Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций. 5

1.2 Документальное оформление товарных операций. 9

1.3 Синтетический и аналитический учет поступления товаров. 20

1.4. Учет реализации товаров. 26

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЮШИНА ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА. 33

2.1. Характеристика предприятия. 33

2.2. Первичный учет движения товаров. 36

2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров. 43

2.4. Анализ движения товаров. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

Список использованной литературы.. 59

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Бухгалтерский учет – важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:

- звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;

- специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.

Развитие рыночных отношений в России, появление новых форм предпринимательской деятельности привело к быстрому росту числа хозяйствующих субъектов, в каждом из которых должен быть организован бухгалтерский учет.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью точного и своевременного отражения проведенных операций в бухгалтерском учете, что позволит как повысить уровень доверия со стороны кредитных и контролирующих органов, так и своевременно предвидеть возможные проблемы в деятельности организации и предупредить их.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

· рассмотрена сущность и задачи бухгалтерского учета товарных операций;

· раскрыт порядок документального оформления товарных операций;

· показан порядок организации синтетического и аналитического учета товарных;

· рассмотрен учет поступления товаров;

· раскрыта организация бухгалтерского учета товарных операций на ИП Юшин Дмитрий Владимирович.

Объектом исследования является ИП Юшин Дмитрий Владимирович.

Предметом исследования является анализ бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле.

Дипломная работа написана на 78 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Информационной базой послужили методические рекомендации, учебные пособия, законодательные акты РФ, Интернет-ресурсы, положения по бухгалтерскому учету.

 

ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций

 

По общему определению, бухгалтерский учет – это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к товарным операциям.

Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:

а) учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;

б) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);

в) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;

г) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;

д) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

Законодательство о бухгалтерском учете выдвигает следующие требования:

· бухгалтерский учет должен быть сплошным. Это означает, что необходимо учитывать все имущество и все хозяйственные операции организации, не допуская выборочности;

· бухгалтерский учет должен быть непрерывным во времени, то есть отражать хозяйственные операции непрерывно в хронологическом порядке изо дня в день;

· бухгалтерский учет должен быть строго документальным: хозяйственные операции можно отражать только на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства.

Организация бухгалтерского учета – это система построения учетного процесса. Учетный процесс слагается из следующих основных элементов:

1) первичный учет;

2) регистры бухгалтерского учета;

3) документооборот;

4) инвентаризация;

5) отчетность.

Учетный процесс организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю организации. При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и обязательств организации. Поэтому именно главный бухгалтер разрабатывает систему первичного учета. Он определяет, какими первичными документами должны оформляться все хозяйственные операции, которые осуществляются в данной организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству или нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. Если руководитель издает распоряжение о принятии указанных документов к учету, то главный бухгалтер исполняет это распоряжение. При этом всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель.

Каждая хозяйственная операция должна оформляться первичным документом, только в таком случае она принимается к бухгалтерскому учету. Первичный документ составляется в момент совершения операции или сразу после ее окончания. Учесть операцию значит сделать бухгалтерскую проводку, то есть отразить операцию на счетах бухгалтерского учета. Причем эти счета берутся из рабочего плана счетов, который разрабатывается главным бухгалтером в учетной политике организации.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Главный бухгалтер решает, по какой форме и на каких носителях (бумажных или машинных) будет вестись бухгалтерский учет в организации.

Порядок документооборота в организации также определяется главным бухгалтером в учетной политике. Документооборот – это путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

Инвентаризация имущества и обязательств организации – это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике. Кроме того, главный бухгалтер определяет:

· отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета;

· объем и сроки представления отчетности внутренним и внешним пользователям;

· круг должностных лиц (внутренних пользователей), которым представляются определенные формы отчета;

· наименования и адреса учреждений (внешних пользователей), которым представляется бухгалтерская отчетность;

· способ представления отчетности (почтой, курьером, телекоммуникационными каналами связи и пр.);

· фамилии работников бухгалтерии, ответственных за составление конкретных форм отчетности.

Необходимо отметить, что, согласно Закону «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация может не иметь в своем штате главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. Она может поручить ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям или лицам, на которых при этом возлагаются та же ответственность и те же обязанности в области бухгалтерского учета, что и на штатного главного бухгалтера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...