Опытная работа по профилактики неуспеваемости учащихся 7 класса по русскому языку.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В процессе педагогической практики мы провели ряд уроков по русскому языку с использованием системы заданий, направленных на профилактику неуспеваемости. Фрагменты данных уроков и описание заданий даны ниже. Тема: Разряды частиц. Задание 1. Составьте предложения, раскрывая скобки. Брат замолчал (даже, только, вот, же, разве) Погода улучшилась (не, почти, вот, и) Задание 2. Укажите, в каких значениях употреблена частица не. Не кукушечка во сыром бору куковала, не соловушка во зеленом саду громко свищет. Задание 3. Закончите предложения Кто ни посмотрит этот фильм, … Кто не посмотрит этот фильм, … Когда не придешь к другу, … Когда ни придешь к другу, … Тема: Причастие (развитие речи) Подберите ряд причастий, которые можно использовать при художественном описании человека. Глаза… Лицо, выражение лица… Волосы, прическа… Походка… Тема: Зачет по теме “Причастия” Задание 1. Выпишите слова, которые могут писаться с н и с нн. окова…ый, спута…ый, гаше…ый в ведре, ране…ый в ногу, ветря…ой. Задание 2. Выпишите слова с приставкой не. (не)проверенная работа, (не)велико, (не)забываемое, (не)отремонтирован. Задание 3. Сделайте синтаксический разбор предложения.
В безветренную погоду дремлющие деревья, опушенные инеем, стоят будто в варежках. Тема: Степени сравнения наречий. Задание 1. Впишите наречия в таблицу
Заключение По окончании данного исследования мы пришли к следующим выводам: неуспеваемость определяется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений, навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Может выражаться в определенных показателях, отражающих результат образования, напрямую связана с содержанием и процессом образования, может обнаруживаться в процессе обучения и тогда определяется через понятие отставание и его признаки. Неуспеваемость вызывается комплексом причин, включает недостатки дидактических и воспитательных воздействий, организационно-педагогического характера недостатки учебных планов, программ, методических пособий, а также недостатки внешкольных влияний, включая и семью. Учителю необходимо учитывать эти факторы в работе с учениками и их родителями. Наибольшую ценность для учителя представляет типология, составленная на основании изучения причин неуспеваемости (типология Л.С. Славиной, А.А. Бударного, Ю.К. Бабанского). Для выявления типологии неуспевающих школьников необходимо изучить в первую очередь все возможные причины неуспеваемости, а другие основания служат лишь дополнительными элементами для составления типологии. Диагностику неуспеваемости необходимо проводить на ранней стадии неуспеваемости в доступных для детей формах, а также заинтересовывать и включать в работу родителей неуспевающих школьников. Успехи и неудачи в учении вызывают эмоции не сами по себе, а только в связи с возможностью или невозможностью получить желаемую отметку. Радость познания нового, удовольствие от коллективного труда, удовлетворение от преодоленных трудностей — все заслоняется отметкой. Урон наносится не только успеваемости, но и всему нравственному воспитанию школьника. У некоторых учащихся цель получения отметки выступает как средство самоутверждения, удовлетворения самолюбия, средство для получения обещанной дома награды. Во всех этих случаях имеет место внеучебная мотивация, и это препятствует развитию познавательных интересов, возникновению стремления совершенствовать свои умения и навыки, углублять и расширять знания, мешает формированию ценностного отношения к образованию. Проведенная диагностика подтвердила, что наиболее распространенными причинами школьной неуспеваемости являются низкая мотивационная сфера, конфликтные отношения с учителями. Наиболее эффективными методами педагогической диагностики неуспеваемости методом диагностики неуспеваемости являются тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение, которые проводятся учителем. Диагностика должна осуществляться в самом процессе обучения и проводиться систематически.
Данная работа может быть интересна и полезна студентам- практикантам и учителям, начинающим педагогическую деятельность. Список использованной литературы
1. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. – Ростов-на-Дону, 1972. 2. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость. – М., 1961. 3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов./ под ред. А.В. Петровского.- М., 1979. 4. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. - М., 1981. 5. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления.- М., 1977. 6. Гонеев А.Д., Ялпаева Н.Я. основы коррекционной педагогики. – М.,1996. 7. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика. – М.,2001. 8. Луньков А.И. Как помочь ребенку в школе и дома. – М., 1987. 9. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002. 10. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. – Минск, 1977. 11. Педагогика школы. Учебное пособие для студентов пединститутов./ под ред. И.Т. Огородникова. – М., 1978. 12. Педагогическая энциклопедия./ под ред. И.А. Каирова: в 4 тт.- М., 1961.
13. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1997. 14. Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на - Дону,1998. 15. Рабочая книга школьного психолога./ под ред. И.В. Дубровиной.- М., 1997. 16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.- М., 1998. 17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., и др. Педагогика. – М., 1997. 18. Степанов В.Г. Психология трудных школьников.- М., 1998. 19. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах.- М., 1996. 20. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель.- М., 1996.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|