Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка. Составная, органическая часть трудового воспитания в дошкольных учреждениях - ручной труд, который позволяет развивать у детей начала конструкторских умений и способностей, в большой мере способствует духовному развитию. Ручной труд в большей степени, чем другие виды труда, позволяет организовать первую ступень подготовки к политехническому обучению. Дети на опыте усваивают элементарные понятия о свойствах различных материалов, учатся пользоваться ими. Детям отнюдь не безразлично, что делать, - чем более нужные, полезные, внешне привлекательные изделия предстоит сделать, тем с большим увлечением, интересом и энергией они относятся к их изготовлению. Очень важно, чтобы ребенку был виден и понятен результат его труда, и многие воспитатели это учитывают в работе. Данное мероприятие проведено на базе детского сада "Олененок" с. Саранпауль Березовского района ХМАО-Югра. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом, проявлять настойчивость умения. Привлекать детей к выполнению общего дела, создать атмосферу совместной работы, увлечь детей перспективой получения совместного продукта труда. Учить, в общем деле выбрать тот труд, с которым справится наверняка. Формировать трудовые навыки и умения в работе с бумагой, тканью, деревом, бросовым материалом, выполнять трудовые процессы целостно: от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.
Ход: Подойдите ко мне, девочки, подойдите, мальчики. Посмотрите вокруг, красивая у нас группа? (Ответы детей) Нашу группу мы называем "Играй-городок". Почему мы ее так называем? (Ответы детей: много игрушек, игровых уголков, что бы играли и занимались любимым делом) Давайте пройдем по нашему "Играй-городку", и немного поговорим о нем. (Идем по уголкам, заслушиваем рассказы детей) Ребята, мы прогулялись по нашему "Играй-городку". Интересно нам здесь живется. А благодаря кому у нас все это есть? Чьим "золотым рукам" нужно сказать спасибо? (Ответы детей: рабочим, строителям, электрикам, воспитателям, родителям, детям и т.д.) Правильно, ребята! Все что здесь сделано, это сделано умелыми руками взрослых и детей. Покажите, что наши умелые руки сделали. (Дети демонстрируют свои поделки и ставят в отдельное место) А чтобы наши "умелые руки не знали скуки " у нас есть что? (Ответы детей) "Город мастеров" Что мы делаем в "Городе мастеров"? Чем занимаемся? (Ответы детей: пилим, шьем, работаем с проволокой и т.д.) Просмотрите, у меня есть для вас сюрприз. Вам, наверное, интересно узнать какой? Рассказ: "Узнали о ваших золотых руках, которые все умеют делать, две девочки: Маша и Даша. И решили они прийти к нам на экскурсию, посмотреть. Вот эти девочки (показываю кукол). А если Маше и Даше понравится у нас, то они хотели бы остаться у нас навсегда. Только вот где они будут у нас жить? (Дети высказываются) А, может быть, мы смастерим для них квартиру? Вот здорово будет! (Высказывания детей) Справимся мы с этой работой, как вы думаете? Не подведут наши "золотые руки"? (Ответы детей) Посмотрите, я кое-что приготовила. (Показываю "квартиру" сделанную из коробки) Это только стены, что нужно еще сделать для того, чтобы здесь могли поселиться наши гости?
(Ответы детей: сделать красивыми стены - наклеить обои, на окна сшить шторы, мебель поставить, сделать светильники и т.д.) Пойдемте, посмотрим, что у нас уже сделано (подходим к столу, отбираем то, что нужно для квартиры). Но нам еще многое нужно сделать. Давайте распределимся кто, что будет делать. (Дети распределяются на подгруппы - мастерские, берут необходимые для работы материалы, определяют место работы. Я подхожу к каждому рабочему месту и на стол ставлю условное обозначение: Здесь у нас кто работает? Швеи! Значит, это швейная мастерская и т.д. (Работают: столярный цех, подкрасочный, отделочники - строители. На каждом рабочем месте дети между собой распределяют конкретную работу для каждого). Дети приступают работе. Воспитатель следит, давая советы, оказывая некоторую помощь при затруднении. В конце трудовой деятельности дети приводят в порядок "квартиру", поселяют кукол. Делают вывод. Все мастерские со своим заданием справились хорошо, получилась очень красивая "квартира". А почему получилось все красиво? Потому что мы трудились дружно, все вместе, помогали друг другу, советовались. Затем дети убирают свои рабочие места. На следующий день обыгрывают свою поделку. В ходе работы предлагаю детям вспомнить пословицы о труде, спеть песню. Известно, что "с песней и работа спорится". Также в нашем детском саду воспитывается интерес к сельскохозяйственному труду и любовь к природе. Дети вместе с воспитателями и родителями сажают первые деревья, кустарники, цветы на участке. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу - познакомить детей с некоторыми видами сельскохозяйственного труда. Предприятие, к которому относится дошкольное учреждение, построило специальное помещение для содержания животных и теплицу. На участке выделили место для маленького поля. Работа детей всех групп была организована с учетом возрастных особенностей и возможностей, программы по ознакомлению с природой. Малыши вместе с воспитателями помогали старшим детям кормить кроликов, а ребята старших и подготовительных к школе групп отвечали за правильное содержание животных, обрабатывали маленькое поле, ухаживали за растениями в теплице и на поле. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в нашем детском саду в полной мере реализуется процесс формирования у детей общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|