Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество ТО и ремонтов за цикл и год




Курсовая работа

Организация работы гаража по техническому обслуживанию автомобилей

 


Содержание

Введение

. Расчетная часть

Поверочный расчёт потребного количества автомобилей

Потребное количество автомобилей

Количество ТО и ремонтов за цикл и год

трудозатраты на ТО и ТР

Количество рабочих и постов для проведения работ по ТО и ТР

Расчет графика ТО

Технологическое оборудование для работ по ТО и ТР

Определение площадей производственных и вспомогательных помещений

.Технологическая часть

Организация работ некомплектного гаража

Описание технологического процесса

ТО переднего моста

. Энергетическая часть

Расчет потребности электроэнергии на освещение

Потребность в электроэнергии для питания электродвигателей для каждого участка

Расчет топливосмазочного материала

Годовой расход жидкого топлива определяется по формуле

Нормы расхода масел и смазок автомобилей: Расхода масел и смазок можно определить по формуле

.Техника безопасности

Порядок проведения инструктажа

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте на автотранспортном предприятии

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены

Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Согласно национальной стратегии развития автомобильной промышленности, её подъем, и развитие предусматривается осуществлять в трёх направлениях. Первое - реструктуризация и реформирование действующих автомобильных комплексов путём разделения их на самостоятельные, специализированные, заготовительные, агрегатные, кузовные и сборочные производства с целью улучшения их управления. Второе - организация производства автомобилей на совместных с зарубежными партнёрами сборочных предприятиях. На первом этапе сборка ведётся из готовых узлов, агрегатов и комплексов с последующим переходом на изготовление их в основном на месте сборки. И третий путь - освоение производства новых моделей конкурентоспособных автомобильных компонентов (коробок передач, двигателей, ведущих мостов), в том числе на лицензионной основе с привлечением иностранных партнёров.

Национальной стратегией развития автомобильной промышленности России предусматривается, выпуска, т.е. типажа транспортных средств. До недавнего времени в России выпускались в основном автомобили средней грузоподъёмности - ЗИЛы и ГАЗы. А автомобилей малой грузоподъемности, которые сейчас пользуются особым спросом, выпускалось всего 13.5% от общего выпуска. В национальной стратегии в интересах автотранспортников намечено увеличение выпуска малотоннажных автомобилей. Нижегородский автозавод обещает обеспечить удовлетворение потребностей в автомобилях грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн. На автозаводе ЗИЛ предусматривается наращивание объёмов производства автомобилей типа «Бычок».

Для перевозок внутри страны на российских дорогах, которые допускают не более 6 тонн осевой нагрузки, по-прежнему должен быть сохранён выпуск автомобилей грузоподъёмностью 8 тонн с колёсной формулой 6х4. Это автомобили ЗИЛ и КамАЗ. Для международных перевозок по современным автодорогам, допускающим осевую нагрузку до 10 тонн, на ЗИЛе, КамАЗе и УАЗе предусмотрено производство автомобилей и тягачей грузоподъёмностью 9 тонн при колёсной формуле 4х2 или 15 тонн при колёсной формуле 6х4.

Новые автомобили должны отвечать требованиям Евро-2 по токсичности отработавших газов, а также требованиям правил Европейской комиссии по внешнему шуму, тормозным качествам, оборудованию боковыми защитными устройствами, АБС и т.д.

Объёмы производства малотоннажных и большегрузных автомобилей, заложенных в национальную стратегию развития автомобильной промышленности по мнению Минтранса РФ, удовлетворяет потребности автотранспортников России.

 


Расчетная часть

 

Поверочный расчёт потребного количества автомобилей

 

Hсм = (Тсм- t пз)* Q *Ксм, (1)

(L*Т1) +Т23

 

Где Hсм - сменная производительность, т/смену;

Тсм - продолжительность смены, мин.;

tпз - подготовительно- заключительное время, tпз =15 мин.;

L - расстояние перевозки груза, км;

Т1 - время пробега одного км. В обоих направлениях, мин.;

Т2 - время пребывания под погрузкой, мин.;

Т3 - время пребывания под разгрузкой, мин.;

Q - нагрузка на рейс, т.;

Ксм - коэффициент использования времени смены, Ксм =0,8

Hсм = (480-15)*23,5*0,8 __ = 43,04 т/смену

(60*2,66) +33,5+10

 

Т1 = V гр + V п *60 (2)

Vгр*Vп

 

Т1 = 41+50 ___ 60 = 2,66 мин

41*50

 

Т2 =t1+c*Q (3)

 

Т2 =10+1*23,5=33,5 мин

Где t1 - время установки под погрузку, t1 =5…12, мин;

с - время под погрузку одной тонны, с = 0,8…1,2, мин.


Потребное количество автомобилей

Мх=___ Q год ____, (4)

ДРГ* Hсм * n

 

Мх=___ 350000____ = 32,79≈33 машины

248* 43,04 * 1

Где ДРГ - рабочие дни в году;

n - количество смен;

Qгод - годовое задание.

Списочное количество автомобилей:

 

Мс= Мх (5)

 

αm

Мс= 33 =41,25≈42 машины

,8

где αm -коэффициент технической готовности.

 

Количество ТО и ремонтов за цикл и год

 

Таблица 1 Нормативные данные для автомобилей КрАЗ-6437

Виды ТО и ремонтов Периодичность км. Трудоёмкость одного ТО чел*ч. Продолжительность одного ТОч.
ЕО   1.4 1
ТО-1 4000 8 4
ТО-2 16000 28 14
КР 180000 - 22 дня
ТР по потребности 13 4
СО 2 р. в год 23 14

 

Количество капитальных ремонтов за цикл (Nк.ц.) равно единице:


Nк.ц.=Lц/Lц=1 (6)

 

Где Nк.ц. - количество КР за цикл;

Lц - пробег автомобиля от одного КР до другого, км.

Nк.ц.=180000/180000=1

Количество ТО-2 в цикле:

 

N2ц= L ц -Nк.ц. (7)

 

L2

Где L2 - пробег междуТО-2, км.;

N2ц= 180000 -1=10,25

16000

Количество ТО-1 в цикле:

 

N1ц= L ц -(Nк.ц. + N2ц) (8)

 

L1

Где L1 - пробег между ТО-1, км.;

N1ц= 180000 -(1. + 10)=34

4000

Количество ЕО в цикле равно:

 

Nе.о.ц.= L ц_ (9)

Lcc

 

Где Lcc - среднесуточный пробег, км.;

Nе.о.ц. - количество ЕО в цикле.

Nе.о.ц.= 180000 =617,28

291,6


Lcc =2*а*L*n, (10)

 

Где а - количество рейсов за смену;

L - расстояние перевозки грузов, км.;

n - количество смен.

Lcc =2*2,43*60*1=291,6

 

а= (Тсм- t п.з. ), (11)

tр

 

где Тсм - продолжительность рабочей смены, мин.;

tп.з. - подготовительно-заключительное время, мин.;

tр - время на один рейс, мин.

а= (480-15)=2,43 рейса

191,74

 

tр = 2* L +tn+tразгр. (12)

V

 

Где V - средняя скорость, км/ч.;

tn - время на погрузку, мин.;

tразгр. - время на разгрузку, мин.

tр = 2*60*60 +23,5+10=191,74 мин

45,5

 

tn =C*Q, (13)

 

где С - время погрузки одной тонны, мин;

tn =1*23,5=23,5 мин


Vср= V п + V гр , (14)

2

 

где Vср - средняя скорость автомобиля, км/ч;

Vп - скорость движения автомобиля порожняком, км/ч;

Vгр - скорость движения автомобиля груженым, км/ч.

Vср= 41+50 =45,5 км/ч

2

Количество ТО и ремонтов в год для всего парка определяется по формулам:

Nк.г.=Nк.ц.г*Mс , (15)

 

Где β - коэффициент перехода от цикла к году;

Nк.г. - количество капремонтов в году;

Nк.г.=1*0,32*42=13,44

 

βг = L г = Д.р.г.* L сс* α m , (16)

Lц Lц

 

Где Lг - годовая наработка, км.;

Д.р.г. - дни рабочие в году;

αm - коэффициент технической готовности автомобилей.

βг = 248*291,6*0,8 =0,32

180000

Количество СО в год:

 

Nco=2Mc (17)


Nco=2*42=84

Количество ТО-2 в году:

 

N=N* βг* Mc (18)

 

N=10,25* 0,32* 42=137,76

Количество ТО-1 в году:

 

N=N* βг* Mc (19)

 

N=34* 0,32* 42=456,96

Общий годовой пробег:

 

Lо.г.=Д.р.г.*Lcc* αm* Mc (20)

 

Lо.г.=248*291.6* 0.8 * 42=2429844 км

 

N= L о.г. - Nк.г. (21)

L

 

N= 2429844 - 13.5=138.37

16000

 

N= L о.г. - (Nк.ц. + N) (22)

L

 

N= 2429844 - (1 + 138,37)=468,1

4000

 


Трудозатраты на ТО и ТР

 

Трудозатраты на СО:

 

Тс.о.=Nс.о.г.*tсо*П (23)

 

Где П - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда, П=0,965;

со - норма трудозатрат на СО, чел-ч.;

Тс.о - годовые трудозатраты на СО, чел-ч.

Тс.о.=84*23*0.965=1864 чел-ч

Трудозатраты на ТО-2:

 

Т2=N*t2*П (24)

 

Где t2 - норма трудозатрат на ТО-2, чел-ч.;

Т2 - годовые трудозатраты на ТО-2, чел-ч.

Т2=138,37*28*0,965=3739 чел-ч

Трудозатраты на ТО-1:

 

Т1=N*t1*П (25)

 

Где t1 - норма трудозатрат на ТО-1, чел-ч.;

Т1 - годовые трудозатраты на ТО-1, чел-ч.

Т1=468,1*8*0,965=3614 чел-ч

Трудозатраты на ТР:

 

Ттр.г= Д.р.г.* L с.с.м * t р * M с, (26)

1000


Где tр - удельная трудоёмкость ТР на 1000 км, чел*ч;

Ттр.г= 248*291.6*0.8*42*13*0.965 =30482 чел-ч

1000

Общие трудозатраты ТО в год:

 

Тто.г.общ.со21+(0.1* Ттр.г ) (27)

 

Тто.г.общ.=1864+3739+3614+(0.1* 30482)=12265 чел-ч

Общие трудозатраты на ЕО в год:

 

Тео.г.=Д.р.г.*n*tеос*α (28)

 

Где n - количество смен;

tео - удельная трудоёмкость на ЕО, чел-ч;

α - коэффициент, учитывающий долевое участие ремонтных

рабочих в выполнении работ по ЕО (если α=1, то все операции по ЕО проводят ремонтные рабочие)

Тео.г.=248*1*1,4*42*1=14582 чел-ч

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...