Приложение 1. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по организации особо охраняемой природной территории областного значения государственного природного заказника «Дубровицкий лес»
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ЗАКАЗЧИК: Министерство экологии и природопользования Московской области (Минэкологии Московской области) Юридический/почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, дом 1. ИСПОЛНИТЕЛЬ: Некоммерческая организация Природоохранный фонд «Верховье» (ПФ «Верховье») Юридический адрес/почтовый адрес: 143026, Московская область, Одинцовский район, ул. Агрохимиков, д.6 Ответственное лицо – В.А. Русанов, e-mail: info@verhovye.ru, т. (495) 424-65-46, (495) 424-65-48 Настоящим техническим заданием (далее – ТЗ) в рамках работ по организации особо охраняемой природной территории областного значения государственного природного заказника «Дубровицкий лес» предусматривается выполнение процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). ТЗ является неотъемлемой частью Материалов оценки воздействия на окружающую среду. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС: с 11 июля по 10 октября 2016 г. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ: материалы комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающие придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории областного значения государственного природного заказника «Дубровицкий лес».
2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ На основании Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области (далее – Схема ООПТ МО), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5, была запланирована к организации особо охраняемая природная территория областного значения государственный природный заказник «Дубровицкий лес и Еринский бор». В ходе комплексного экологического обследования территории планируемого заказника установлено, что его исходное наименование «Дубровицкий лес и Еринский бор» (согласно Схеме ООПТ МО) не достаточно точно отражает его географическую приуроченность. Все выявленные ценные для Московской области природные комплексы и объекты в границах проектируемого заказника относятся к Дубровицкому лесу, а Еринский бор в настоящее время относится к территории города Москвы. В связи с этим, предлагается придать уточненное наименование – государственный природный заказник «Дубровицкий лес».
Планируемая к организации особо охраняемая природная территория государственный природный заказник «Дубровицкий лес» расположена в Подольском районе в сельском поселении Дубровицкое и состоит из двух участков. Участок № 1 (восточный) расположен на междуречье рек Пахра и Десна между границей Московской области на севере и востоке, деревней Луковня на юго-западе, рекой Пахра на юге и поселком Дубровицы на юго-востоке. Участок № 2 (западный) расположен на левобережье реки Пахры между поселком Поливаново и Детско-юношеским оздоровительным центром «Мечта». Краткая природная характеристика объекта: Проектируемый заказник находится в северной части Москворецко-Окской равнины в районе распространения волнистых, слабоволнистых, наклонных и плоских водноледниковых, древнеаллювиально-водноледниковых (долинно-зандровых) и древнеаллювиальных равнин. Участок № 1 заказника приурочен к междуречью рек Десны и Пахры (правого притока реки Москвы) недалеко от места их слияния. Участок № 2 располагается западнее Участка № 1, на левобережье реки Пахры.
Участок № 1 заказника включает волнистую долинно-зандровую равнину, участки надпойменных террас и поймы реки Пахры в ее среднем течении, а также фрагмент долины реки Десны в ее нижнем течении. В пределах долины реки Пахры на участке образовались преимущественно крутые и очень крутые левобережные склоны (15-40°, местами до 50-60°), осложненные многочисленными формами рельефа, сформировавшимися в результате современных экзогенных процессов – карстово-суффозионных, оползневых, осыпных и эрозионных. Участок № 2 включает поверхности долинно-зандровой равнины, левобережные участки первой надпойменной террасы реки Пахры и ее пойм всех уровней. Общий перепад высот территории составляет около 48 м, изменяясь от 124,9 м (меженный урез воды реки Десны в восточной оконечности заказника) до 173 м над уровнем моря (возвышенный участок равнины в западной окраине Участка №2). Дочетвертичные породы территории заказника представлены глинами верхней и средней юры, песками верхней юры и известняками среднего карбона. Почвенный покров территории заказника образован преимущественно дерново-подзолистыми и серыми типами почв. В понижениях образовались дерново-подзолисто-глеевые и серые глеевые почвы. При земледельческом освоении равнин заказника в прошлом сформировались агродерново-подзолистые, агродерново-подзолисто-глеевые, агросерые и агросерые глеевые почвы. На переувлажненных участках днищ балок и оврагов, в местах сочений грунтовых вод отмечаются перегнойно-глеевые почвы. На низинном болоте образовались торфяные эутрофные почвы. В центральной части пойм рек Пахры и Десны выделяются аллювиальные темногумусовые почвы. На территории заказника преобладают широколиственные леса и их производные березово-осиновые леса с участием широколиственных пород, елово-сосновые сложные леса с фрагментами лесокультур сосны и ели, пойменные луга и ольхово-ивовые прибрежные сообщества. Фауна заказника насчитывает 72 вида позвоночных животных, относящихся к 16 отрядам пяти классов, в том числе один вид рыб, два вида амфибий, один вид пресмыкающихся, 53 вида птиц и пять видов млекопитающих. Основу фаунистического комплекса наземных позвоночных животных территории составляют характерные виды лесных местообитаний. Виды лугово-полевых местообитаний, а также виды водно-болотного комплекса имеют значительно меньшую долю в видовом составе. В границах территории заказника выделяются четыре основных зоокомплекса (зооформации): зооформация лиственных лесов, зооформация хвойных лесов, зооформация открытых местообитаний, зооформация водно-болотных местообитаний.
Экологическое состояние природных комплексов организуемого заказника в целом можно оценить как удовлетворительное. Организуемый заказник находится вблизи крупных городов Подольск и Троицк, в 14 км от МКАД. По периферии природных массивов, предлагаемых к включению в заказник, также расположены многочисленные населенные пункты. По территории проходит ряд линейных объектов – автомобильных дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. Кроме того, отдельные участки организуемого заказника испытывают интенсивную рекреационную нагрузку.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОВОС Основная цель проведения ОВОС заключается в определении соответствия намечаемой деятельности по организации особо охраняемой природной территории областного значения государственного природного заказника «Дубровицкий лес» целям сохранения выявленных объектов природы, подлежащих особой охране, в определении воздействий намечаемой деятельности по организации заказника на окружающую природную среду. Для достижения указанной цели при проведении ОВОС необходимо решить следующие задачи: - определить характеристики намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказ от деятельности); - провести анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); - выявить возможные воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; - провести оценку воздействий на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);
- определить мероприятия, уменьшающие, смягчающие или предотвращающие негативные воздействия, оценить их эффективность и возможности реализации; - оценить значимость остаточных воздействий на окружающую среду и их последствия; - сравнить по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально- экономическим последствиям рассматриваемые альтернативы, в том числе вариант отказа от деятельности, и произвести обоснование варианта, предлагаемого для реализации; - разработать предложения по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - разработать рекомендации по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОВОС При проведении ОВОС необходимо учитывать требования законодательства Российской Федерации, включая следующие законы и иные нормативные правовые акты: - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; - Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; - Закон Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»; - Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»; - Распоряжение Минэкологии Московской области от 01.09.2015 № 633-РМ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня».
5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС При проведении ОВОС реализуются следующие принципы: ˗ открытость экологической информации – при подготовке решений о планируемой к организации особо охраняемой природной территории используемая экологическая информация должна быть доступна для всех заинтересованных сторон; ˗ гласность – обеспечение участия общественности, включая общественные организации, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, учет общественного мнения;
˗ последовательность – процесс ОВОС проводится, начиная с ранних стадий подготовки решений по организуемой особо охраняемой природной территории, и вплоть до утверждения окончательных решений; ˗ интеграция – аспекты осуществления намечаемой деятельности анализируются, обобщаются, рассматриваются во взаимосвязи и взаимозависимости; ˗ альтернативность – в процессе подготовки решений об особо охраняемой природной территории должны рассматриваться все возможные природоохранные альтернативы для того, чтобы существовала возможность выбора наиболее приемлемых из них; ˗ достоверность – научная обоснованность, объективность и полнота представляемой информации; ˗ разумная детализация – исследования в рамках ОВОС проводятся с такой степенью детализации, которая соответствует значимости возможных последствий реализации проектных решений, а также необходимости получения действительно существенной информации. Основными методами проведения оценки воздействия на окружающую среду при организации особо охраняемых природных территорий являются методы экспертной оценки. В их основе лежат комплексный ландшафтный (экогеосистемный) подход, а также анализ и обобщение конкретных сведений о природных условиях, объектах особой охраны, антропогенных воздействиях и угрозах, полученных при комплексных экологических обследованиях. Комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации особо охраняемой природной территории, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации особо охраняемой природной территории. Комплексные экологические обследования проводятся коллективом высококвалифицированных специалистов: проектировщиков ООПТ, ландшафтоведов, геоморфологов, почвоведов, зоологов, ботаников, картографов, имеющим существенный опыт соответствующих работ. При комплексных экологических обследованиях определяются природные условия территории, выявляются объекты особой охраны, включая: ценные экосистемы, места обитания и произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира. Определяются типы, сила, локализация имеющихся и прогнозируемых антропогенных воздействий. Разрабатываются режим, границы, мероприятия для организуемой ООПТ. В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372) необходимо выявить общественные предпочтения для принятия решений по организации особо охраняемой природной территории областного значения государственного природного заказника «Дубровицкий лес». План проведения общественных обсуждений в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по организации особо охраняемой природной территории областного значения категории «государственный природный заказник»: 1. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления и проведения предварительной оценки воздействия на окружающую среду путем публикации в официальном издании Московской области газете «Ежедневные новости. Подмосковье», официальном издании Администрации Подольского муниципального района, а также на официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Администрации). 2. Обеспечение доступа к техническому заданию на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по организации особо охраняемой природной территории областного значения категории «государственный природный заказник» до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду. 3. Прием и документирование замечаний и предложений от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации на этапе уведомления. 4. Информирование о сроках и месте доступа предварительного варианта материалов ОВОС и материалов комплексного экологического обследования в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до проведения общественных обсуждений согласно порядку проведения общественных обсуждений Подольского муниципального района. Согласно Уставу муниципального образования "Подольский муниципальный район" общественные обсуждения по организации ООПТ проводятся в форме опроса. 5. Предоставление доступа общественности к предварительному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду для ознакомления не позднее, чем за 2 недели до проведения общественных обсуждений. 6. Проведение общественных обсуждений по планируемой деятельности по организации особо охраняемой природной территории областного значения с составлением протокола обсуждений. 7. Обеспечение доступа общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в период до принятия решения о реализации предложений по организации особо охраняемой природной территории областного значения.
Доступ общественности к предварительному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду и материалов комплексного экологического обследования осуществляется посредством публикации (размещения) информации на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области и на сайте Администрации Подольского муниципального района, а также в периодической печати, и проведения общественных обсуждений в порядке, определенном органами местного самоуправления Подольского муниципального района, в период с 05 августа 2016 г. – до 17 октября 2016 г.
6. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ОВОС Предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду: введение (общие сведения о работе); общие сведения о намечаемой деятельности (характеристика намечаемой деятельности по организации особо охраняемой природной территории областного значения государственного природного заказника «Дубровицкий лес»); современное состояние территории (анализ состояния территории, предлагаемой к включению в заказник в процессе организации: состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); определение возможных альтернатив осуществления намечаемой деятельности (оценка выявленных возможных воздействий намечаемой деятельности по организации заказника на окружающую среду с учетом альтернатив, включая вариант отказа от намечаемой деятельности); анализ воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (вероятности возникновения риска, степени, характера негативных воздействий, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий); меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности; предложения по программе экологического мониторинга и контроля реализации намечаемой деятельности по организации заказника; общественные обсуждения, проводимые при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности (способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения общественного обсуждения; вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком; выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности); резюме нетехнического характера. Приложение 2. Схема планируемого к организации государственного природного заказника «Дубровицкий лес»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|