Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аттестационные мероприятия по дисциплине 3

Технологическая карта модуля

Психология и психофизиология младшего школьника

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению

Педагогическое образование

 

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Утверждено на заседании кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Протокол № ____ от ______ 2016 г. Зав. кафедрой ­­_________________ Котова С.А.   Утверждено на заседании Ученого совета Института детства Протокол № ___ от _______2014 г. Председатель Совета __________________ Ноткина Н.А.

 

Санкт-Петербург, 2016

 


Технологическая карта модуля «Психология и психофизиология младшего школьника»

 

Дисциплины / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Возрастная анатомия и физиология с элементами дефектологии               экзамен
Психология младшего школьника                
Дисциплина по выбору1.1. Загадки мозга ребенка                
Дисциплина по выбору 1.2 Возрастная психофизиология                
Дисциплина по выбору 2.1 Основы диагностики ребенка младшего школьного возраста                
Дисциплина по выбору 2.2. Комплексная оценка уровня развития младшего школьника                
Итоговая аттестация по модулю (7 семестр)               Диф. зачет
Всего по модулю 8+1           -  

Преподаватели: Никифорова С.Н., Денисова А.А., Котова С.А., Тургель В.А., Николаева Е.И., Мельникова Е.Е.

Кафедры: Педагогики начального образования и художественного развития ребенка, возрастной психологии и педагогики семьи

ОБЩЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Раздел количество баллов
минимум максимум
1. Возрастная анатомия и физиология с элементами дефектологии    
2. Психология младшего школьника    
3. Дисциплина по выбору1.1. Загадки мозга ребенка    
4. Дисциплина по выбору 1.2 Возрастная психофизиология    
5. Дисциплина по выбору 2.1 Основы диагностики ребенка младшего школьного возраста    
6. Дисциплина по выбору 2.2. Комплексная оценка уровня развития младшего школьника    
  ИТОГО    

Аттестационные мероприятия по дисциплине 1

«Возрастная анатомия и физиология с элементами дефектологии»

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
  Анатомия и физиология как наука. Основные проблемы дефектологии. Нарушения опорно-двигательного аппарата у младших школьников   Составление Глоссария   Составление памяток для педагогов и родителей С(П), И аудиторная         1-3 неделя
  Внутренняя секреция и ее особенности у детей младшего школьного возраста. Особенности развития пищеварительной системы у младших школьников. Аннотация литературных источников Составление памятки для педагогов и родителей С(П), И Аудиторная и внеаудиторная         4 -5 неделя
  Система органов дыхания. Характеристика наиболее часто встречающихся заболеваний у детей. Особенности развития сердечно-сосудистой системы у детей. Составление аннотаций Интернет-источников Составление памятки для педагогов и родителей С(П); И Аудиторная и внеаудиторная         6-7 неделя
  ВНД. Формирование 1-й и 2-й сигнальных систем в онтогенезе. Формирование индивидуально – типологических различий в онтогенезе. Аннотация литературных источников   И, С(П) Внеаудиторная     8-10 неделя
  ЦНС. Стресс, причины возникновения, влияние на здоровье. Неврозы у детей, механизм возникновения, особенности развития. Причины развития логоневрозов у детей. Аннотация литературных источников Составление памяток для педагогов и родителей С(П) ОЗ Аудиторная и внеаудиторная     11-13 неделя
  Сенсорные системы. Основные причины и формы нарушения зрительного и слухового восприятия у младших школьников. Особенности обучения детей с ослабленным зрением. Особенности обучения слабослышащих младших школьников. Подготовка доклада Составление памятки для педагогов и родителей Кейс упражнений на развитие сенсорной сферы ОЗ Аудиторная и внеаудиторная     14-17 неделя
  Вариативные задания Самодиагностика по разным показателям   Внеаудиторная      
ИТОГО по дисциплине      
                 

 

Аттестационные мероприятия по дисциплине 2

«Психология младшего школьника»

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
1. Тема 1. Младший школьный возраст в системе возрастной периодизации психического развития Работа с научной литературой, Заполнение сопоставительной таблицы, активность на занятиях С (П) И Аудиторная внеаудиторная     1-2 неделя
2. Тема 2. Готовность ребенка к школьному обучению.   Подготовка тематического выступления (1 по дисциплине)   Р, С (П) аудиторная внеаудиторная     3-4 неделя
3. Тема 3. Проблема школьной адаптации и дезадаптации младших школьников Составление кейса диагностических методик, подготовка материала стенда для родителей Р, И. КЗ аудиторная внеаудиторная     5-6 неделя
4. Тема 4. Общая психологическая характеристика младшего школьного возраста   Подготовка материала стенда для родителей Р, С (П) ОЗ аудиторная внеаудиторная       7-8 неделя
  Тема 5. Интеллектуальное развитие младших школьников.   Составление кейса диагностических методик, создание кейса развивающих упражнений Р, И, К/З аудиторная внеаудиторная       9-10 неделя
  Тема 6. Характеристика эмоционально-волевой сферы детей 7 – 10 лет.   Подборка диагностических методик, создание кейса развивающих упражнений Р, И, К/З аудиторная внеаудиторная       11-12 неделя
  Тема 7. Индивидуально-психологические свойства в младшем школьном возрасте.   подготовка материалов стенда для родителей Р, ОЗ аудиторная внеаудиторная       13-14 неделя
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК (Вариативная часть)
1. Тема 2. Готовность ребенка к школьному обучению. Составление буклета для родителей по подготовке к школе/диагностического кейса для оценки готовности к школе И внеаудиторная        
  Тема 2 -7. Аннотированный обзор интернет-источников И внеаудиторная        
ИТОГО:      

 

Аттестационные мероприятия по дисциплине 3

«Загадки детского мозга»

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
  Введение в нейронауку развития мозга Подготовка к практическим занятиям, конспектирование 3 работ по курсу И, К/З внеаудиторная       1 неделя
  Механизмы пластичности детского мозга Подготовка выступлений по темам практических занятий (1 доклад на курс), подготовка к мини-контрольной работе по теме Р, И, К/З аудиторная внеаудиторная       2 неделя
  Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка до рождения Подготовка к мини-контрольной работе по теме Р, И, К/З аудиторная внеаудиторная       3 неделя
  Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка в первый год жизни Подготовка к мини-контрольной работе по теме Р, И, К/З аудиторная внеаудиторная       4 неделя
  Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка-дошкольника. Подготовка к мини-контрольной работе по теме Р, И, К/З аудиторная внеаудиторная       5 неделя
  Специфика деятельности мозга в младшем школьном возрасте Подготовка к мини-контрольной работе по теме Р, И, К/З внеаудиторная       6 неделя
7. Круглый стол с обсуждением интегративных докладов Подготовка докладов по интегративным темам Р, ОЗ аудиторная внеаудиторная       7 неделя
  Вариативная часть Подготовка резюме параграфа учебника по психофизиологии /подготовка материала стенда для родителей И внеаудиторная              
ИТОГО по дисциплине      

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...