборудованию сооружений, обеспечению безопасного размещения личного состава, исключающего поражение огнем противника с различных направлений;

-   систематическое проведение занятий по мерам безопасности со всеми категориями военнослужащих.

Работа командиров воинских частей по организации охраны и обороны ПВД и мест несения службы в ходе проведения контртеррористической операции организуется и проводится с учетом сложившихся обстоятельств.

В целях создания «зон безопасности» в каждой воинской части в решении командиров на очередные сутки отдельным пунктом определяются мероприятия по обеспечению «зоны безопасности» вокруг пунктов дислокации и мест несения службы, указываются места выставления засад, секретов, количество и порядок применения снайперских пар. Определяются мероприятия и порядок перехода от дневных действий к ночным.

В журналы обследования пунктов дислокации, мест несения службы личным составом, вертолетных площадок заносятся результаты обследований, решения командиров и принятые меры по устранению выявленных недостатков.

В воинских частях должны быть дополнительно разработаны и утверждены:

- решения командиров воинских частей по созданию «зон безопасности» на карте (схеме) с пояснительной запиской и боевые приказы;

- планы тактической маскировки;

- решения командиров и боевые приказы по боевому применению снайперов;

- приказы командиров о назначении нештатного коменданта пункта дислокации с приложением должностных обязанностей.

Кроме того, осуществляется комплекс практических мероприятий по предотвращению случаев внезапного нападения (обстрелов) на пункты временной дислокации и места несения службы, в ходе которых:

- проводится рекогносцировка мест несения боевой службы, устанавливаются направления, с которых наиболее вероятны обстрелы пунктов дислокации и нападения на войсковые наряды;

- уточняются боевые порядки сил и средств охранения, порядок наращивания дежурных сил и средств;

- продолжается совершенствование фортификационного оборудования пунктов временной дислокации и мест несения боевой службы.

- возрождается частично утраченная практика эффективного проведения минных и снайперских засад, система подготовки и применения снайперских подразделений, как для прикрытия войсковых объектов и личного состава подразделений, так и для ведения противоснайперской и противоминной борьбы;

-  в полной мере планируется использование боевых возможностей засад, секретов, заслонов, других видов подвижных войсковых нарядов

- создаются зоны безопасности вертолетных площадок;

- планируются полеты, максимально исключающие пролет над населенными пунктами, лесными массивами;

- исключаются случаи погрузки личного состава на воздушные судна с заряженным оружием;

- планируются мероприятия по перевозке личного состава автомобильным, железнодорожным транспортом с обеспечением полного комплекса мер безопасности[6].

По каждому факту обстрелов проводятся служебные расследования.

Таким образом, в каждом пункте дислокации организуется комендантская служба, основными задачами которой являются:

- организация охраны (обороны) пунктов дислокации частей, подразделений, стационарных и подвижных войсковых нарядов, выставляемых (выделяемых) от данной воинской части;

- организация подготовки личного состава, назначенного для несения службы в сторожевом охранении, в стационарных и подвижных войсковых нарядах, организация и осуществление контроля несения боевой службы;

- организация подготовки подразделений к отражению нападения на пункты дислокации и места несения боевой службы;

- контроль выполнения войсками установленного порядка расположения, передвижения и мер маскировки.

Итак, от четкой и грамотной организации отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения зависит выполнение задачи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...