Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ основных факторов, влияющих на привлечение и удержание целевой аудитории сайта




 

С целью оценки современного состояния корпоративной сайта «Ульяновского автомобильного завода» было проведено исследование, состоящее из двух частей. Первая включает в себя анализ периодичности обновления новостей на сайте УАЗа, второй - анализ тематики статей. Под периодичностью обновления в данной работе понимается количество материалов, размещенных за месяц.

Для анализа были изучены статьи в разделе «Новости компании» за последние три года - период с июня 2005 года по май 2008, в общей сложности - 59 статей.

В ходе исследования предстояло выяснить:

- количество статей размещенных за каждый год, месяц;

- определить основные темы, освещаемые в статьях;

- определить преобладающие темы за каждый год;

- определить вероятные закономерности между количеством публикаций и освещаемыми темами.

Исследование показало, что за период с июня 2005 по май 2008 года большая часть публикаций приходится на первый год 56% (33 публикации), то есть июнь 2005-май 2006. Причем наблюдается закономерность - снижение количества размещенных статей. Так, в последний год (июнь 2007-май 2008) количество освещаемых новостей сократилось почти в 3 раза и составляет всего 20% (12 публикаций) от всего числа. Всего за эти три года было размещено 59 статей.

 

Диаграмма 1

 

Рассматривая количество публикаций за каждый год, можно заметить:

·   за июнь 2005-май 2006 гг. самым «публикуемым» месяцем был июнь и октябрь - по 5 статей (15% от всего числа статей в этот год);

·   за июнь 2006-май 2007 гг. - октябрь и декабрь - по 3 статьи (22% от всего числа статей за этот год);

·   за июнь 2007-май 2008 гг. - август - 3 статьи (25% от всего числа статей за этот год).

Как и было сказано ранее, количество публикаций на сайте сокращается. Увеличивается число месяцев, во время которых какие-либо публикации отсутствуют. И если в первый период - в месяц в среднем приходится 2,75 статей, во второй - 1,2, то за последний год - 1 статья в месяц!

 

Таблица 1. Количество статей за месяц каждого года

Месяц

июнь 2005 - май 2006

июнь 2006 - май 2007

июнь 2007 - май 2008

  Кол-во (факт) Кол-во (%) Кол-во (факт) Кол-во (%) Кол-во (факт) Кол-во (%)
Июнь 5 15 2 14 - -
Июль - - 1 7 1 8,5
Август 3 9 1 7 3 25
Сентябрь 1 3 2 14 - -
Октябрь 5 15 3 22 2 16
Ноябрь 4 12 1 7 1 8,5
Декабрь 2 6 3 22 1 8,5
Январь 2 6 - - 2 16
Февраль 3 9 - - 1 8,5
Март 4 12 1 7 - -
Апрель 2 6 - - 1 8,5
Май 2 6 - - - -
Итого 33 100 14 100 12 100

 

Выявить какую-либо закономерность (сезонную или, например, «праздничную») в количестве статей в тот или иной месяц невозможно. Так, если в первый период в июне было размещено максимальное в этот год количество публикаций (5), то в третий период в июне месяце никаких статей нет; в мае в первый период размещено 2 статьи - во второй и в третий периоды не одной.

Лишь рассматривая, срез за три год, не обращая внимания на количество публикаций, можно заметить, что в августе, октябре, ноябре и декабре статьи размещались каждый год.

Количество публикаций в год непосредственно связано с событиями, происходящими на заводе (тематика статей). При просмотре всех 59 статей за три года мной были выделены следующая их тематическая направленность:

·   UAZ-Patriot

·   UAZ Hunter

·   UAZ Cargo

·   PR-мероприятие по продвижению

·   Спортивные соревнования

·   Выставка

·   Победа в конкурсе

·   Юбилей

·   Международное сотрудничество

·   Международный форум

·   Визит высокопоставленного гостя

·   Обновление производственной базы

·   Техническое обслуживание

·   Набор персонала

·   Кредитная программа

·   Сертификация завода

·   Итоги года

По словам Дмитриевой Т.А., руководителя Департамента информации и связей с общественностью ОАО «УАЗ», в 2005 году на заводе остро стояла проблема восприятия имиджа предприятия среди горожан. «ОАО «УАЗ» зачастую воспринимался как предприятие, работающее на устаревшем оборудовании, выпускающее некачественные автомобили и возглавляемое руководителями «старой закалки». В результате потребители переносили имидж предприятия на выпускаемую продукцию. В преддверии выпуска автомобиля «UAZ Patriot» было крайне необходимо изменить отношение покупателей к продукции и компании в целом. Одним из этапов программы изменения имиджа ОАО «УАЗ» была смена фирменных цветов».

Именно с целью изменения образа завода в глазах общественности на заводе проходили мероприятия по формированию информационного пространства, в котором имидж УАЗа положителен. В связи с этим на период с июня 2005 по май 2006 года приходится наибольшее число публикаций на темы «UAZ Patriot» (15%), «PR-мероприятие по продвижению» (12%), «Спортивные соревнования» (12%), «UAZ Hunter» (9%), «Победа в конкурсе» (9%), «Международное сотрудничество» (9%).

Во второй период количество статей сокращается, так и сокращается количество освещаемых тем. Такой же популярностью пользуются статьи, посвященные «UAZ-Patriot» (14%), «Победа в конкурсе» (14%), «Международное сотрудничество» (14%), также появляются статьи на тему «Сертификация завода» (14%).

В третий период по-прежнему актуальной остается тема «UAZ-Patriot» (16%), одинаковую с ней позицию занимает тема «PR-мероприятие по продвижению» (16%).

 

Таблица 2. Тематическая направленность статей

Тема

июнь 2005 - май 2006

июнь 2006 - май 2007

июнь 2007 - май 2008

Итого

  Кол-во (факт) Кол-во (%) Кол-во (факт) Кол-во (%) Кол-во (факт) Кол-во (%) Кол-во (факт) Кол-во (%)
UAZ-Patriot 5 15 2 14 2 16 9 15
UAZ Hunter 3 9 1 7 1 8,5 5 8
UAZ Cargo - - - - 1 8,5 1 2
PR-мероприятие по продвижению 4 12 1 7 2 16 7 12
Спортивные соревнования 4 12 1 7 - - 5 8
Выставка 2 6 1 7 - - 3 5
Победа в конкурсе 3 9 2 14 - - 5 8
Юбилей - - 1 7 1 8,5 2 3,5
Международное сотрудничество 3 9 2 14 1 8,5 6 10
Международный форум 2 6 - - - - 2 3,5
Визит высокопоставленного гостя 2 6 - - 1 8,5 3 5
Обновление производственной базы 1 3 1 7 - - 2 3,5
Техническое обслуживание - - - - 1 8,5 1 2
Набор персонала 1 3 - - - - 1 2
Кредитная программа 1 3 - - 1 8,5 2 3,5
Сертификация завода 2 6 2 14 - - 4 7
Итоги года - - - - 1 8,5 1 2
Итого 33 100 14 100 12 100 59 100

 

Рассматривая данные приведенной таблицы, можно заметить, что на сайте не пользуются популярностью такие темы, как «Итоги года», «Набор персонала», «Техническое обслуживание», «UAZ Cargo», за три года на каждую из этих тем приходится 1 статья (2% от числа всех статей). Появились эти статьи только в этом году, то есть являются новыми для сайта, вполне возможно, что в последующем эти темы займут лидирующие позиции.

Анализируя количество статей, посвященных той или иной тематике, за три года, прослеживается тенденция к наибольшему предпочтению пресс-службы освещать тему «UAZ-Patriot» (9 статей), «PR-мероприятие по продвижению» (7 статей) и «Международное сотрудничество» (6 статей). Основываясь, на эти данные, можно сделать вывод об основных акцентах работы всего Департамента информации и связей с общественностью ОАО «УАЗ».

 

 


Диаграмма 2.

 

В целом, говоря о тематической направленности статей новостной ленты можно смело сказать о ее разноплановости, а также о соответствии всем требованиям корпоративного сайта. Но отрицательное впечатление производит периодичность обновления (не регулярная) новостной ленты, что является упущением сотрудников пресс-службы.

«Периодичность выхода новостей зависит от масштабов производства и насыщенности его событиями. Крупные промышленные компании ежедневно заключают новые договоры, намечают очередные проекты, завершают старые. В малом и среднем бизнесе такое происходит нечасто. Поэтому 10-15 новостей в месяц для небольшой фирмы вполне достаточно». Для крупного же промышленного предприятия необходимо значительное число публикаций, одной статьи в месяц явно недостаточно. Корпоративный сайт - это виртуальное представительство организации. Если не заниматься постоянным обновлением сайта, то какой бы ни был красивый дизайн и удобная навигация у посетителя сложится представление о компании как неразвивающейся, не имеющей успешных перспектив.

4.3 Рекомендации

Для решения возникшей проблемы предлагается:

1. Дублировать на сайте статьи из корпоративной газеты. Газета «Панорама УАЗ» выходит два раза в неделю. Размещение хотя бы одной статьи из каждого номера обеспечит еженедельное обновление новостной ленты;

2. Привлечь к написанию статей, информационному наполнению сайта, студентов 3 курса специальности «Связи с общественностью», проходящих производственную практику на заводе;

3. Стимулировать сотрудников пресс-службы. Создание необходимых условий и введение обязательной квоты на количество статей, размещаемых на сайте;

4. Создание на сайте счетчика посещаемости для определения тем, наиболее привлекающих гостей сайта, и периода наибольшей активности внешней аудитории.


Заключение

 

Корпоративные веб-сайты это лицо фирмы в одном из самых молодых и влиятельных информационных пространств. И поэтому относиться к корпоративному сайту нужно с большой долей ответственности, понимая, что по нему будут складывать впечатление о реальной организации. Так что одинаково важно и сделать хороший сайт и дальше поддерживать его на уровне.

Если учесть, что все большее количество компаний активно осваивают Интернет, как одну из зон деловой активности, то отставать в этой области от конкурентов - весьма опрометчиво. При этом нужно понимать, что хорошие корпоративные веб-сайты одновременно и структурированный PR-ресурс, и инструмент рекламы.

Хорошие корпоративные веб сайты говорит о компании ровно столько же, сколько корпоративная газета или хороший менеджер. Так к этому и нужно относиться. Но и хорошая корпоративная газета и хороший менеджер всегда представляет новую актуальную информацию, раскрывающую разноплановую жизнь организации. Поэтому новостная лента должна быть постоянно обновляемой и затрагивающей разные темы. Тогда интернет-сайта компании станет незаменимым помощником в бизнесе, свидетельством успеха, предметом для подражания.

«Ульяновский автомобильный завод» - градообразующее предприятие Ульяновска. Укрепление имиджа «Ульяновского автомобильного завода» - это и укрепление имиджа Ульяновского региона. Внешним ресурсом, позволяющим судить о заводе, является корпоративный сайт.

Проведенное исследование позволило выявить сильные и слабые стороны информационного наполнения сайта. Подобный анализ необходимо провести через год для определения дальнейшей динамики решения проблемы. Так же для выяснения причин, возникших проблем, возможно проведение дополнительного исследования с сотрудникам пресс-службы.

В целом следует отметить, что корпоративные медиа УАЗа являются достаточно развитыми и сильными. Корпоративный сайт завода, несмотря на некоторые недостатки, выгодно выделяется по сравнению с другими корпоративными сайтами. Сотрудники пресс-службы обладают богатым опытом и профессионализмом в сфере корпоративных коммуникаций, что, без сомнения, будет способствовать совершенствованию корпоративного сайта.


Список используемой литературы

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика, под ред. Ситникова А.П. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.

2. Агентство корпоративных новостей // PR в России. - 2006. - №3. - С. 11-12

3. Булгаков А. Контентом управляй умело/ А. Булгаков // Советник. - 2006. - №12. - С. 10-11.

4. Дмитриева Т.А. Система корпоративных коммуникаций/ Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов/ Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. 39-45 стр.

5. Козлов В.Д., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - №11

6. Максимов А. Творите сайты, плоды приносящие/ А. Максимов. // Советник. - 2007. - №7. - С. 16-19.

7. Михеев А. Как заставить сайт работать?/ А. Михеев // Советник. - 2006. - №2. - С. 29-31.

8. Михеев А., Ковалев А. Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии/А. Михеев, А. Ковалев // Советник. - 2006. - №5. - С. 28-29.

9. Пенькова М. Каковы перспективы использования PR в Интернете/ М. Пенькова // Советник. - 2006. - №2. - С. 14-17.

10. Потапов Е. Интернет овладевает массами. Следовательно становится материальной силой/Е. Потапов // Советник. - 2006. - №2. - С. 12-13.

11. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...