Принятия и государственная регистрация стандарта
Национальный орган по стандартизации (Госстрой России) рассматривает проект стандарта, проводит проверку на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям государственных стандартов, метрологическим правилам и нормам применяемой терминологии, правилам построения, изложения и оформления стандартов, принимает его и вводит в действие Постановлением Росстандарта (Госстроя России), устанавливая дату введения в действие стандарта, с учетом мероприятий, необходимых для внедрения. Срок действия стандарта, как правило, не устанавливают. Государственную регистрацию стандарта осуществляет национальный орган по стандартизации в установленном им порядке.
Издание стандарта Национальный орган публикует уведомление об утверждении национального стандарта в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта. Росстандарт и Госстрой России издают и распространяют стандарты в установленном ими порядке. ТР Технический регламент (ТР) – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) [3].
В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты разрабатываются и применяются только в целях: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Сучетом степени риска причинения вреда установлены минимально необходимые требования, обеспечивающие: - безопасность излучений; - биологическую безопасность; - взрывобезопасность; - механическую безопасность; - пожарную безопасность; - промышленную безопасность; - термическую безопасность; - химическую безопасность; - электрическую безопасность; - ядерную и радиационную безопасность; - электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; - единство измерений; - другие виды безопасности в целях. Разрабатываемый Технический регламент должен содержать: - перечень и (или) описание объектов технического регулирования; - требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента; - правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия); - определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования; - требования к терминологии; - упаковке; - маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;
- специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). ТР должен содержать требования к характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к: - конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента; - продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. Не включенные в ТР требования к продукции или к связанным с ними выше перечисленными процессами не могут носить обязательный характер, а содержащиеся в ТР обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут использоваться полностью или частично: - международные стандарты, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений; - национальные стандарты Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем). Данными мерами могут предусматриваться требования к:
- продукции; - методам ее обработки и производства; - процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия; - карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов; - методы и процедуры отбора проб; - методы исследования и оценки риска; - иные содержащиеся в ТР требования. Координацию деятельности в области технического регулирования осуществляет Правительство Российской Федерации.
ФЗ «О техническом регулировании» определяет, что разработчиком проекта ТР может быть любое лицо. Основное условия осуществления процедуры разработки и принятия технических регламентов – это максимальное обеспечение: - прозрачности процедур разработки; - возможности участия в разработке всех заинтересованных лиц; - достижения согласия большинства заинтересованных сторон. Содержание разделов ТР Изучив ряд принятых документов на пищевую и не пищевую продукцию, возможно, выделить следующие основные структурные элементы ТР: - общие положения - требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации - подтверждение соответствия - государственный контроль (надзор) - заключительные положения.
Читайте также: A) государственная антициклическая политика Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|