Замыкание контактов прерывателя
На 1-м этапе вторичная цепь практически не влияет на процесс нарастания первичного тока. Токи и напряжения во вторичной цепи при относительно малой скорости нарастания первичного тока незначительны. Вторичную цепь можно считать разомкнутой. Первичный конденсатор замкнут накоротко контактами К. Схема замещения для этого рабочего этапа приведена на рис. 3.16. Рис. 3.16.
Процесс нарастания первичного тока согласно второму закону Кирхгофа описывается дифференциальным уравнением где L1 - индуктивность первичной обмотки; di1/dt - скорость нарастания первичного тока; R1 - полное сопротивление первичной цепи, представляющее собой сумму активного сопротивления первичной обмотки, сопротивлений добавочного резистора и проводов. Решением этого уравнения является выражение (3.1)
где τ1 - постоянная времени первичного контура; τ1 = L1 / R1. В начальный момент времени при t= 0 ток i= 0, при этом скорость нарастания первичного тока максимальна и не зависит от сопротивления R1. При t = ∞ ток достигает установившегося значения i = Uб/R1, а скорость его изменения равна нулю . Для современных автомобильных катушек зажигания первичный ток достигает своего максимального значения примерно за 0,02 с. Во время нарастания тока в первичной обмотке наводится ЭДС самоиндукции ЭДС самоиндукции убывает по экпоненциальному закону. При t = 0 e c1 = -Uб, при t→∞ e c1 = 0. где М - взаимоиндукция. ЭДС взаимоиндукции мала по величине и также изменяетсяпоэкспоненциальному закону. В некоторый момент времени контакты размыкаются. Ток разрыва при прочих равных условиях зависит от времени замкнутого состояния контактов tз.
Время tз зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя п, числа цилиндров z, профиля кулачка, т. е. соотношения между углом замкнутого и разомкнутого состояний контактов. Частота размыкания контактов при четырехтактном двигателе или число искр в секунду f= zn/(2∙60). Время полного периода работы прерывателя где t p - время разомкнутого состояния контактов. Если обозначить относительное время замкнутого и разомкнутого состояний контактов соответственно через τз = tз/T и τр = tp/T, то время замкнутого состояния контактов Аналитическое выражение тока разрыва примет вид(3.2)
(3.2)
Таким образом, ток разрыва уменьшается с увеличением частоты вращения вала и числа цилиндров и увеличивается с увеличением относительного времени замкнутого состояния контактов, которое определяется геометрией кулачка и от частоты вращения вала не зависит. Ток разрыва зависит также от параметров первичной цепи: он прямо пропорционален напряжению батареи Uб, возрастает с уменьшением R1, и уменьшается с увеличением индуктивности L1. Электромагнитная энергия, запасаемая в магнитном поле катушки зажигания к моменту размыкания контактов,
(3.3)
Если уравнение (3.3) продифференцировать по L1 и приравнять к нулю, то можно определить значение а для получения наибольшей запасаемой электромагнитной энергии от источника постоянного тока с напряжением Uб: (3.4)
Условие (3.4) для обычной классической системы зажигания не может быть соблюдено, так как tз - показатель переменный и в зависимости от частоты вращения двигателя изменяется в широких пределах. Поэтому на большинстве режимов работы катушки зажигания в диапазоне малых (холостой ход) и средних частот вращения двигателя вследствие больших значений tз ток в первичной обмотке, достигнув установившегося значения, бесполезно нагревает катушку и добавочное сопротивление.
Чтобы найти потери в первичной цепи, необходимо вычислить действительное значение тока (3.5) Определив по формуле (3.5) ток I1д, находят мощность потерь которые рассеивается в первичной обмотке катушки зажигания, на добавочном сопротивлении и в проводах:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|