Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статическая нагрузка подъемных лебедок




ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

 

Общие сведения

Подъемно-транспортные машины общепромышленного назначения по принципу действия можно условно разделить на машины прерывистого действия, у которых время действия чередуется с паузой, и машины непрерывного действия. Так, например, цикл работы подъемного механизма мостового крана состоит из подъема груза, паузы, в течение которой кран перемещается к месту выгрузки, опускания груза, подъема грузозахватывающего приспособления, второй паузы и возвращения крана к месту загрузки. Примером машины непрерывного действия может служить многокабинный пассажирский лифт или конвейер. Рабочий орган этих машин в рабочем режиме находится постоянно в движении.

Машины прерывистого действия могут включать в свой состав несколько механизмов, обеспечивающих движение груза в различных направлениях, подъемную лебедку, механизмы горизонтального перемещения и вращения. Так, например, лебедка мостового крана, установленная на тележке, может передвигаться по рельсовому пути, уложенному вдоль фермы крана. На строительном башенном кране зона действия расширена механизмом вращения стрелы. Кроме того, мостовой и башенный подъемные краны имеют механизм горизонтального перемещения.

Выбор системы электропривода и режимы работы ее в значительной степени определяются статической нагрузкой, создаваемой механизмом на валу приводного двигателя. Величина и характер статической нагрузки двигателя механизмов прерывистого действия существенно зависят от кинематической схемы и природы сил, определяющих сопротивление движению. Если в подъемных лебедках основной силой сопротивления является вес поднимаемого груза (активная сила), то в механизмах передвижения и вращения - реактивная сила трения. В неуравновешенной подъемной лебедке (без противовеса), направление действия активной силы не зависит от массы груза в то время как в уравновешенной подъемной лебедке (с противовесом) направление результирующей силы определяется массой перемещаемого груза. Нормальная, отвечающая всем требованиям технологического процесса работа механизма циклического действия.

 

Статическая нагрузка подъемных лебедок

 

Неуравновешенная подъемная лебедка. Примером неуравновешенной подъемной лебедки может служить барабанная лебедка подъемного мостового крана.

Полезный момент на валу двигателя (Н∙м), выраженный через массу груза:

, (90)

где и - соответственно масса груза и грузозахватывающего приспособления, кг; - ускорение свободного падения, м/с2; , - соответственно передаточные отношения редуктора и полиспаста; - диаметр подъемного барабана, м.

При подъеме груза с установившейся скоростью момент трения в кинематической цепи действует согласно с , и двигатель уравновешивает момент сопротивления , равный сумме и .

При опускании груза момент трения действует встречно относительно движущего полезного момента, способствуя тем самым торможению опускающегося груза. В результате тормозной момент двигателя при спуске груза меньше на величину . При опускании малых грузов [ ] момент сопротивления остается того же знака, что и при подъеме, так как в этой области движущий момент, создаваемый грузом, меньше момента трения и поэтому для опускания груза двигатель должен развивать движущий момент. Такой режим опускания груза называют режимом силового спуска.

Уравновешенная лебедка. Стационарные высокопроизводительные подъемные машины в зависимости от назначения оборудуются лебедкой с двумя грузозахватывающими приспособлениями, которые в процессе работы движутся одновременно в противоположных направлениях к местам загрузки и выгрузки, либо лебедкой с одним подъемным приспособлением и уравновешивающим противовесом.

Примером групп таких механизмов может служить в первом случае шахтная подъемная машина или скиповый подъемник доменной печи, во втором – пассажирский и грузовой лифты.

Полезный момент на валу двигателя (Н∙м) определяется равнодействующей силой, создаваемой массой кабины с грузом и массой противовеса:

, (91)

где - масса противовеса, кг; - диаметр канатоведущего шкива, м; - передаточное отношение редуктора; - коэффициент уравновешивания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...