Программы КСО в европейских компаниях
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Японская модель КСО
Корпоративная социальная ответственность – это все-таки западное направление мысли и менеджмента, и для Японии оно все же импортное. Это не то, что изначально зародилось и возникло в Японии. Конечно, японские компании, и большие, и маленькие, всегда были ответственными, никогда раньше не называя свою деятельность этим термином. Для них заботиться о своем персонале, о членах семей работников и том сообществе, где они действуют – это естественно, включено в модель бизнеса. Когда им стали из-за границы с английского языка переводить и объяснять, что есть такой термин, надо быть социально ответственными, честно говоря, они сначала совсем не поняли, чего от них хотят. Они не понимают — ведь соблюдаются законы, выплачиваются большие зарплаты. Японцы всегда вокруг себя старались устраивать такой гармоничный мир, создавать что-то красивое и общественно-полезное, это было нормой. Когда японцы вышли на глобальный рынок и стали конкурировать, они сначала обогнали американцев в 70-80 годы в автомобилестроении, потом в электронике, бытовой технике и т.д. И тогда они поняли, что недостаточно просто иметь качественные и более дешевые товары, чем в Америке, но надо еще так о себе рассказывать, чтобы потребителю понравилось, чтобы экономическая деятельность была общественно-одобрена. Японского потребителя не нужно убеждать, что компании социально ответственны, но если мы говорим об экспорте в западные страны, уже нужно встраиваться в ту модель конкуренции, которая предлагается на Западе. Там с начала 2000-ых годов появились социальные отчеты. Когда японцам объяснили, что недостаточно быть просто социально ответственными, а надо еще и показать, что вы социально ответственны, и отчитаться об этом перед обществом в виде социального отчета, тогда они наконец поняли, что от них требуется. До этого были экологические отчеты, а потом уже появились социальные отчеты. Ключевыми участниками в составе акционеров в компаниях Японии являются, в основном, банки, аффилиированные корпорации, правление и правительство. В отличии от Немецкой модели представители банков включаются в состав совета директоров лишь в случае, когда возникают кризисные ситуации. Правительство также предоставляет своих представителей в совет директоров в кризисных ситуациях и помогает компании в создании сильных взаимосвязей в рамках группы компаний. Эта сеть характеризуется наличием общего заемного и акционерного капитала, финансово-хозяйственной деятельностью и неформальными деловыми контактами. Их именуют «кейрецу».
Другая существенная характеристика японской модели заключается в том, что основное внимание уделяется долгосрочности связей с компанией. Компания представляется как органически целостный орган: руководители и сотрудники объединяются под единым названием компании и разделяют одинаковые взгляды. К людям, часто меняющим работу, как правило, относятся недоверчиво, также как и к акционерам, которые, получив крупные дивиденды, перебегают в другие компании. Япония считается одним из лидеров в области экологической ответственности и подготовки корпоративной социальной отчетности. Японские компании находятся в тренде общемировых векторов КСО; не ограничиваются декларированием своих инициатив КСО, а создают специальные органы контроля над выполнением этих инициатив. Социально ответственное поведение, уважение к людям и природе заложены в традициях японской культуры, что придает японской модели КСО определенную специфику. Выводы Сфера КСО включает управление деятельностью компании в области Американская модель корпоративной социальной ответственности инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада, но законодательно поощряет, социальные инвестиции в выгодны, для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование корпоративной социальной ответственности минимально.
Европейская модель корпоративной социальной ответственности в большей степени представляет собой систему мер государственного регулирования. Японская модель КСО проявляется в системе «пожизненного найма» и соответствующих условиях управления персоналом. Можно сказать, что японская модель корпоративной социальной ответственности ориентирована на внутреннюю среду предприятия. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А. Бадокина, Н.В. Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования. - 2013. - № 13. 2. Данилова, Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е.Данилова // ЗАО ПАКК. - 2014. - №9. 3. Курбатова, М.В. Социальная ответственность бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2012. – №10. 4. Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2014. - №8. 5. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2015. - №9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|