Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программы КСО в европейских компаниях




Компания Программа Результат
Centrica Отношение к клиентам Сокращение использования энергии покупателями на 18% через специальную программу (Direct Energy’s Power-to-Go). Потра- чено более 500 млн евро в течение трех лет на поддержку уяз- вимых потребителей в Великобритании и 336 тыс. евро в Се- верной Америке (больше, чем любой организацией, за исключе- нием Правительства)
Низкие выбросы карбона Установлено 881794 смарт-счетчиков в Великобритании. Полу- ченная углеродоемкость была в рамках установленных границ. Увеличилась доля мощности от производства низких источни- ков углерода с 51 до 43%. 15% энергии извлекается из возоб- новляемых источников энергии. Снижение выбросов углекисло- го газа с наших офисов, флота на 2% по сравнению с 2011 г. и на 21% по сравнению с 2007 г.
Энергетические запасы Приверженность к обеспечению газом и электроэнергией в Велико- британии в настоящее время составляет более 50 млрд евро. Компа- ния инвестировала 48,75% в 1,4 млрд евро. в проект Cygnus, кото- рый будет питать1,5 млн домов в Великобритании. Увеличение общего объема добычи нефти на 15% и запасов на 22%. Создание первой энергии в 270 mW в ветропарке. Получение сертификации экологического менеджмента ISO 14001 за более 90% операций, измеряемых в количестве выбросов углекислого газа
Общество и безо- пасность Распределено 17,5 млн евро между 12000 инженеров. Снижение частоты травм на 0,2 за 100000 отработанных часов [11. P. 43]
Nestle Премии В мае 2010 г. впервые была вручена премия в области «Созда- ния общих ценностей». Первым ее лауреатом стало камбоджий- ское подразделение Международной организации развития (МОР), сотрудники которой оказывают бизнес-консультации фермерам Камбоджи. Премия в 500 тыс. швейцарских франков позволит этой организации помочь 20 тыс. фермеров
Nestle План В августе 2010 г. «Нестле» запустила программу «План Nescafé», в которой объединены все созданные общие ценности и наработки, касающиеся выращивания и производства кофе. Руководствуясь планом, к 2020 г. будет инвестировано 500 млн швейцарских франков в различные проекты, относящиеся к кофе, будет передано 200 млн саженцев
Здоровые дети Образование о необходимости здорового питания [12. P. 24]
UniCredit «Ты можешь помочь» Конкурс на лучшую идею благотворительного проекта среди сотрудников Банка. Проект был разработан при содействии CAF (Charity Aid Foundations) весной 2010 г. и проводится в Банке ежегодно
Сообществo В 2010 г. UniCredit присоединилась к компании «Лондон бенчмар- кинг групп» (London Benchmarking Group (LBG, www.lbg- online.net)), которая поддерживает всемирно применимые стандар- ты в отношении управления, классификации и количественного определения добровольных отчислений, сделанных предприятиями частного сектора. Общий объем финансовой помощи со стороны Банка за 2010 г. составил около 4,5 млн руб., при этом общий объем средств, направленных на благотворительные цели силами сотруд- ников Банка, – свыше 7 млн руб. Помимо всех вышеперечисленных акций на протяжении всего 2010 г. ЮниКредит Банк оказывал помощь различным больницам, инвалидам, комитетам ветеранов войны и инвалидов военной службы. Университетский фонд UniCredit является частным фондом, учрежденным UniCredit в 2009 г. с целью продвижения академических программ в областях экономики и финансов, а также с целью содействия сотрудничеству с престижными европейскими учебными заведениями. В 2010 г. около 2 млн евро было инвестировано в поддержку инициатив Университетского фонда UniCredit
Окружающая среда Участие в программе «Час земли». Оборудование банков и офисных подразделений в соответствии с экологическими стан- дартами. Выбор экологически ответственных поставщиков и продукции [13. P. 39]

 

Японская модель КСО

Корпоративная социальная ответственность – это все-таки западное направление мысли и менеджмента, и для Японии оно все же импортное. Это не то, что изначально зародилось и возникло в Японии. Конечно, японские компании, и большие, и маленькие, всегда были ответственными, никогда раньше не называя свою деятельность этим термином. Для них заботиться о своем персонале, о членах семей работников и том сообществе, где они действуют – это естественно, включено в модель бизнеса. Когда им стали из-за границы с английского языка переводить и объяснять, что есть такой термин, надо быть социально ответственными, честно говоря, они сначала совсем не поняли, чего от них хотят. Они не понимают — ведь соблюдаются законы, выплачиваются большие зарплаты. Японцы всегда вокруг себя старались устраивать такой гармоничный мир, создавать что-то красивое и общественно-полезное, это было нормой.

Когда японцы вышли на глобальный рынок и стали конкурировать, они сначала обогнали американцев в 70-80 годы в автомобилестроении, потом в электронике, бытовой технике и т.д. И тогда они поняли, что недостаточно просто иметь качественные и более дешевые товары, чем в Америке, но надо еще так о себе рассказывать, чтобы потребителю понравилось, чтобы экономическая деятельность была общественно-одобрена. Японского потребителя не нужно убеждать, что компании социально ответственны, но если мы говорим об экспорте в западные страны, уже нужно встраиваться в ту модель конкуренции, которая предлагается на Западе. Там с начала 2000-ых годов появились социальные отчеты. Когда японцам объяснили, что недостаточно быть просто социально ответственными, а надо еще и показать, что вы социально ответственны, и отчитаться об этом перед обществом в виде социального отчета, тогда они наконец поняли, что от них требуется. До этого были экологические отчеты, а потом уже появились социальные отчеты.

Ключевыми участниками в составе акционеров в компаниях Японии являются, в основном, банки, аффилиированные корпорации, правление и правительство. В отличии от Немецкой модели представители банков включаются в состав совета директоров лишь в случае, когда возникают кризисные ситуации. Правительство также предоставляет своих представителей в совет директоров в кризисных ситуациях и помогает компании в создании сильных взаимосвязей в рамках группы компаний. Эта сеть характеризуется наличием общего заемного и акционерного капитала, финансово-хозяйственной деятельностью и неформальными деловыми контактами. Их именуют «кейрецу».

Другая существенная характеристика японской модели заключается в том, что основное внимание уделяется долгосрочности связей с компанией. Компания представляется как органически целостный орган: руководители и сотрудники объединяются под единым названием компании и разделяют одинаковые взгляды. К людям, часто меняющим работу, как правило, относятся недоверчиво, также как и к акционерам, которые, получив крупные дивиденды, перебегают в другие компании.

Япония считается одним из лидеров в области экологической ответственности и подготовки корпоративной социальной отчетности. Японские компании находятся в тренде общемировых векторов КСО; не ограничиваются декларированием своих инициатив КСО, а создают специальные органы контроля над выполнением этих инициатив. Социально ответственное поведение, уважение к людям и природе заложены в традициях японской культуры, что придает японской модели КСО определенную специфику.


Выводы

Сфера КСО включает управление деятельностью компании в области
экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития
персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании
со всеми группами общественности.

Американская модель корпоративной социальной ответственности инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада, но законодательно поощряет, социальные инвестиции в выгодны, для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование корпоративной социальной ответственности минимально.

Европейская модель корпоративной социальной ответственности в большей степени представляет собой систему мер государственного регулирования.

Японская модель КСО проявляется в системе «пожизненного найма» и соответствующих условиях управления персоналом. Можно сказать, что японская модель корпоративной социальной ответственности ориентирована на внутреннюю среду предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А. Бадокина, Н.В. Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования. - 2013. - № 13.

2. Данилова, Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е.Данилова // ЗАО ПАКК. - 2014. - №9.

3. Курбатова, М.В. Социальная ответственность бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2012. – №10.

4. Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2014. - №8.

5. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2015. - №9.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...