Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение организационной культуры МБОУ средней общеобразовательной школы №21




 

Существует исследование организационной культуры по Д. Хенди и Р. Харрису. Они составили 15 утверждений и в каждом утверждении есть 4 варианта ответа, которые нужно расположить в том порядке, в котором сотрудник считает нужным, в колонке - «Хотелось бы видеть в организации» и «На самом деле в организации». Таким образом, можно выявить какой тип организационной культуры есть на самом деле в организации, и какой тип организационной культуры хотел бы видеть сотрудник.

В анкетировании приняло участие 10 сотрудников(педагогов), которые заполнили представленные им анкеты, в количестве 10 штук.

Результаты представлены в таблице №2 - «Желаемая культура» и таблице №3 - «Реальная культура».

 

Таблица 2 - Хотелось бы видеть в организации

№ анкеты Тип культуры 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 средний балл 22,3
Власть 32 15 27 29 25 30 38 60 25 31 31,2
Роль 20 27 42 31 22 30 22 15 28 29 26,6
Задача 38 20 27 15 20 30 15 19 16 23 22,3
Личность 52 28 22 15 18 23 18 20 49 18 26,3

 

Из данных результатов можно сделать вывод, что в настоящее время педагогам хотелось бы видеть в организации тип культуры задачи. А это означает что, в такой культуре нет единого лидера, власть и ответственность распределяется среди компетентных сотрудников (по клеточкам сети).


Таблица 3 - Реальная культура

№ анкеты Тип культуры 11 2 2 33 44 55 66 77 88 89 110 средний балл 33,1
Власть 32 53 26 37 50 27 37 26 27 41 35,6
Роль 41 27 29 28 53 21 31 39 29 35 33,3
Задача 34 34 32 24 55 15 28 48 29 40 33,9
Личность 28 32 24 27 55 15 26 54 31 39 33,1

 

В данной таблице результат отличается от предыдущей таблицы. На самом деле в организации преобладает тип культуры личности, и немного близок тип культуры роли. Представители культуры личности не признают власти организации, поэтому нет организационных средств оказания влияния на них. А вот что касается типа организационной культуры роли здесь, решения принимаются медленно и их большая часть относится к процедурным вопросам. По отношению к руководству такой организации больше подходит термин «администрирование» (как следование неким заранее расписанным процедурам), а не «управление».

В конечном итоге из приведенных выше данных, и небольшого анализа результатов, видно что «желаемое» отличается от «реального». Педагогам хотелось бы распределения власти и ответственности, чтобы не было единого лидера. То есть Роль - это фиксированный набор обязанностей, а индивид должен им соответствовать. Здесь ценятся не люди, а функции, служебный рост планируется и поощряется. Хорошим считается сотрудник, выполняющий указания начальства и не выдвигающий предложений.

А на само деле в организации, каждый человек (иногда подразделение) является «звездой» и выполняет лишь те действия, которые соответствуют его/ее интересам, работники стремятся развиваться самостоятельно, уважают ценности и потребности других членов организации. Если так и дальше будут обстоять дела в школе, то сотрудники могут потерять мотивацию к труду, у них не будет желания работать. Так как каждый педагог в данной школе стремится стать «звездой» и развиваться самостоятельно, и никто пока из руководства не прислушивается к мнению педагогов. А кто хочет работать там, где не ценятся сами работники, а только их выполняемые функции. Где, хороший сотрудник это, тот который только выполняет указания начальства и не выдвигает своих предложений. Поэтому руководству хотя бы иногда необходимо прислушиваться к пожеланиям работников, и вносить некоторые изменения в организационную культуру.

 


Заключение

 

Несомненно в жизни предприятия организационная культура имеет особое значение. Значение культуры возрастает с течением времени, поскольку ее корни лежат глубоко в убеждениях людей. Она отражает опыт прошлых решений, приводивших к успеху дела. Организационная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Современные руководители и управляющие рассматривают свою организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность и облегчить общение. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все сотрудники понимали и придерживались ее.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

Цель курсовой работы было: Исследовать организационную культуру и как она влияет на мотивацию сотрудников. Данная цель была достигнута, то есть было проведено исследование организационной культуры, и то как она влияет на мотивацию сотрудников.

Результаты анкет были различны, то есть в школе реальная ситуация не совпадает с такой, которую бы работники хотели бы видеть в организации. Следовательно существует проблема, которую нужно как то решать, что бы в школе не было текучки кадров. Руководству стоит прислушиваться к мнению преподавателей, и менять организационную культуру, или хотя бы делать определенные шаги к изменению организационной культуры.

В дальнейшем я планирую более углубленно и более детально, изучить организационную культуру. То есть с точки зрения руководства, какие факторы, могут повлиять на организационную культуру и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...