Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет№10 Обращение трезвучий.

Билет№2 Четыре вида трезвучий.

Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. От звука можно построить 4 вида трезвучий: мажорное (б.3+м.3), минорное (м.3+б.3), уменьшенное (м.3+м.3) и увеличенное (б.3+б.3).

На ступенях натурального мажора и минора можно построить три мажорных тревучия, три минорных и одно уменьшенное. Увеличенное трезвучие строится только в гармонических ладах, т. е. на белых клавишах его построить невозможно.

 

Билет №3 Главные трезвучия лада.

Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по терциям.

Главные трезвучия лада – тоническое (на I ст.), субдоминантовое (на IVст.) и доминантовое (на V ст.). Обозначаются Т, S и D. В натуральном мажоре все главные трезвучия мажорные, в натуральном миноре – минорные. В гармоническом миноре образуется мажорная доминанта, в гармоническом мажоре – минорная субдоминанта. Главные трезвучия лада ярче других трезвучий выражают ладовые функции (то есть взаимодействия устойчивых и неустойчивых звуков). Доминанта имеет в своем составе VII ступень и более остро тяготеет в тонику. Субдоминанта не имеет ярко выраженного тяготения в тонику и может переходить в доминантовый аккорд.

 

Билет№4 Буквенное обозначение тональностей. Кроме слоговой системы обозначения звуков принята еще буквенная система латинского алфавита. Ля – A, Сиь - B, До – C, Ре – D, Ми – E, Фа – F, Соль – G, Си – H. Данная система обозначений применяется как для отдельных звуков, так и для тональностей. Обозначение тональности складывается из названия тоники и наименования лада. Название тоники мажора пишется с большой буквы, минора – с маленькой. Мажор обозначается dur, минор – moll. Если нота с диезом, добавляется слог is, если с бемолем – es. Например, Des-dur, cis-moll. Исключения: Es – Миь, As – Ляь. Существует также система буквенных обозначений аккордов, которая применяется в джазовой и эстрадной музыке. Например, Cm – минорное трезвучие от звука «до».

 

Билет №5 Тритоны.

Тритоны- интервалы, величина которых составляеттри тона. Могут записываться, как увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Ув.4 и ум.5 являются обращением друг друга (делят октаву на две равные части) и образуют пары. В тональности можно построить две пары тритонов — одну в натуральном виде мажора (минора) и одну в гармоническом. Пара тритонов, включающая ум.5 на VII ступени и ув.4 на IV ступени называется доминантовой. Строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре. Пара тритонов, включающая ум.5 на II ступени и ув.4 наVI ступени называется субдоминантовой. Строится в натуральном миноре и гармоническом мажоре.

Тритоны звучат резко и требуют разрешения в тональности в устойчивые звуки. Ум.5 разрешается в терцию, ув.4 в сексту.

 

Билет №6 Доминантсептаккорд.

Септаккорд – это аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы. Доминантсептаккорд – это септаккорд, который строится на V ступени мажора и гармонического минора, обозначается - Д 7

Д7 звучит неустойчиво и требует разрешения в тональности. Разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроением основного тона. Строение Д7: б.3+м.3+м.3.

Д7 обладает ярким тяготением в тонику и часто используется в заключительных гармонических оборотах в классической музыке.

Д7 имеет три обращения – квинтсекстаккорд (Д65), терцквартаккорд (Д43) и секундаккорд (Д2).

 

 

Вопрос №7 Интервалы. Обращение интервалов. Интервал – сочетание по высоте двух звуков, взятых последовательно (мелодический интервал) или одновременно (гармонический интервал). Каждый интервал имеет ступеневую и тоновую величину. Ступеневая величина – количество ступеней, входящих в интервал. Тоновая величина – количество тонов и полутонов, составляющих интервал. Интервалы в пределах чистой октавы (ч.8) называются простыми. Более широкие интервалы относятся к составным. Интервалы бывают: большие и малые (секунда, терция, секста, септима), чистые (прима, кварта, квинта, октава), уменьшенные и увеличенные (все интервалы).

Гармонические интервалы обладают особенно яркой для слуха окраской (фонизмом). По качеству звучания они делятся на консонансы (согласно звучащие) и диссонансы (резко звучащие). К диссонансам относятся секунды, септимы и тритоны, остальные интервалы – консонансы. При переносе нижнего звука интервала на октаву вверх образуется обращение интервала. Прима обращается в октаву, секунда в септиму, терция в сексту, кварта в квинту и наоборот. Малые интервалы обращаются в большие, чистые в чистые, уменьшенные в увеличенные.

 

 

Билет №8 Ритм. Группировка длительностей. Триоль, синкопа, пунктирный ритм. Ритмом называется соразмерное чередование длительностей звуков. Объединяясь в определенных последовательностях, длительности образуют ритмические группы. Существует два вида группировки — вокальная и инструментальная. В инструментальной группировке длительности объединяются по долям, в вокальной — по тексту (по слогам).

Среди ритмических групп встречаются различные формы произвольного деления основных длительностей. Так триоль образуется от деленияосновной длительности на три части вместо двух (например, половинной на три четверти). Существуют также квинтоли, секстоли, дуоли(деление длительности с точкой на две части). Пунктирный ритм (лат. punctum — точка) — ритм, основанный на чередовании длинной и более короткой ноты. В нотной записи длинная нота обычно изображается с точкой (или с двумя), которая увеличивает длительность звука наполовину (например, восьмая с точкой и шестнадцатая). Как правило, П. р. ассоциируется с музыкой торжественно-героического, маршевого характера. Синкопа – это несовпадение ритмического и метрического акцентов. Синкопа возникает, когда звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле. В результате происходит смещение акцента на эту слабую долю. Основные формы синкоп: внутритактовые и межтактовые. Межтактовые записываются двумя нотами, связанными лигой через тактовую черту.

 

 

Билет №9 Обращения Д7 с разрешением.

Д7 имеет три обращения – квинтсекстаккорд (Д65), терцквартаккорд (Д43) и секундаккорд (Д2).

Д65 строится на VII ступени мажора и гармонического минора, разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоением основного тона. Строение Д65 - м.3+м.3+б.2.

Д43 строится на II ступени, разрешается в развернутое тоническое трезвучие. Строение Д43– м.3+б.2+б.3.

Д2 строится на IV ступени, разрешается в тонический секстаккорд с удвоением основного тона. Строение Д2 – б.2+б.3+м.3.

Билет№10 Обращение трезвучий.

Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. Нижний звук трезвучия — основной, средний — терцовый, верхний — квинтовый. Каждое трезвучие имеет два обращения – секстаккорд и квартсекстаккорд. Обращение трезвучия — это аккорд, нижним звуком которого является терцовый или квинтовый тон основного трезвучия. Нижним звуком секстаккорда является терцовый тон, нижним звуком квартсекстаккорда является квинтовый тон.

Обращение образуется путем перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх или верхнего звука аккорда на октаву вниз.

Строение секстаккорда - внизу терция, наверху кварта. Строение квартсекстаккорда - внизу кварта, наверху терция.

Секстаккорд обозначается цифрой 6, квартсекстаккорд цифрами 64. Секстаккорды и квартсекстаккорды можно построить в тональности (например, обращения главных трезвучий лада) и от звука (мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...