Анализ популярности социальных сетей в России
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Аудитория Интернет в России просто огромна – более 60 миллионов человек. Из них более чем у 90% есть аккаунт в какой-то социальной сети. Россияне считаются одними из самых активных пользователей соцсетей. Половина из них каждый месяц проводит в социальных сетях больше 5-ти часов, где-то 25% - больше 20-ти часов. Данные приведены на рисунке 1.
Рисунок 1. Сколько времени проводят люди в социальных сетях [5]
23 % пользователей проводят в сети Интернет более 20 часов, 14 % - 10-20 часов. Это достаточно высокие показатели, что говорит о популярности социальных сетей в России. Следующий график касается только посещаемости социальных сетей непосредственно русскими пользователями.
Рисунок 2. Популярность социальных сетей в течение года на примере 2015 года
По данным исследования наибольшая популярность приходится на второе полугодие. Пик активности начинается с июня месяца (период отпусков). По статистике, около 30% российских пользователей перед совершением покупки ищут информацию о брендах именно в социальных сетях. Это говорит о высокой степени доверия к такой информации. И это в 2 раза выше, нежели стандартный уровень доверия к обычной рекламе (15%). 90% граждан РФ утверждают, что прочитав информацию о продукте в социальной сети, они выберут именно его во время покупки. Исследования говорят, что 24% людей полагаются на соцсети, во время покупки. [3] Рисунок 3. Портрет пользователя социальных сетей по данным 2015 года
Преимущественно пользователями социальных сетей являются мужчины до 58 лет и женщины до 56 лет. По образованию наиболее популярны социальные сети среди граждан со средним образованием и незаконченным высшим образованием. Популярность социальных сетей по возрастным группам свидетельствует, что наиболее интересны социальные сети для граждан в возрасте от 18 до 24 лет (78 %), и от 25 до 34 лет(68 %).
Интернет-порталы Нередко пользователи международной компьютерной сети интернет путаются в терминологии, называя простые сайты порталами, а порталы, в свою очередь, сайтами. Конечно, портал условно можно называть сайтом, но тем не менее он имеет коренные отличия, поскольку благодаря профессиональному и умелому использованию современных технологий, портал разительно отличается ото всех прочих сайтов. Основным отличием портала от обычного интернет ресурса можно назвать обилие внутренних ссылок на страницах, а также внешних, исходящих ссылок, помогающих найти необходимую информацию в дебрях «всемирной паутины». Так, ярчайшими примерами порталов можно назвать интернет-проект wikipedia.org, google.com, yandex.ru, mail.ru. Все эти сайты - словно огромные рубрикаторы-каталоги, содержащие множество интерактивных элементов, исходящих ссылок. Они позволяют с легкостью перемещаться по страницам сайта, осуществлять поиск в сети интернет. Вторым важным отличие можно считать наличие дополнительных сервисов, таких как карты (все четыре вышеупомянутых проекта имеют свои карты),почтовые сервисы (за исключением wikipedia.org),медийные сервисы (аудио-видео материалы, фотографии, иллюстрации и прочие графические материалы), сервисы хранения и передачи файлов (за исключением wikipedia.org) и множество других. Третьим важным отличием портала можно назвать возможность общения пользователей на страницах ресурса за счет таких элементов, как форум или эхо-конференция, чат (практически изжил себя), возможность комментирования(а иногда, как в случае с wikipedia.org, и редактирования) того или иного контента. Именно на базе порталов зародился «Веб 2.0» (создание контента самими пользователями), эволюционировавший в социальные сети, а соответственно в SMO и SMM.
Порталы, как и любые другие сайты, имеют собственную классификацию и подразделяются на горизонтальные и вертикальные. К горизонтальным порталам относят такие проекты, которые рассчитаны на массовую аудиторию - поисковые, информационные, сервисные. В качестве примера опять-таки можно обратиться к mail.ru: портал имеет множество различных сервисов (почтовый, картографический, медийный и др.), на его страницах разместились «дочерние» проекты - авто@mail.ru, леди@mail.ru, социальная сеть «Мой мир» и множество других. Вертикальные же порталы, в свою очередь, более узко специализированы, часто не имеют дополнительных сервисов. Они ориентированы на специалистов в какой-либо области - ученых, медицинских работников, фотографов, дизайнеров. В качестве примера можно привести крупный дизайнерский порталpowerclip.ru или портал фотографов под названием photosight. К вертикальным порталам можно отнести и интернет проект Мошкова lib.ru и такие сервисы, как «Журнал самиздат» на его основе. [6] ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день Интернет – это одно из самых популярных средств общения. Использование сети Интернет позволяет людям, находящимся за сотни километров не только услышать, но и увидеть друг друга. Для общения используется широкий перечень программ. Общаться через месенджеры (программы для общения через интернет) очень удобно, так как можно вести диалог одновременно со многими людьми, которые могут находиться в любой точке земного шара, где есть интернет. Существует великое множество программ использующих как ICQ протокол, так и свои собственные. К наиболее популярным относятся: ICQ (и ее различные ее билды), QIP 2005, Miranda, Skype, Mail.ru Agent, Viber. Итак, способов общения в сети Интернет с использованием программ достаточно большое множество и каждый самостоятельно выбирает себе программу с учетом собственных потребностей. Также особую популярность приобретают социальные сети и Интернет-порталы. За последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. К мировым социальным сетям относятся: Facebook, MySpace, Bebo. К тематическим социальным сетям относятся: MommyBuzz, Flickr, MuslimSpace, Imbee, Dogster, Catster, Fuzzster.
К наиболее популярным социальным сетям Рунета относятся: ВКонтакте, Одноклассники и Мой круг. Анализ использования социальных сетей свидетельствует, что 23 % пользователей проводят в сети Интернет более 20 часов, 14 % - 10-20 часов. Это достаточно высокие показатели, что говорит о популярности социальных сетей в России. Преимущественно пользователями социальных сетей являются мужчины до 58 лет и женщины до 56 лет. По образованию наиболее популярны социальные сети среди граждан со средним образованием и незаконченным высшим образованием. Популярность социальных сетей по возрастным группам свидетельствует, что наиболее интересны социальные сети для граждан в возрасте от 18 до 24 лет (78 %), и от 25 до 34 лет(68 %). СПИСОК САЙТОВ ИНТЕРНЕТ 1. 10 популярных услуг в Интернет [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ren50.ru/10-populyarnyx-uslug-v-internete/ 2. Программы для общения через Интернет [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/software/software-messenger.html 3. Социальные сети захватили мир. 8 фактов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://recordum.ru/socialnye-seti-2/socialnye-seti-zaxvatili-mir-8-faktov.html 4. Секреты и возможности Viber [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://o-viber.ru/sekrety-i-vozmozhnosti-prilozheniya-viber.html 5. Социальные Интернет-сети: общая характеристика и направленность использования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kapital-rus.ru/articles/article/183585/ 6. Что-такое Интернет-портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fastweb.ru/articles/zametki/24/ 7. Финансовый словарь: Интернет-услуги [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23382
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|