Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы перенесения проекта в натуру. Перенесение на местность высотного положения проектных элементов гидромелиоративных систем и сооружений




Перенесение проекта в натуру или геодезические разбивочные работы заключаются в определении на местности и закреплении специальными знаками осей сооружений, границ участков, а также в получении на местности на заданной высоте проектной горизонтальной или наклонной плоскости и линий заданного уклона в соответствии с проектным планом и разбивочными чертежами.

Эти работы выполняются по принципу - от общего к частному. Например, при строительстве оросительных систем разбивочные работы начинают с определения положения и закрепления на местности осей магистральных каналов или магистральных трубопро­водов, а затем, используя эти оси, выполняют разбивку осей распределительных каналов или трубопроводов.

Перенесение проектных точек на местность производится на основании геодезических данных, полученных в результате подготовки, при помощи геодезических приборов, способами, рассмотренными в теме 3.3.

Основным документом для выноса на местность проектных элементов мелиоративной системы является разбивочный чертеж, на котором показаны пункты геодезической сети, контуры ситуации, все элементы проектируемой системы, пикетаж по осям трасс линейных сооружений.

Высотное положение проектных точек на местности определяют приемами нивелирования. Например, когда нужно на местности от репера получить проектную высоту НА (рис. 4.17, а) в точке А (предполагается, что плановое положение точки А на местности уже получено), то поступают следующим образом. На первой станции нивелир приводят в рабочее положение, на репере устанавливают рейку и берут отсчет ν. Вычисляют горизонт нивелира

.

Нужный, т.е. соответствующий проектной высоте НА, отсчет по рейке в точке А будет .

После этого в точке А либо заглубляют в землю кол, либо его подбирают по длине таким, чтобы отсчет по рейке, установленной на верх кола, равнялся ν1. В этом положении кол закрепляют.

 

Рисунок 4.17 - Примеры определения высотного положения проектной точки (а) и перенесения в натуру линии заданного уклона (б)

 

 

Затем для перенесения в натуру линии заданного уклона i от точки А поступают так. Устанавливают нивелир в рабочее положение над точкой А (рис. 4.17,6), измеряют его высоту I и вычисляют необходимый отсчет b по рейке, установленной в точке В; . где i - проектный уклон; s - горизонтальное проложенне линии АB.

В точке В кол устанавливают на необходимой высоте аналогично предыдущему. Потом при помощи подъемных винтов зрительную трубу нивелира наклоняют так, чтобы осчет по рейке в точке В был равен высоте нивелира I.

В характерных точках рельефа 1, 2,... забивают колышки так, чтобы отсчет по рейке на них был равен I.

Эта работа может быть выполнена при помощи теодолита или лазерного визира.

 

 

Контрольные вопросы

1. Какие геодезические работы выполняют при проектировании и стро­ительстве мелиоративных объектов?

2. В каких масштабах составляются профили при проектировании каналов?

3. Какие геодезические работы выполняют при определении проектного контура водохранилища?

4. На какие виды подразделяются мелиоративные мероприятия?

5. Назовите составные элементы оросительной сети.

6. Назовите составные осушительных систем.

7. В чем заключается геодезическая подготовка к проведению осушительных работ.

8. Как на местности закрепляют положение оси трассы?

9. Сущность аналитического способа подготовки данных для перенесение в на­туру проектных точек.

Рекомендуемая литература

Клюшин, Е.Б. Инженерная геодезия: учеб. для вузов/ Е.Б. Клюшин, М.И. Киселев, В.Д. Фельдман; под ред. Д.Ш. Михелева. – М.:Высш. шк., 2000. -464 с.

Маслов, А.В. Геодезические работы при землеустройстве: учеб. пособие для вузов/ А.В. Маслов, А.Г. Юнусов, Г.И. Горохов.- Изд. 2-е перераб.и доп. – М.: Недра, 1990. - 215 с.

Маслов, А.В. Геодезия: учебник для вузов/ А.В. Маслов, А.В. Гордеев, Ю.Г. Батраков.- Изд. 5-е перераб.и доп. – М.: Недра, 1993. - 480 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...