Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главная судовая установка судна

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

1.1. Назначение судна

1.2. Условия постройки и сдачи судна.

1.3. Основные характеристики

1.4. Остойчивость и непотопляемость

1.5. Комплектация экипажа

1.6. Общее расположение

2. КОРПУС

2.1. Общие сведения

2.2. Основной корпус

2.3. Надстройка и рубка

3. СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

3.1. Рулевое

3.2. Якорное

3.3. Буксирное

3.4. Швартовое

3.5. Шлюпочное

3.6. Грузовое

3.7. Специальное

4. СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ

4.1. Перекачанная и водоотливная

4.2. Противопожарная система

4.3. Трюмно-балластная система

4.4. Санитарная система

4.5. Система водного отопления

4.6. Система вентиляции

4.7. Система специального назначения

5. ГЛАВНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА

6. СУДОВОЕ СНАБЖЕНИЕ

6.1. Якоря

6.2. Цепи

6.3. Тросы

6.4. Спасательные средства

6.5. Противопожарный инвентарь

 

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

1.1 Общие сведения

1.1.1 Назначение судна

Судно технического флота для перевозки в речных условиях нефтепродуктов I и II классов с удельным весом 0,8 кг/м³ и нефтепродуктов III и IV классов, требующих подогрева.

1.1.2 Тип судна

Речной наливной теплоход

1.1.3 Судно спроектировано в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями на поставку оборудования и материалов в установленном порядке, а также требованиями:

Правил Российского Речного Регистра, изд. 1995г.;

Санитарных правил для речных судов №4058-8;

Техники безопасности к судам внутреннего плавания и судовому оборудованию.

1.1.4 Пребывание членов экипажа и специального персонала на борту ведётся вахтенным методом. Для отдыха экипажа предусмотрены каюты.

Управление судном и главным двигателем осуществляется из рулевой рубки.

Обслуживание энергетической установки безвахтенное.

1.2 Условия постройки и сдачи судна.

1.2.1 Строительство и поставка судна производятся по рабочим чертежам и технической документации, разработанными в соответствии с утверждённым техническим проектом. Строительство осуществляется под наблюдением Российского Речного Регистра и заказчика.

1.2.2 Отступление от рабочей конструкторской документации при постройке согласовывается заводом-строителем с проектантом и Регистром.

1.2.3 Судно поставляется готовым к эксплуатации с инвентарным снаряжением и запасными частями, но без топлива, смазочных материалов, воды, штурманских пособий, карт и медикаментов.

1.2.4 При поставке завод-строитель снабжает судно эксплуатационной документацией в соответствии с ведомостью эксплуатационных документов, сертификатами на оборудование, установленное на судно и документами, дающими право на его эксплуатацию, выдаваемыми Регистром и санинспекцией.

1.3 Основные характеристики

1.3.1 Главные размерения:

Длина, м 132,60
Ширина, м 16,90
Высота, м 23,6

1.3.2 Осадка (м) и водоизмещение

  Нос Середина Корма Средняя
Порожнем, без команды и топлива 0,04 0,81 1,65 0,81
Порожнем, с командой и суточным запасом топлива 1,21 1,84 2,49 1,84
С полным грузом, командой, пассажирами и полным запасом топлива 3,46 3,48 3,49 3,48

Водоизмещение порожнем без команды и топлива – 1330 т.

Водоизмещение с полным грузом, пассажирами, командой и полным запасом топлива – 6310 т.

1.3.3 Обводы корпуса и надстроек выполняются согласно теоретическим чертежам.

1.3.4 Пассажировместимость – 17 человек.

1.4 Остойчивость и непотопляемость

1.4.1 Остойчивость судна для всех эксплуатационных случаев удовлетворяет Правилам Российского Речного Регистра.

1.5 Комплектация экипажа

Обслуживающий персонал судна – 17 человек.

1.6 Общее расположение

Корпус судна разделён по длине водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков

Отсек №1 – 27шп.

Отсек №2 – 27-34шп.

Отсек №3 – 34-61шп.

Отсек №4 – 61-97шп.

Отсек №5 – 97-133шп.

Отсек №6 – 133-169шп.

Отсек №7 – 169-196шп.

Отсек №8 – 196-200шп.

Отсек №9-200-204шп.

На судне имеются 8 одноместных, 1 двухместная и 1 трёхместная каюты, расположенные на первом этаже.

На втором этаже располагаются 5 одноместных кают.

Также имеются: красный уголок, камбуз, гальюн, умывальники, провизионная, душевая, прачечная, столовая, кладовые, баня, курительная комната, гладильная, помещения для чистого и грязного белья и сушилки.

Число палуб: 2. Высота между палубами 2,65м. материал покрытия палуб – мостика «Нева-1»

Рулевая рубка расположена на третьем ярусе в районе 174-180шп.4

 

КОРПУС

2.1. Общие сведения

2.1.1. Размеры основных связей корпуса, надстройки и рубки выбираются на основании расчётов прочности, выполненных в соответствии с Правилами Речного Регистра.

2.1.2. Материал основного корпуса и фундаментов главных механизмов сталь 09Г-2, способ изготовления – сварной.

2.2. Основной корпус

Коэффициент полноты водоизмещения – 0,845

Коэффициент полноты ватерлинии – 0,902

Коэффициент полноты миделя – 0,933

2.2.1. Толщина обшивки днища - 7,8мм и 10мм, носового образования – 8мм, бортов – 7мм и 8 мм.

2.2.2. Размеры шпации: в форпике 400мм, в районе грузовых танков 660мм, в машинном отделении, топливной цистерне и ахтерпике 600мм.

2.3. Надстройка и рубка

2.3.1. Число шпаций между флорами и рамными шпангоутами в носовой и средней частях три.

2.3.2. Размеры поперечного сечения рамных шпангоутов днища – 6*100/800мм, борта – 6*300мм, фл. 80мм

Размеры металлических бимсов – 6*400мм, пол 8*120мм.

2.3.3. Продольных кильсонов 5 штук, размера 6*600мм и 6*930мм. Бортовой стрингер один, размер 6*300мм, фл 80мм

2.3.4. Материал и толщина настила палубы: ст 3 ст 09Г2, толщина листов в носу и корме – 6мм и 7мм, в средней части – 7мм и 8мм.

2.3.5. Размер поперечного сечения палубного стрингера – 8*1580мм, 10*1580мм.

2.3.6. Протяжённость и высота 2-го дна: от 34 до 169 шп. высота у борта 1000мм. В Д.П. 800мм.

2.3.7. Количество и размер иллюминаторов: световых – 56 Ф=350 8шт., Ф=200 21 шт., Ф=250 7шт. Расстояние от днища до кромки иллюминатора – 4,55мм.

2.3.8. Число мачт и их высота: две на главной палубе, в носу высотой 13,55м, в средней части 17,8м, одна на палубе юта высотой 6,8м и две на крыше рулевой рубки, одна высотой 3м, другая 1,7м.

2.3.9. Рулевая рубка расположена в третьем ярусе в районе 174-180шп.

2.3.10. Размеры: длина 3,97м; ширина 6,7м; высота 2,6м.

 

 

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

3.1. Рулевое устройство

3.1.1. Место установки – румпельное устройство, рулевая рубка.

3.1.2. Система – электроручная

3.1.3. Движение к баллеру передаётся через сектор и тяги на румпеле.

3.1.4. Запасной рулевой привод: из рулевой рубки через валиковую проводку.

3.1.5. Число рулей – 2.

3.1.6. Диаметр баллера – 350мм.

3.1.7. Радиус сектора – 1,52м; радиус румпеля – 0,9м.

3.2. Якорное устройство

3.2.1. На носу брашпиль, на корме шпиль.

3.2.2. Система привода – электроручной.

3.2.3. Место постройки брашпиля – з/д п/я 342, шпиля з/д п/я 199.

3.2.4. Мощность на швартовом барабане: брашпиль – 3000л/с; шпиль – 300л/с.

3.3. Буксирное устройство

3.3.1. Конструкция приспособления для буксировки: в носу 2 буксировочных кнехта и фальшбортный клюз, в корме 2 буксировочных кнехта, установленных по бортам и роульс в Д.П.

3.4. Швартовое устройство

3.4.1. Качество, тип и место установки швартовых устройств: 14 литых крестовых кнехтов. Из них в носу на баке – 2 и на главной палубе по 6шт с каждого борта. В корме для швартовки используются буксировочные кнехты.

3.5. Шлюпочное устройство

3.5.1. Имеются 2 шлюпки, на 12 человек каждая, скатывающиеся шлюпки, оборудованные электроручными лебёдками.

3.6. Грузовое устройство

3.6.1. Тип грузового устройства: две стрелы г/п 500кг, четыре труббалки г/п 750 кг с ручными лебёдками.

3.6.2. Тип механического привода: ручная лебёдка г/п 500кг и 750кг.

3.7. Специальные устройства (подруливающее)

3.7.1. Назначение: для облегчения управления судном.

3.7.2. Тип устройства: гидрореактивный.

3.7.3. Технические характеристики: пропеллерный насос. Привод электрический, управление из рулевой рубки

 

 

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ

7.1. Перекачанная и водоотливная системы отсутствуют.

7.2. Противопожарная система

7.2.1. Общая производительность всех противопожарных насосов: 140 куб.м/час

7.2.2. Количество пожарных кранов по палубам – 15шт.

7.2.3. Прочие установки и средства: имеется система пенотушения через пожарную систему, подача пенообразования регламентируется дозирующим краном. Противопожарный насос имеет дистанционный пуск и остановку из рулевой рубки.

7.3. Трюмно-балластная система

7.3.1. Общая производительность насосов: балластного – 250 куб.м/час, пожарного – 70 куб.м/час, трюмного – 10 куб.м/час, сепаратора – 10 куб.м/час, балластного эжектора – 80 куб.м/час, водоструйного эжектора – 40 куб.м/час, переносного эжектора – 10 куб.м/час.

7.4. Санитарная система

7.4.1. Ёмкость цистерн питьевой воды: основной – 1,7 куб.м и запасных 2*2,0 куб.м

7.4.2. Фекальная система, периодичность очистки: фекальная цистерна ёмкостью 4,1 куб.м. периодичность очистки – 1 раз в 3-ое суток.

7.5. Система водного отопления

7.5.1. Количество грулок – 45штук.

7.5.2. Диаметр труб от 0,75 до 2мм.

7.5.3. Система включения отопления помещений состоит из 11-ти отдельных магистральных участков.

7.6. Система вентиляции

7.6.1. Искусственная приточная, естественная вытяжная приточная.

7.6.2. Вентиляционные устройства: вентиляторы, воздухораспределители.

наименование и тип какие помещения вентилируются тех. характеристика и основные размеры
электровентиляторы М.о., н.о., жилые помещения Q=8000куб.м/час и 9000 куб.м/час
Поворачивающие дефлекторы М.о., насосные 2200 куб.м/час, 500 куб.м/час
Стенные вентиляторы Жилые помещения Стенные вент. Решётки
Анемостаты Жилые помещения 1-го яруса Поточные анемометры

7.7. Система специального назначения

Грузовая и очистная системы состоят из 2-х грузовых центробежных насосов Q=880 куб.м/час, зачистного поршевового насоса Q=90 куб.м/час

 

 

ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА

5.1. Тип: четырёхтактный дизель с наддувом

5.2. Завод: ГДР, г. Магдебург, завод им. К. Либкнехта

5.3. Строительная мощность 1000элс

5.4. Направление вращения: левый двигатель – левое, правый – правое

5.5. Число цилиндров: восемь

5.6. Размер цилиндров: 320

5.7. Ход поршня: 480мм; степень стажня: 13,2; объём стажня: 3,146 куб. дм.; давление стажня: р-42t3

5.8. Система и устройство реверса: непосредственно (сжатым воздухом) 300 аккумулированным в пусковых баллонах

5.9. Число оборотов коленчатого вала: 375 об/мин

5.9.1. Минимальное устойчивое при работе под погрузкой: 150 об/мин

5.9.2. Минимальное устойчивое при работе холостого хода: 125 об/мин

5.9.3. Максимальное холостого хода: 413 об/мин

5.10. Порядок работы цилиндров: левый вращается 1-2-5-6, 8-7-4-3, правый 1-3-4-7

5.11. Рабочее топливо: дизельное ГОСТ 4749-49

5.12. Тип и марка топливного насоса: полуинженерный индивидуальный

5.13. Завод изготовтель: Завод: ГДР, г. Магдебург, завод им. К. Либкнехта

5.14. Диаметр плунжера: 23мм

5.15. Ход плунжера: 12

5.16. Нагнетательный трубопровод: трубы стальные

5.17. Тип форсунки: с конической посадкой

5.18. Давление открытия форсунки в атм: 300

 

 

СУДОВОЕ СНАБЖЕНИЕ

6.1. Якоря:

Назначение Тип Кол-во Вес 1шт.
Носовой Холла    
Кормовой Холла    

 

6.2. Цепи:

Назначение Длина (м) Вес (кг) Конструкция и размер звена
Носового якоря левая     Ф=46, с распорками
Носового якоря правая     Ф=46, с распорками
Кормового якоря     Ф=34, с распорками

 

6.3. Тросы и канаты: канат, длинной 50м, окружностью 110мм.

6.4. Спасательные средства:

Шлюпки (лодки)  
Плотики спасательные  
Круги  
Пояса  

6.5. Противопожарный инвентарь:

Шланг  
Пенотушители  
Кошма  
Топоры  
Багры  
Ломы  
Вёдра  
Песок 7 ящиков

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...