Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример выполнения работы

Лабораторная работа №7 Указатели.

ПрограммированиЕ с использованием динамических двумерных массивов

Цель: программирование с использованием динамических двумерных массивов в интегрированной среде программирования Visual С++.

 

Объявление указателя

Для всех переменных выделяются участки памяти размером, соответствующим типу переменной. Программист имеет возможность работать непосредственно с адресами, для чего определен соответствующий тип данных – указатель. Указатель имеет следующий формат:

тип * имя указателя

Например:

int *a; double *b, *d; char *c;

Знак «звездочка» относится к имени указателя. Значение указателя соответствует первому байту участка памяти, на который он ссылается. На один и тот же участок памяти может ссылаться любое число указателей.

В языке Си существует три вида указателей:

1. Указатель на объект известного типа. Содержит адрес объекта определенного типа.

2. Указатель типа void. Применяется, еcли тип объекта заранее не определен.

3. Указатель на функцию.

Операции над указателями

Над указателями можно провести две унитарные операции:

1. & (взять адрес). Указатель получает адрес переменной. Данная операция применима к переменным, под которые выделен соответствующий участок памяти.

2. * (операция разадресации). Предназначена для доступа к величине, расположенной по данному адресу.

Над указателями можно выполнять арифметические операции сложения, инкремента, вычитания, декремента и операции сравнения. При выполнении арифметических операций с указателями автоматически учитывается размер данных, на которые он указывает.

Указатели, как правило, используются при работе с динамической памятью (heap, или «куча»). Для работы с динамической памятью в языке Си определены следующие функции: malloc, сalloc, realloc и free.

В языке C++ для выделения и освобождения памяти определены операции new и delete соответственно. Используют две формы операций:

1. Тип * указатель = new тип (значение) – выделение участка памяти в соответствии с указанным типом и занесение туда указанного значения.

delete указатель – освобождение выделенной памяти.

2. Тип * указатель = new тип [ n ] – выделение участка памяти размером n блоков указанного типа.

delete [ ] указатель – освобождение выделенной памяти.

Создание двумерного динамического массива

Имя любого массива рассматривается компилятором как указатель на нулевой элемент массива. Так как имя двумерного динамического массива является указателем на указатель, то сначала выделятся память под указатели, а затем под соответствующие этим указателям строки. Освобождение выделенной памяти происходит в обратном порядке:

double **umas2;

umas2 = new double *[n];

for (i=0; i<n; i++)

umas2[i] = new double [m];

for (i=0; i<n; i++)

delete [ ]umas2[i];

delete [ ]umas2;

umas2=NULL;

Пример выполнения работы

Условие 1. Найти минимальный и максимальный элементы матрицы и их координаты.

min=max=a[0][0];

imin=jmin=imax=jmax=0;

for (i=0; i<n; i++)

for (j=0; j<m; j++)

{

if (a[i][j]<min) { min=a[i][j]; imin=i; jmin=j; }

Else

if (a[i][j]>max) { max=a[i][j]; imax=i; jmax=j; }

}

 

Условие 2. Упорядочить строки матрицы по неубыванию их максимальных элементов.

for (i=0; i<n; i++)

{

b[i]=a[i][0];

for (j=1; j<m; j++)

if (a[i][j]>b[i]) b[i]=a[i][j];

}

for (i=0; i<n-1; i++)

for (j=i+1; j<n; j++)

if (b[i]>b[j])

{

t=b[i];

b[i]=b[j];

b[j]=t;

for (k=0; k<m; k++)

{

t=a[i][k];

a[i][k]=a[j][k];

a[j][k]=t;

}

}

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...