Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормы оценки знаний учащихся по истории и обществознанию

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся

Оценка 5:

Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.

Оценка 4:

Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Оценка 3:

Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

Оценка 2:

Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

Учебно-тематический план

№ п/п Раздел, учебная тема Всего часов В том числе на: Творческие работы, проекты
уроки лабораторно-практические работы контрольные работы, зачеты, мониторинги
  Вводный урок          
  Глава 1. Человек          
2-3 Загадка человека.п.1         Проект «На кого я похож»
4-5 Отрочество – особая пора жизни.п.2            
  Практикум по теме «Человек». с.24-25          
  Глава 2. Семья          
  Семья и семейные отношения.п.3          
  Семейное хозяйство.п.4          
  Свободное время.п.5         Презентации «Мое хобби» (совместно с родителями, старшими школьниками)
10-11 Практикум по теме «Семья»          
  Глава 3. Школа          
12-13 Образование в жизни человека.п.6 Промежуточный мониторинг.       0,5  
14-15 Образование и самообразование. п.7         Проект «Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность»
  Одноклассники, сверстники, друзья.п.8         Презентации «Мой класс» (совместно с родителями, старшими школьниками)
  Практикум по теме «Школа»          
  Глава 4. Труд          
18-19 Труд – основа жизни.п.9         Сообщения о благотворителях и меценатах
20-21 Труд и творчество.п.10         Проект «Народные умельцы»
22-23 Практикум по теме «Труд»          
  Глава 5. Родина          
24-25 Наша Родина – Россия.п.11          
26-27 Государственные символы России.п.12         Проект «Государственные символы России»
28-29 Гражданин России.п.13          
30-31 Мы – многонациональный народ.п.14         Проект «Мы – многонациональный народ»
32-33 Практикум по теме «Родина». Итоговый мониторинг       0,5  
  Итоговое повторение          
  Зачет по курсу обществознания 5 класс          
  Итого:          

Календарно – тематический план:

№ п/п Раздел, учебная тема Количество часов Дата   Освоение предметных знаний (базовые понятия) Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Оборудование урока Педагогическая технология Тип урока
План Факт
1 четверть – 8 часов
  Вводный урок       Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.   Карта Российской Федерации Плакаты с изображением государственных символов РФ Рисунки и плакаты, посвященные достопримечательностям родного края Учебник Рабочая тетрадь Проблемная, здоровьесберегающая, ИКТ Урок «открытия» нового знания  
  Тема 1. Человек   Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные: • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); Коммуникативные: • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Познавательные: • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований; 8)определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.
2-3 Загадка человека.п.1       Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологиче­ское существо. Отличие человека от жи­вотных. Наследственность Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность че­ловеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными приме­рами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал: текст «Волчонок Балу» ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная, проектная Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
4-5 Отрочество – особая пора жизни.п.2         Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Са­мостоятельность — показатель взрослости Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоя­тельности как показателя взрослости Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская, игровая Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
  Практикум по теме «Человек». с.24-25         умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения Урок отработки умений и рефлексии
  Тема 2. Семья   Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные: • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); Коммуникативные: • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Познавательные: • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований; 8)определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.
  Семья и семейные отношения.п.3       Семья и семейные отношения. Се­мья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исто­рических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная Урок «открытия» нового знания  
  Семейное хозяйство.п.4       Семейное хозяйство. Забота и вос­питание в семье. Распределение обязан­ностей. Обязанности подростка. Рацио­нальное ведение хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная Урок «открытия» нового знания  
2 четверть – 8 часов
  Свободное время.п.5       Свободное время. Занятия физкульту­рой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здоро­вого образа жизни Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Мое хобби» ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания  
10-11 Практикум по теме «Семья»         умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения Урок отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля
  Тема 3. Школа   Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные: • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); Коммуникативные: • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Познавательные: • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований; 8)определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.
12-13 Образование в жизни человека.п.6 Промежуточный мониторинг.       Роль образования в жизни челове­ка. Значение образования для общества. Ступени школьного образования Исследовать несложные ситуации из жизни человека и об­щества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Закон об образовании ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
14-15 Образование и самообразование. п.7       Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Художественные произведения (отрывки) ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
  Одноклассники, сверстники, друзья.п.8       Отношения младшего подростка с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Мой класс» ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная Урок «открытия» нового знания  
3 четверть – 9 часов
  Практикум по теме «Школа»         умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения Урок отработки умений и рефлексии
  Тема 4. Труд   Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные: • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); Коммуникативные: • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Познавательные: • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований; 8)определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.
18-19 Труд – основа жизни.п.9         Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. За­работная плата. Труд - условие благо­получия человека. Благотворительность и меценатство Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основ­ных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Сообщения о благотворителях и меценатах ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
20-21 Труд и творчество.п.10       Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Народные умельцы» ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
22-23 Практикум по теме «Труд»         умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения Урок отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля
  Тема 5. Родина   Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные: • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); Коммуникативные: • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Познавательные: • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований; 8)определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.
24-25 Наша Родина – Россия.п.11       Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Мно­гонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Ро­дине. Что значит быть патриотом Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
4 четверть – 10 часов
26-27 Государственные символы России.п.12         Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящён­ных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Сообщения о государственных символах России, Москве — столице России ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
28-29 Гражданин России.п.13         Гражданин Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанно­сти граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям граж­данственности, представленным в СМИ Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Тексты Конституции РФ ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
30-31 Мы – многонациональный народ.п.14       Россия многонациональное госу­дарство. Национальность человека. На­роды России — одна семья. Многонацио­нальная культура России. Межнацио­нальные отношения Характеризовать и конкретизировать примерами этниче­ские и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал Презентации «Мы – многонациональный народ» ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии
32-33 Практикум по теме «Родина». Итоговый мониторинг         умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, группового обучения Урок отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля
  Итоговое повторение           Учебник Рабочая тетрадь Презентация Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, игровая Урок отработки умений и рефлексии  
  Зачет по курсу обществознания 5 класс           Дидактический раздаточный материал ИКТ, здоровьесберегающая, тестового контроля Урок развивающего контроля
                     

Содержание курса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...