Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава I. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях Нормативное регулирование бухгалтерского учета Нормативное регулирование и правила составления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций Формы бухгалтерской отчетности казенных учреждений. Правила их формирования Формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Правила их формирования Глава II. Характеристика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5» Экономическая характеристика бюджетного учреждения Глава III. Формирование отчётности БУЗОО «ДГП № 5» Состав и содержание годовой отчетности в учреждении Выводы Список используемой литературы Приложения
Введение
Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации, за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность. Система бюджетной отчетности является составной частью системы финансового планирования, финансирования, использования и учета бюджетных средств. Данные, представляемые в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, позволяют не только сформировать представление о финансово - хозяйственном положении самой организации, но и о динамике развития всей бюджетной отрасли в целом.
Управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа. Информационной базой для исследования финансового состояния является бухгалтерская отчетность. От достоверности информации представленной в ней зависит качество финансового анализа, а значит и качество принимаемых на его основе решений. Целью является проведение исследования особенностей формирования и представления бюджетной отчетности. В связи с поставленной целью выделяется круг задач: изучить особенности хозяйственной деятельности ГУ "Шумерлинская зональная ветлаборатория"; определить значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях и предъявляемые к ней требования; бюджетное учреждение осветить действующую методологию бюджетной отчетности, дать ей критическую оценку, указать на соответствие ее международным стандартам учета и учетной политики организации; Методологической основой послужили законодательные и нормативно-правовые акты по регулированию бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации, формированию законодательной базы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а также труды отечественных ученых. Наибольшее внимание проблемам совершенствования бюджетного учета уделяют такие авторы как Алексеева И.В, Бреславцева Н.А., Ильина А.Ю., Кондраков Н.П., Самонин А.И., Сергеева К.С. и др. по теме исследования.
Объектом исследования является Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 5», которое занимается оказанием медицинской помощи населению.
Глава I. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью бюджетного учета, включающий также бухгалтерский учет исполнения сметы. Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта являются: формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета; обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств местного бюджета; формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения, и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям - органам государственной власти, внебюджетным фондам; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами; точное исполнение утверждённого бюджета; соблюдение финансово - бюджетной дисциплины; мобилизация средств бюджета и выявление дополнительных доходов [7, с.16]. Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются: доходы и расходы бюджета; денежные средства на счетах; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;
расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета; результаты исполнения бюджета [9, с.27]. Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, без каких - либо пропусков и изъятий. Учреждения расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем [14, с.44].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|