Тема 8. Человек в системе социальных отношений: психология общения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
8.1.Понятие об общении. Общественные и межличностные отношения. Социальные и межличностные роли. Три стороны общения. Коммуникативная сторона общения. Особенности человеческой коммуникации. Средства и виды коммуникации. Речь и язык. Невербальная коммуникация. 8.2.Общение как межличностное взаимодействие. Феномены интерактивной стороны общения: социальные ожидания, конформное поведение, межличностные конфликты. 8.3.Перцептивная сторона общения: механизмы, содержание, точность. Стереотипизация в общении. Обратная связь в общении.
ТЕМА 9. ЛИЧНОСТЬ В СОЦИУМЕ. ПСИХОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ
9.1.Понятие группы в психологии. Виды и функции групп. Большие группы: особенности психологического подхода к изучению. Виды больших групп. Специфические регуляторы социального поведения в больших группах (психический склад, эмоциональная сфера, менталитет. Стихийные большие группы. Проблема соотношения психологических характеристик большой группы и отдельной личности. 9.2.Кратковременные стихийные объединения (публика, масса, толпа). Феномены толпы. Механизмы, действующие в стихийных группах (заражение, внушение, подражание). Малые группы: дефиниции, признаки, функции, структура. 9.3.Групповые нормы, виды групповых норм. Групповые санкции. Групповое давление. Конформизм, типы конформизма. Формирование функционально-ролевой структуры группы. Лидерство. Типы и функции лидера. Виды власти лидера. Теории лидерства. Стили лидерства. Межгрупповое взаимодействие.
III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Федулова Елена Вячеславовна 11корпус 411 ауд. (кафедра психологии) IV. КУРСОВЫЕ (ДОМАШНИЕ) ЗАДАНИЯ.
Учебным планом предусмотрено выполнение контрольно-курсовой работы. Контрольно-курсовая работа представляет собой письменную работу студента в рабочей тетради. При подготовке контрольно-курсовой работы, как правило, используется ряд литературных и иных источников. V. ЗАЧЕТ Студент допускается к зачету при условии полного выполнения учебного плана и выполнения контрольно-курсовой работы. Оценка "зачтено" ставится в случае, если студент свободно владеет терминологией и теоретическим материалом дисциплины, выполнил ККР, умеет формулировать основные законы и тезисы научной психологии (проводится в форме тестирования со студентом по тестовым материалам к зачету). БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основной 1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., ЧеРо, 1996. 3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. 4. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр "Академия", 1995. 5. Психология. Словарь/ под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп.- М,: Политиздат, 1990. 6. Столяренко Л.Д. Введение в психологию: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, 1995. 7. Таратунский Ф.С., Таратунский Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии: Учеб. пособие для пединститутов. - Мн.: Изд-во "Университетское", 1988. 8. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов. - М.: Высш. шк., 2001. 9. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: Учебник - М.: Гардарики, 2005. Дополнительный 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Издательский центр "Академия", 1997. 2. Агеев В.М. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
3. Адам Д. Восприятие, сознание, память. - М.: Мир, 1983. 4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб.-2-е изд., доп.и перераб. - М.: Изд-во МГУ, 1988. 5. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. - М.: Педагогика-Пресс, 1992. 6. Аткинсон В. Память и уход за ней.- Орел, 1992. 7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы/ Пер.с англ. - СПб: Лениздат, 1992. 8. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание: конфликт!" - Новосибирск, "Наука", 1989. 9. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.:Просвещение, 1979. 10. Гамезо М.В.,Домашенко И.А. Атлас по психологии:Информационно-методические материалы к курсу "Общая психология": Учебное пособие для студентов пединститутов. - М: Просвещение, 1986. 11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т1. - М.: Мир, 1992. 12. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т2. - М.: Мир, 1992. 13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 14. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991. 15. Доценко Е.Л. Не будь попугаем, или как защищаться от психологического нападения. - Тюмень, 1994. 16. Зигерт Р., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. 17. Козлов Н. Как относиться к себе и к людям или практическая психология на каждый день. - М., 1995. 18. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992. 19. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М.: МГУ, 1979. 20. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 1995. 21. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте. М., 1993. 22. Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника.- М.: Знание, 1991. 23. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971. 24. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М.: Мир, 1979. 25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1972. 26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е, М., Политиздат, 1977. 27. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991. 28. Линдеман Х. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности. - М., 1980. 29. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. - Петрозаводск: Изд-во "Петроком", 1992.
30. Майерс Д. Социальная психология/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1996. 31. Мелибруда Е. "Я-ты-мы" -М.:Прогресс, 1986. 32. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.:Экономика, 1990. 33. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород: Изд-во Ай Кью, 1992. 34. Практические занятия по психологии /Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972. 35. Петровский А.В. Психология о каждом из нас, М.: Изд-во Росс. открытого ун-та, 1992. 36. Богословский В.В., Бочкарева Т.И., Великороднова А.И. Практикум по общей психологии /Под ред. А.И.Щербакова. - М.: Просвещение, 1979. 37. Психология индивидуальных различий. Тексты. // Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова - М.: МГУ, 1982. 38. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., "Педагогика", 1973. 39. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982. 40. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976. 41. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982. 42. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1994. 43. Хрестоматия по вниманию/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я.Романова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 44. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение)/ Пер. с англ. - СПб.: Питер-Пресс, 1997. 45. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|