Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников информации

Введение

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что важной задачей любой фирмы на современном этапе считается увеличение ее конкурентоспособности. Это соединено со стойким ужесточением конкурентоспособной борьбы и резким лимитированием внешних средств. Сложившаяся обстановка приводит к снижению способностей для подъема рентабельности фирмы, выхода его на новейшие рынки, диверсификации и понижению, в окончательном результате, его конкурентоспособности. В условиях данных критериев жизнедеятельности нужно создать самонастраивающуюся систему фирмы, способную правильно и вовремя отвечать на действия агрессивной среды во всех областях.

Планирование - вид жизнедеятельности фирмы, направленный на составление планов фирмы в разрезе различных временных периодов.

В развитых странах планирование и прогнозирование являются одними из важнейших инструментов регулирования хозяйства. Российские предприятия имеют большой опыт прогнозной и плановой работы, разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Тем не менее, использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису менеджмента многих отечественных предприятий. В России изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость формирования системы планирования на основе синтеза российской практики и достижений мировой экономической мысли.

Как показывает практика, российские предприятия остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер. Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения, а для многих организаций это стало почти неразрешимой проблемой. Объясняется это тем, что одной из основных причин является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации, а также оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления.

Цель работы - исследование методологических аспектов построения планов в системе управленческого учета.

В соответствии с поставленной целью исследования в работе рассмотрены следующие задачи:

1. Обобщение опыта, накопленного в мировой практике, по формированию системы планов на предприятии.

2. Разработка системы бюджетирования для рассматриваемой компании.

3. Осуществление хозяйственного анализа исполнения сводного текущего бюджета.

Объектом исследования работы считается ООО «ВПК», которое занимается оптовой и розничной торговлей пластиковыми окнами. Предмет исследования - процесс разработки планов в деятельности ООО «ВПК»

Достижение поставленных задач осуществляется с помощью следующих методов: системного анализа; графического метода; аналитического метода; экономико-математических методов: метод коэффициентов, метод средних величин и другие.

1.
Взаимосвязь планирования и бухгалтерского учета

управленческий бюджетирование планирование учет

Грамотно выстроенная планово-бюджетная система (далее - ПБС) помогает менеджменту распределить ограниченные ресурсы между направлениями работы, видами продукции и услуг оптимальным образом, в том числе, к примеру, определить показатели для системы мотивации персонала. Вместе с тем, возникает необходимость не только установить плановые показатели деятельности, но и узнать, насколько же они достигнуты по итогам периода, то есть провести план-факт анализ.

На первый взгляд тезис о том, что необходимо сравнивать все запланированные показатели с их фактическим исполнением, является очевидным. Но на практике случаются ситуации, когда после постановки ПБС в компании, не представляется возможным «собрать» данные о фактическом исполнении планов и, соответственно, провести план-факт анализ, что сводит практически на ноль всю ценность процесса планирования.

Источником фактических данных для планово-бюджетной системы могут являться системы бухгалтерского, управленческого или оперативного (производственного) учета. В большинстве случаев наиболее достоверным и полным источником данных является именно бухгалтерский учет. Если вдуматься, то такая на первый взгляд простая система, во-первых, может применяться на любых предприятиях - от производства авианосцев до услуг по доставке пиццы на дом; а во-вторых, позволяет понять и отследить, откуда появились средства (активы) и куда они потрачены и так далее. В то же время ее недостатком, как источника фактических данных, является определенная инертность к изменениям, происходящим в компании (например, расширению продуктовой линейки) и невысокая оперативность предоставления данных, связанная с закрытием периодов в системе.

Управленческий учет - это внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на удовлетворение информационных потребностей руководителей. Управленческий учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета. Информационная система внутрифирменного управления является конфиденциальной, независимой от системы публичного финансового учета и отчетности. Внутрифирменная информация регулируется только потребностями внутреннего управления.

Вначале необходимо определить наиболее подходящий вариант построения системы управленческого учета и взаимодействия его с бухгалтерским учётом. В общем случае, возможны два варианта:

1. автономная организация управленческого учета от бухгалтерского;

2. система управленческого учета, интегрированная с системой бухгалтерского учета.

Автономная организация управленческого учета подразумевает ведение управленческого учета хозяйственных операций параллельно бухгалтерскому учету. Работа бухгалтерия в этом случае никак не затрагивается. Обособление управленческого учета, помимо улучшения информационного обслуживания различных управленческих структур и повышения оперативности предоставления отчетов, создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции. Таким образом, заинтересованные внешние пользователи могут проводить проверки деятельности компании, не затрагивая вопросы калькулирования себестоимости.

2.
Система планов на предприятии

 

Предприятие - сложная социально-экономическая система. Соответственно и система планирования предприятия достаточно сложна и разнообразна. Система планов предприятия представляет собой комплексную программу обеспечения его функционирования и развития. Результатом планирования является совокупность планов, каждый из которых представляет собой часть общей системы и нацелен на достижение общих целей предприятия, устойчивое экономическое и социальное функционирование и развитие. Основные задачи развития системы планирования предприятия:

1. обеспечение высокой прибыльности и роста производительности труда, максимальное использование ресурсов

2. четкая взаимная увязка деятельности отдельных подразделений, ее согласованность

.   выявление потребности в ресурсах, необходимых для процесса производства

.   своевременное и равномерное выполнение плановых заданий

Отдельные планы предприятия чётко ограничены друг от друга по различным направлениям деятельности, подразделениям, имеют разные цели, задачи, временные рамки. Вместе с тем, образуют единую систему, в которой каждый план занимает определенное место и играет определенную роль.

Предприятие в условиях рыночной экономики самостоятельно определяет виды и формы планов, их содержание. Вместе с тем, государство полностью не исключает своего участия в организации производства. Планирование как форма государственного воздействия на экономику существует практически во всех странах, органически вписываясь в рыночный механизм хозяйствования. Проблема заключается в определении, что и как должно планировать государство, а что - сами субъекты хозяйствования.

С точки зрения обязательности плановых заданий различают директивное и индикативное планирование.

1. Директивное планирование - это процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией. Директивное планирование может служить эффективным средством решения народнохозяйственных задач, имеющих общенациональное значение. Директивное планирование может успешно использоваться и внутри предприятия, например, в текущем планировании.

2. Индикативное планирование носит направляющий, рекомендательный характер. В составе индикативного плана могут быть обязательные задания, но число их весьма ограничено. Задания индикативного плана называют индикаторами. Индикаторы - это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами госуправления и устанавливающие меры государственного воздействия на хозяйственные процессы с целью достижения указанных параметров.

В качестве индикаторов используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, движение цен, занятость и т.п. Основная задача индикативного планирования заключается в обеспечении взаимоувязки и сбалансированности всех показателей развития экономики, решения крупномасштабных задач страны.

На уровне предприятий индикативное планирование используется при составлении перспективных планов. В зависимости от срока, на который составляется план, принято различать:

1. долгосрочные (перспективные) планы;

2. среднесрочные планы;

.   краткосрочные (текущие) планы.

Долгосрочный план обычно охватывает длительные периоды времени - 5-20 лет, а иногда и более. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия. Долгосрочное планирование основывается преимущественно на экстраполяции сложившихся тенденций и соответствует оценке состояния объекта в будущем. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры долгосрочных планов, основывается на них и служит обеспечению их выполнения. Разрабатываются среднесрочные планы на период от 1 до 5 лет. Краткосрочные планы разрабатываются обычно сроком до одного года. Включают годовые, квартальные, месячные, недельные (декадные) и суточные планы. Наибольшую популярность сегодня получили планы, разрабатываемые на годовой период - текущие планы. Планы сроком действия до 1 года обычно относятся к категории оперативных планов.

По содержанию плановых решений выделяют:

1. стратегические планы;

2. тактические планы;

.   оперативно-производственные планы.

Стратегические планы, как правило, ориентированы на длительную перспективу и определяют основные направления развития хозяйствующего субъекта. Выступают основой, фундаментом, на котором строится вся система планирования предприятия.

В основе стратегического плана - стратегия, т.е. совокупность генеральных целей и средств их достижения.

Цель стратегического планирования - создание потенциала для выживания и развития предприятия при динамичной внешней и внутренней среде.

В отличие от долгосрочного планирования, основывающегося преимущественно на экстраполяции сложившихся тенденций и соответствующей оценке состояния объекта в будущем, стратегическое планирование - это планирование от будущего к настоящему, исходя из генеральных целей. Стратегия - не функция времени, а функция поставленной цели. Оперативное (календарное, производственное) планирование - завершающий этап в хозяйственной деятельности предприятия. С помощью оперативного планирования осуществляется конкретизация показателей тактических планов с целью обеспечения повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его подразделений. Оперативные планы обычно применяются для планирования отдельных операций (производство, маркетинг).

По сферам планирования выделяют следующие функциональные планы:

1. план маркетинга (сбыта);

2. план производства (производственная программа, подготовка производства и др.);

.   планирование персонала (потребности, переподготовки);

.   план издержек производства и обращения;

.   план финансов;

.   план материально-технического обеспечения;

В производственно-структурном аспекте планы бывают:

1. корпоративные;

2. самостоятельных экономических единиц;

.   отдельных подразделений.

По форме планов различают:

1. программа - определяет развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Например, программы по совершенствованию технологии, контроля качества и т.д. Включает основные положения и цели деятельности. Программа может содержать несколько проектов;

2. проекты - весь процесс налаживания какой-либо деятельности, начиная с концептуальной проработки организационных вопросов, и кончая графиком конкретных мероприятий, которые обеспечат реализацию идеи. В отличие от программы, имеют установленную стоимость, график выполнения, технические и финансовые параметры, т.е. отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг.

Конечными целями программы и проекта является создание и освоение в производстве новой техники, технологий, содействующих выходу отечественной продукции на мировой уровень.

Инвестиционные проекты - планы капитальных вложений, направленные на создание новых производственных мощностей. Имеют долговременный характер, часто по срокам совпадающий с жизненным циклом проекта.

Бизнес-план - в переводе с англ. - обоснование предпринимательских намерений. Комплексный план развития деловой единицы, создания новой фирмы, выхода на рынок, обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. Бизнес-план - документ, совмещающий в себе стратегическое и тактическое планирование.

Бюджеты - сметы денежных доходов и расходов на определенный период времени (даны приходные и расходные части). Например, бюджет времени, финансовый бюджет.

В практической деятельности предприятия используют различные виды планов, или их комбинацию. Совокупность различных видов планов, применяемых одновременно на конкретном хозяйствующем субъекте, называют формой планирования. Выбор той или иной формы планирования зависит от многих факторов: специфики предприятия, внешней среды, особенностей самого процесса управления. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части. Механизм бюджетного планирования доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в управлении этими средствами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей (в целях налогового планирования). Бюджеты обычно составляются на год, чаще всего с разбивкой по кварталам.

Бюджет - оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках до одного года, отражающий расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. В практике управления финансами фирмы используются два основных вида бюджетов - текущий (оперативный) и капитальный.

Бюджетирование - процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц).

Бюджетирование капитала - процесс разработки конкретных бюджетов по формированию источников капитала (пассивы баланса) и их размещению (активы баланса). Например, прогноз баланса активов и пассивов на предстоящий квартал, полугодие, год.

Бюджетный контроль - текущий контроль за исполнением отдельных показателей доходов и расходов, определенных плановым бюджетом.

Смета - форма планового расчета, определяющая потребности предприятия в денежных ресурсах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей. В определенном смысле понятие «смета» является аналогом западного термина «бюджет».

Для составления бюджетных планов используются следующие информационные источники:

1. данные бухгалтерской отчетности и выполнения финансовых планов за предшествующий период (месяц, квартал, год);

2. договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;

.   прогнозные расчеты продаж продукции или планы сбыта исходя из заказов, прогнозы спроса, уровень цен и другие условия рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитывается объем производства, затраты на выпуск продукции, прибыль, рентабельность и иные показатели;

.   экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, минимальная месячная оплата труда);

.   утвержденная учетная политика.

Разработанные на основе этих данных финансовые планы служат руководством (ориентиром) для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов.

Наряду с выявлением проблем в области финансового планирования на основе опыта работы консалтинговых фирм России был выявлен и ряд проблем в области финансового контроля. Так, было признано, что финансовый план только тогда будет являться эффективным инструментом управления, когда его выполнение можно оперативно контролировать на основе фактической информации, получаемой из управленческого учета. С другой стороны, организация самого финансового контроля на предприятии полностью зависит от порядка составления документов и всей схемы документооборота.

Кроме того, было установлено, что для управленческого учета характерна низкая достоверность и оперативность получаемых данных, в том числе первичных учетных документов; территориальная удаленность подразделений предприятия; несоответствие системы аналитического учета задачам управления; нехватка человеческих и материальных ресурсов.

Что же касается автоматизации финансового контроля, то данный процесс осуществляется в рамках уже разработанной системы бухгалтерского и управленческого учета, хотя очень часто учетные процедуры и регистры бухгалтерского и управленческого учета не совпадают.

Рассмотрим в общих чертах логику и смысловое содержание каждого из бюджетов.

Бюджет продаж. Цель данного бюджета - рассчитать прогноз объема продаж в целом. Исходя из стратегии развития предприятия, его производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта определяется количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах. Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся в разрезе основных видов продукции.

Бюджет производства. Цель данного бюджета - рассчитать прогноз объема производства товарной продукции исходя из результатов расчета предыдущего бюджета и целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции (запасов продукции).

Бюджет прямых затрат сырья и материалов. На основе данных предыдущего бюджета об объемах производства, а также нормативах затрат сырья на единицу производимой продукции, целевых запасах сырья на начало и конец периода и ценах на сырье и материалы определяются потребности в сырье и материалах, объемы закупок и общая величина расходов на приобретение. Данные формируются как в натуральных единицах, так и в денежном выражении.

Бюджет прямых затрат труда. Цель данного бюджета - рассчитать общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве (в стоимостном выражении). Исходными данными блока являются результаты расчета об объемах производства в бюджете производства. Алгоритм расчета зависит от многих факторов, в том числе от систем нормирования труда и оплаты работников. В частности, если установлены нормативы в часах на производство той или иной продукции или ее компонента, а также тарифная ставка за час работы, можно рассчитать прямые затраты труда.

Бюджет переменных накладных расходов. Расчет ведется по статьям накладных расходов (амортизация, электроэнергия, страховка, прочие общецеховые расходы и т.п.) в зависимости от принятого в компании базового показателя (объем производства, прямые затраты труда в часах и др.).

Бюджет запасов сырья, готовой продукции. Исходными данными для расчета служат: целевые остатки запасов готовой продукции в натуральных единицах, сырья и материалов (бюджет производства и бюджет прямых затрат сырья и материалов), данные о ценах за единицу сырья и материалов, а также данные о себестоимости готовой продукции.

Бюджет управленческих и коммерческих расходов. Здесь исчисляется прогнозная оценка общезаводских (постоянных) накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе и спецификой деятельности компании.

Бюджет себестоимости реализованной продукции. Расчет ведется на основании данных предыдущих бюджетов с использованием алгоритмов, определяемых принятой методикой исчисления себестоимости.

Формируемые в рамках каждого бюджета количественные оценки не только используются по своему предназначению как плановые и контрольные ориентиры, но и как исходные данные для построения финансового бюджета, под которым в данном случае понимается прогнозная финансовая отчетность в укрупненной номенклатуре статей.

Логика построения отдельных форм такова.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках. Рассчитывают прогнозные значения: объема продаж, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате и др. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Величину налоговых и прочих обязательных платежей можно рассчитать по среднему проценту.

Инвестиционный бюджет на основе выбранного критерия эффективности инвестиций определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить. Влияет на бюджет денежных средств, прогнозный баланс.

Бюджет движения денежных средств является важнейшим документом по управлению текущим денежным оборотом предприятия. Он разрабатывается на предстоящий год с разбивкой по кварталам и месяцам. С помощью этого документа обеспечивается оперативное финансирование всех хозяйственных операций предприятия. На основе бюджета движения денежных средств предприятие прогнозирует выполнение своих расчетных обязательств перед государством, кредиторами и партнерами, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности. Данный документ позволяет планировать поступление собственных средств, а также оценивать потребность в привлечении заемного капитала.

 

3. Организация планирования в системе управленческого учета в ООО «ВПК»

 

За время существования компания «ВПК» приобрела известность не только в Черноземье, но и за пределами региона, как одно из крупнейших предприятий по производству и установке пластиковых и алюминиевых конструкций. ООО «ВПК» завоевало доверие и уважение клиентов как надежный и профессиональный партнер. За последние три года активной работы компания смогла значительно увеличить объемы выпускаемой продукции. Сделала ее не только конкурентоспособной, но и пользующейся большим спросом, как у корпоративных, так и у частных потребителей. ООО «ВПК» сегодня - это девять тысяч квадратных метров производственных площадей, оно изготавливает до 1500 окон в сутки стандартной продукции и 150 окон в сутки нестандартной продукции (с нанесением пленки до 15 цветов, окна с арками, входные группы и прочее), а количество работников составляет более 400 человек.

При производстве используется современное европейское оборудование «URBAN», «ROTEX», «ELUMATEC», «MACOTEC», «FEDERHENN». Светопрозрачные конструкции изготавливают только из тех профильных систем, которые соответствуют российскому климату. Таких, как немецкие ПВХ-профили «Шуко», «Тиссен» и «Трокаль». Кроме того, компания «ВПК» занимается изготовлением изделий из алюминиевых профилей «Проведал» и «Татпроф». Это балконные раздвижные конструкции, офисные перегородки, оконные и дверные блоки, входные группы, зимние сады, автоматические двери и павильоны. Такие конструкции современны, удобны и красивы. Широко представлена продукция компании в регионах России. Сегодня в стране более 800 фирм-дилеров продукции. Компания «ВПК» работает на рынке светопрозрачных конструкций с 1996 г.

На данный момент в производстве задействованы пять автоматических линии по сварке профиля и три линии по порезке стекла и производству стеклопакетов. ООО «ВПК» предлагает только те профильные системы, которые разработаны в полном соответствии с нашим климатом. Это немецкие ПВХ профили «Deceuninck Баутек»,» Deceuninck Фаворит»,» Schuco 60», «Schuco 70»,» TROCAL Solid» и «TROCAL Balance». Помимо ПВХ мы производим конструкции любой сложности из алюминиевых профилей «Provedal» и «ТАТПРОФ». Компания ООО «ВПК» предоставляет гарантии на всю продукцию и услуги: гарантийный срок на окна ПВХ - 3 года.

Основные показатели финансовой деятельности ООО «ВПК» рассмотрены в таблице 1 на основании приложения 3.

 


Таблица 1. Основные показатели финансовой деятельности ООО «ВПК»

Состав имущества

На начало периода

На конец периода

Изменение

Темп изменения, %
  Сумма, тыс. р. Уд. вес, % Сумма, тыс. р. Уд. вес, % Сумма, тыс. р. Уд. вес, %  
1. Внеоборотные активы 20193 63,82 28820 62,31 8627 -1,51 42,72
В том числе:              
нематериальные активы 31 0,10 67 0,14 36,00 0,05 116,13
основные средства 16741 52,91 21998 47,56 5257,00 -5,35 31,40
долгосрочные финансовые вложения 3421 10,81 3421 7,40 0,00 -3,42 0,00
прочие внеоборотные активы 0 0,00 0 0,00 0,00 0,00 0,00
2. Оборотные активы 11447 36,18 17433 37,69 5986 1,51 52,29
В том числе:              
запасы 8765 27,70 11788 25,49 3023 -2,22 34,49
дебиторская задолженность 11 0,03 34 0,07 23,00 0,04 209,09
краткосрочные финансовые вложения 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
денежные средства 2671 8,44 5611 12,13 2940 3,69 110,07
прочие оборотные активы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Итого. 31640 100,0 46253 100,0 14613 0,00 46,19

 

Вывод: внеоборотные активы на начало периода составили 63,82%, а на конец периода - 62,31%, имело место снижение удельного веса на 1,51%; оборотные активы на начало периода составили 36,18%, а на конец периода - 37,69%, имело место снижение удельного веса на 1,51%; это имело место из-за прироста дебиторской задолженности на 0,04% и денежных средств на 3,69%. Все показатели, приведенные в данной таблице, взяты из формы №1. Столбец удельный вес рассчитан путем деления показателей по строкам на валюту баланса и умножение на 100%:

Так, например, по строке «Оборотные активы» удельный вес = 11447/31640*100% = 36,18%; остальные показатели этого столбца рассчитаны аналогично.

При расчете изменения по столбцу «сумма» из показателя «сумма» на конец периода отнимается «сумма» на начало периода по каждому показателю построчно, например:

по строке «Оборотные активы» изменение «суммы» = 17433 - 11447 = 5986 т.р., остальные показатели этого столбца рассчитаны аналогично.

При расчете изменения по столбцу «удельный вес» из показателя «удельный вес» на конец периода отнимается «удельный вес» на начало периода по каждому показателю построчно, например:

по строке «Оборотные активы» изменение «удельный вес» = 37,69 - 36,18 = 1,51%, остальные показатели этого столбца рассчитаны аналогично.

Формирование планов и надзор результата деятельности ООО «ВПК» стали невозможными без формирования текущего бюджета как основного инструмента гибкого управления ООО «ВПК», обеспечивающего точной, полной и своевременной информацией высшее управление. Основные данные для бюджетирования даны в приложениях 1 и 2.

 

Таблица 2 - Бюджет продаж ООО «ВПК»

Услуги Объем продаж, штук Цена реализации, тыс. рублей. Выручка от реализации, тыс. руб.
Производство окон ПВХ японского производства 520 145 75400
Производство окон ПВХ отечественного производства 900 80 72000
Производство окон ПВХ американского производства 3700 97 358900
Итого 5120 322 506300

 


Таблица 3 - Бюджет производства ООО «ВПК»

№ п/п Показатели Услуга А Услуга Б Услуга В
1. Прогнозируемый объем продаж, штук. 520 900 3700
2. Планируемый запас на конец года, штук. 120 130 480
3. Планируемый запас на начало года, штук. 160 180 1380
4. Объем производства, штук. 480 850 2800

 

Основные данные для бюджетирования даны в приложениях 1 и 2.

Бюджет прямых материальных затрат составлен на основе плановых объемов производства и представлен в таблице 4:

 

Таблица 4 - Бюджет материальных затрат ООО «ВПК»

Материал Цена,

Услуга А

  рублей

Норма расхода

Объем продаж

Количество килограмм

Стоимость, рублей
Материал 1 185

0,18

480

86,4

15984
Материал 2 30

0,6

480

288

8640
Материал 3 11,2

0,33

480

158,4

1774,08
Итого  

 

 

 

26398,08
Материал Цена,

Услуга Б

  рублей Норма расхода

Объем продаж

Количество килограмм

Стоимость, рублей
Материал 1 185 0,18

850

85

15725
Материал 2 30  

 

 

 
Материал 3 11,2 1,17

850

994,5

11138,4
Итого    

 

 

26863,4
Материал Цена,

Услуга В

  рублей Норма расхода

Объем продаж

Количество килограмм

Стоимость, рублей
Материал 1 185  

 

 

 
Материал 2 30 0,78

2800

2184

65520
Материал 3 11,2 0,98

2800

2744

3073,28
Итого    

 

 

96252,8
Материал Цена,

Итого

  рублей

Количество киллограм

Стоимость, рублей

Материал 1 185

171,4

31709

Материал 2 30

2472

74160

Материал 3 11,2

3896,9

43645,28

Итого  

6540,3

149514,28

                   

 

Бюджет прямых расходов на оплату труда ООО «ВПК» отражает расходы на оплату труда основных рабочих цехов. Форма оплаты труда основных рабочих - сдельная.

 

Количество шт. = Объем продаж * Норму расхода (1)

Стоимость рублей = Количество шт. * Цену (2)

 

Таблица 5 - Бюджет прямых затрат на оплату труда механического цеха ООО «ВПК»

Услуга Объем производства, Штук. Норма времени тыс. нормо-ч. Трудоемкость готовой производственной программы, час. Часовая тарифная ставка, Руб./час. Итого основная заработная плата производственных рабочих, руб.
Производство окон ПВХ японского производства 480 0,85 408 7,5 3060
Производство окон ПВХ отечественного производства 850 0,28 238 5 1190
Производство окон ПВХ американского производства 2800 0,15 420 6,2 2604
Итого 4130 1,28 1066 18,7 6854

 

Основные данные для бюджетирования даны в приложениях 1 и 2.

 


Таблица 6 - Бюджет прямых затрат на оплату труда сборочного цеха ООО «ВПК»

Услуга Объем производства, Штук. Норма времени тыс. нормо-ч. Трудоемкость готовой производственной программы, Час. Часовая тарифная ставка, Руб./час. Итого основная заработная плата производственных рабочих, руб.
Производство окон ПВХ японского производства 480 0,48 230,4 3,4 783,36
Производство окон ПВХ отечественного производства 850 1 850 3,4 2890
Производство окон ПВХ американского производства 2800 0,98 2744 2,8 7683,2
Итого 4130 2,46 3824,4 9,6 11356,56

 

Итого основная заработная плата производственных рабочих ООО «ВПК» равна произведению трудоемкость готово

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...