Технология создания тематической карты
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Прежде чем создавать тематическую карту, необходимо решить, какую информацию следует для этого использовать и где она расположена.
При создании тематической карты необходимо в войти в меню «Карта», выбрать опцию «Создание тематической карты». Далее необходимо выбрать тип создаваемой тематической карты. Имеющиеся в MapInfo виды тематических карт приведены на рис. 6 [2]. После выбора типа карты нужно выбрать таблицу, в которой находятся данные для создания карты, а также название поля или полей (в случае создания круговых или столбчатых диаграмм) из списка "Поля" в диалоге "Создание тематической карты - Шаг 2 из 3" (рис. 7). Пример созданных тематических карт показан на рис. 8. Тематическая карта помещается поверх того слоя, на основе которого она создавалась (рис. 8б). Только тематическая карта типа «Поверхность» помещается на самый нижний слой карты (рис. 8а). Следующим шагом создания тематической карты будет создание Легенды. Чтобы были понятны непрофессиональному пользователю условные обозначения созданных цифровых карт в Maplnfo, можно создавать два типа легенд: картографические и тематические (рис. 9). Легенды можно создавать легенду для любого слоя (слоев) в окне Карты. Комбинация этих двух типов легенд делает возможным снабдить условными обозначениями практически все слои карты. Картографические легенды отражают картографические данные для слоя карты. Легенда создается для каждого слоя в окне Карты, который выбирается для включения в легенду [1-3]. Если вы изменяете легенду для тематической карты, то, нажимая на пункт Свойства, Вы тем самым вызовите диалог "Настройка тематической карты". Нажмите кнопку Легенда для изменения тематической легенды (рис. 10).
Создание Отчета
По команде Окно > Отчёт Открыть каждое открытое окно в отдельной рамке (рис. 11) и можно сразу приступить к оформлению Отчёта. При активизации окна Отчета в меню появляется новый список команд Отчёт, в котором группируются команды оформления отчетов. Определить режимы показа Отчета. Сначала проверяются размеры страниц в диалоге Настройки печати именно те, которые нужны. Любые изменения, касающиеся размеров и расположения страниц, могут оказать воздействие на внешний вид макета Отчёта. Изменить размер изображения в окне Отчета можно установив размер в диалоге команды Размер макета (100%) или используя команду показа в меню Отчета (показать реальный размер). Если необходимы изменения, изменить оформление открытых окон в Отчете. Их производят в активном окне карты. затем обновляют отчёт. Добавить в Отчет текстовые объекты: заголовок, масштаб выводимой карты. После того как внешний вид Отчёта установлен, производиться вывод его на печать. В диалоге Файл> Настройка печати необходимо установить параметры вывода на печать. Когда все проверено, можно приступать к печати Отчёта. Сделайте окно Отчёта активным и выполните команду «Печать» из меню «Файл». Создание Рабочих Наборов Чтобы сохранить созданную тематическую карту, а также текущее состояние таблиц и окон во время сеанса, а также окно Отчета работы пользуйтесь командой «Сохранить Рабочий Набор».
Рабочий Набор – это файл, имеющий расширение *wor. В нем записаны списки рабочих таблиц и окон, также их расположение на экране, пути для нахождения программой в папках компьютера этих таблиц и окон. Появится диалог «Сохранить Рабочий Набор», выберете папку, где будет сохранен Рабочий Набор и имя файла.
ЗАДАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ Для выполнения лабораторной работы по курсу «ГИС и технологии» магистрантами направления «Вычислительная техника и информатика» варианты работы в виде таблицы формата Excel должны быть выданы преподавателем. Примерные варианты таблиц
Вариант 1.
Пример 2.
Пример 3.
Для выполнения лабораторной работы по курсу «Компьютерные технологии в науке» магистрантами направлений «Строительство» и «Защита окружающей среды» таблица Excel использовать таблицу, созданную в процессе выполнения лабораторной работы «Работа в программе Excel».
Выполните следующие задания: 1. Открыть таблицу в MapInfo. 2. Создать копию в виде постоянной таблицы 3. Геокодировать. 4. Создать тематическую карту с Легендой для выбранного фрагмента методом использующим одну переменную. 5. Создать тематическую карту с Легендой для выбранного фрагмента методом использующим несколько переменных. 6. Завершить процесс создания тематических карт созданием Отчетов MapInfo с тематической Легендой. Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1. Две созданные в системе MapInfo тематических карты с Легендами (картографическими и тематическими) в виде Отчетов, в котором обязательно должен быть указан масштаб распечатанного фрагмента карты, заголовок, содержащий название тематической карты, группа и фамилия студента, выполнившего работу (2 листа А4). Пример Отчета приведен на рис. 12. 2. Ответы на контрольные вопросы.
4. Контрольные вопросы 1. Функции ГИС. 2. Приведите примеры объектов картографирования 3. Отличие процессов изменения и обновления полей таблицы.
4. Определение процедуры геокодирования. 5. Что такое индексирование. 6. Чем отличается режим «вручную» при автоматическом геокодировании от ручного геокодирования. 7. Определение и типы тематических карт. 8. Особенности тематических карт. 9. Технология создания тематических карт. 10. Назначение Рабочего Набора. 11. Основные отличия тематической Легенды от картографической. 12. Опишите процесс настройки легенды тематической карты.
Литература 1. Телегина М.В. Янников И.М. Основы геоинформационных систем и дешифрирования. Учебно-методическое пособие для студентов технических ВУЗов. Ижевск: Изд-во ГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ», 2007. - 110 с. 2. Справочник по ГИС MapInfo. 3. Телегина М.В., Сметанин А.М. ГИС-технология создания цифровой топографической карты. //Методические указания к выполнению лабораторной работы №2 по курсу «Геоинформационные системы» для студентов специальностей: 090105; 230102; 230104. –С.16. Дата утверждения МУ ИжГТУ 27.12.2006. №МУ690/530.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|