Аттестационные мероприятия по дисциплине 3
Технологическая карта модуля
Психология и психофизиология младшего школьника
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению
Педагогическое образование
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Утверждено на заседании кафедры
педагогики начального образования и художественного развития ребенка
Протокол № ____ от ______ 2016 г.
Зав. кафедрой
_________________ Котова С.А.
|
| Утверждено на заседании Ученого совета Института детства
Протокол № ___ от _______2014 г.
Председатель Совета
__________________ Ноткина Н.А.
|
Санкт-Петербург, 2016
Технологическая карта модуля «Психология и психофизиология младшего школьника»
Дисциплины
/ семестр
| Трудоемкость
| Аудиторная нагрузка, часы:
| Форма итоговой аттестации / семестр
|
Всего кредитов /
из них на экзамен
| Всего часов на теоретическое обучение
| из них:
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
|
Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
|
Возрастная анатомия и физиология с элементами
дефектологии
|
|
|
|
|
|
| | экзамен
|
Психология младшего школьника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дисциплина по выбору1.1.
Загадки мозга ребенка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дисциплина по выбору 1.2
Возрастная психофизиология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дисциплина по выбору 2.1
Основы диагностики ребенка младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дисциплина по выбору 2.2.
Комплексная оценка уровня развития младшего школьника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация по модулю (7 семестр)
|
|
|
|
|
|
|
| Диф. зачет
|
Всего по модулю
| 8+1
|
|
|
|
|
| -
|
|
Преподаватели: Никифорова С.Н., Денисова А.А., Котова С.А., Тургель В.А., Николаева Е.И., Мельникова Е.Е.
Кафедры: Педагогики начального образования и художественного развития ребенка, возрастной психологии и педагогики семьи
ОБЩЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ
№
| Раздел
| количество баллов
|
минимум
| максимум
|
1.
| Возрастная анатомия и физиология с элементами
дефектологии
|
|
|
2.
| Психология младшего школьника
|
|
|
3.
| Дисциплина по выбору1.1.
Загадки мозга ребенка
|
|
|
4.
| Дисциплина по выбору 1.2
Возрастная психофизиология
|
|
|
5.
| Дисциплина по выбору 2.1
Основы диагностики ребенка младшего школьного возраста
|
|
|
6.
| Дисциплина по выбору 2.2.
Комплексная оценка уровня развития младшего школьника
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
Аттестационные мероприятия по дисциплине 1
«Возрастная анатомия и физиология с элементами дефектологии»
№
| Тема (в рамках какой темы выполняется задание)
| Задание
| Форма задания
| Аудиторная/ внеаудиторная
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| Сроки
|
| Анатомия и физиология как наука.
Основные проблемы дефектологии.
Нарушения опорно-двигательного аппарата у младших школьников
| Составление Глоссария
Составление памяток для педагогов и родителей
| С(П), И
| аудиторная
|
|
| 1-3 неделя
|
| Внутренняя секреция и ее особенности у детей младшего школьного возраста. Особенности развития пищеварительной системы у младших школьников.
| Аннотация литературных источников
Составление памятки для педагогов и родителей
| С(П), И
| Аудиторная и внеаудиторная
|
|
| 4 -5 неделя
|
| Система органов дыхания. Характеристика наиболее часто встречающихся заболеваний у детей. Особенности развития сердечно-сосудистой системы у детей.
| Составление аннотаций Интернет-источников
Составление памятки для педагогов и родителей
| С(П); И
| Аудиторная и внеаудиторная
|
|
| 6-7 неделя
|
| ВНД. Формирование 1-й и 2-й сигнальных систем в онтогенезе. Формирование индивидуально – типологических различий в онтогенезе.
| Аннотация литературных источников
| И, С(П)
| Внеаудиторная
|
|
| 8-10 неделя
|
| ЦНС. Стресс, причины возникновения, влияние на здоровье. Неврозы у детей, механизм возникновения, особенности развития. Причины развития логоневрозов у детей.
| Аннотация литературных источников
Составление памяток для педагогов и родителей
| С(П)
ОЗ
| Аудиторная и внеаудиторная
|
|
| 11-13
неделя
|
| Сенсорные системы. Основные причины и формы нарушения зрительного и слухового восприятия у младших школьников. Особенности обучения детей с ослабленным зрением. Особенности обучения слабослышащих младших школьников.
| Подготовка доклада
Составление памятки для педагогов и родителей
Кейс упражнений на развитие сенсорной сферы
| ОЗ
| Аудиторная и внеаудиторная
|
|
| 14-17 неделя
|
| Вариативные задания
| Самодиагностика по разным показателям
|
| Внеаудиторная
|
|
|
|
ИТОГО по дисциплине
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Аттестационные мероприятия по дисциплине 2
«Психология младшего школьника»
№
| Тема (в рамках какой темы выполняется задание)
| Задание
| Форма задания
| Аудиторная/ внеаудиторная
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| Сроки
|
1.
| Тема 1. Младший школьный возраст в системе возрастной периодизации психического развития
| Работа с научной литературой, Заполнение сопоставительной таблицы, активность на занятиях
| С (П)
И
| Аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 1-2 неделя
|
2.
| Тема 2. Готовность ребенка к школьному обучению.
| Подготовка тематического выступления (1 по дисциплине)
|
Р, С (П)
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 3-4 неделя
|
3.
| Тема 3. Проблема школьной адаптации и дезадаптации младших школьников
| Составление кейса диагностических методик,
подготовка материала стенда для родителей
| Р, И. КЗ
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 5-6 неделя
|
4.
| Тема 4. Общая психологическая характеристика младшего школьного возраста
| Подготовка материала стенда для родителей
| Р, С (П)
ОЗ
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 7-8 неделя
|
| Тема 5. Интеллектуальное развитие младших школьников.
| Составление кейса диагностических методик, создание кейса развивающих упражнений
| Р, И, К/З
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 9-10
неделя
|
| Тема 6. Характеристика эмоционально-волевой сферы детей 7 – 10 лет.
| Подборка диагностических методик, создание кейса развивающих упражнений
| Р, И, К/З
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 11-12
неделя
|
| Тема 7. Индивидуально-психологические свойства в младшем школьном возрасте.
| подготовка материалов стенда для родителей
| Р, ОЗ
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 13-14
неделя
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК (Вариативная часть)
|
1.
| Тема 2. Готовность ребенка к школьному обучению.
| Составление буклета для родителей по подготовке к школе/диагностического кейса для оценки готовности к школе
| И
| внеаудиторная
|
|
|
|
| Тема 2 -7.
| Аннотированный обзор интернет-источников
| И
| внеаудиторная
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
Аттестационные мероприятия по дисциплине 3
«Загадки детского мозга»
№
| Тема (в рамках какой темы выполняется задание)
| Задание
| Форма задания
| Аудиторная/ внеаудиторная
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| Сроки
|
| Введение в нейронауку развития мозга
| Подготовка к практическим занятиям, конспектирование 3 работ по курсу
| И, К/З
| внеаудиторная
|
|
| 1 неделя
|
| Механизмы пластичности детского мозга
| Подготовка выступлений по темам практических занятий (1 доклад на курс), подготовка к мини-контрольной работе по теме
| Р, И, К/З
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 2 неделя
|
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка до рождения
| Подготовка к мини-контрольной работе по теме
| Р, И, К/З
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 3 неделя
|
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка в первый год жизни
| Подготовка к мини-контрольной работе по теме
| Р, И, К/З
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 4 неделя
|
| Анатомо-физиологическая характеристика развития мозга ребенка-дошкольника.
| Подготовка к мини-контрольной работе по теме
| Р, И, К/З
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 5 неделя
|
| Специфика деятельности мозга в младшем школьном возрасте
| Подготовка к мини-контрольной работе по теме
| Р, И, К/З
| внеаудиторная
|
|
| 6 неделя
|
7.
| Круглый стол с обсуждением интегративных докладов
| Подготовка докладов по интегративным темам
| Р, ОЗ
| аудиторная
внеаудиторная
|
|
| 7 неделя
|
| Вариативная часть
| Подготовка резюме параграфа учебника по психофизиологии /подготовка материала стенда для родителей
| И
| внеаудиторная
|
|
|
|
ИТОГО по дисциплине
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: